30-ым годам прошлого столетия было чем похвастаться. Шведская компания Volvo начала путь к завоеванию мира выпуском легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.
Но обо всем по порядку: в 1927 году во втором по величине городе Швеции - Гётеборге появилась на свет компания Volvo как подразделение шведской компании SKF, специализирующейся на производстве подшипников.
Первенцем компании стал автомобиль Volvo ÖV 4. Свое имя будущий законодатель авто-мод получил из латинского языка: "volvĕre" означает "крутиться" или "вращаться". По мнению маркетологов прошлого столетия в умах потребителей название должно было ассоциироваться с надежностью и движением.
Свои первые годы компания провела в активном и завидном развитии: уже на двадцатом году своего существования молодое предприятие могло похвастаться шедевром, который моментально стал классикой - модель Volvo PV 444. PV означает "PersonVagn", что переводится как "личный автомобиль".
Автомобильный ремень – первый шаг к безопасности
В 1959 году, инженер Нильс Болин нарочно или нет совершил революцию в мире автомеханики. Именно он изобрел трехточечный ремень безопасности. Система позволяет удерживать пассажира как через плечо, так и через таз. Подобный авто-аксессуар значительно увеличивал шансы на спасение при столкновениях разной сложности. Конечно же, автор революционного изобретения свое открытие запатентовал.
Первыми новую систему безопасности на себе испытали модели Volvo PV 544 и Amazon.
После очевидного коммерческого успеха, руководство Volvo приняло решение сделать трехточечный ремень безопасности обязательной составляющей комплектации всех своих автомобилей.
Ремень безопасности Volvo завоевывает мир
Трехточечный ремень безопасности среди потребителей и конкурентов мгновенно вознес компанию на авто Олимп. Это позволило в 1967 году Volvo передать права на использование изобретения другим производителям без роялти.
После серьезного и неоспоримого успеха компания переходит не только на новый уровень, но и на новый рынок. В 1970 году большинство моделей Volvo уже красовались за пределами Скандинавии.
Volvo и Ford – объединение ради выживания
К концу 1990-х Volvo оказалась в сложном положении: сегмент легковых автомобилей приносил всё меньше прибыли, а затраты на разработку новых моделей стремительно росли. В 1994 году Volvo попыталась объединиться с французским автоконцерном Renault, однако сделка сорвалась из-за сопротивления шведских акционеров. В итоге было принято стратегическое решение: сосредоточиться на ключевых направлениях. Группа Volvo Group, включающая производство грузовиков, автобусов и строительной техники, осталась независимой и продолжила работать автономно. А вот подразделение Volvo Cars, выпускающее легковые автомобили, было выделено и выставлено на продажу. Новым владельцем стал американский автогигант Ford Motor Company, который стремился получить доступ к передовым разработкам Volvo в сфере пассивной безопасности. В 1999 году сделка была завершена: Ford выкупил Volvo Cars за 6,45 миллиарда долларов.
Volvo XC90 – лучший семейный автомобиль
В 2002 мир затаил дыхание, Volvo готовил новинку – XC90. После слияния с Ford компания не потеряла фирменный почерк. Новая модель смогла воплотить: комфорт, стильный дизайн, передовые системы пассивной и активной безопасности. Volvo XC90 вышел в двух вариациях на бензиновом и дизельном двигателях. Модель оснащена 6 ступенчатой коробкой передач, а также полным приводом (AWD).
Этот внушительных размеров красавец мог вмещать до семи человек, что моментально сделало автомобиль идеальным выбором для большой семьи. По итогу XC90 стал безоговорочным хитом, который укрепил позиции компании на рынке.
Geely – новая глава Volvo
По сложившейся традиции там, где есть успех, так и или иначе появляется Китай. Экономический кризис 2008 года вынудил автоконцерн Ford умерить амбиции и избавиться от значительной части активов. Убыточный на тот момент Volvo Cars был выставлен на продажу.
В 2010 китайская компания Geely Automobile Holdings приобрела контрольный пакет акций Volvo Cars примерно за 1,8 миллиарда долларов. Слияние двух сил стало поворотным моментом для обеих сторон. Альянс инженеров Volvo и инвестиций Geely позволили быстро уйди от технологической зависимости от Ford. Под крылом китайской Geely сохранила значительную автономию и не только вышла в прибыль, но и добилась рекордных для себя продаж.
В симбиозе Geely и Volvo родились новые суббренды. Первым совместным проектом стал молодежный бренд Lynk&Co. Так произошел разворот в сторону экологичности, начался выпуск гибридных автомобилей на шведском шасси с китайским голосовым помощником. Компания активно разрабатывает интеллектуальные системы для помощи водителю, безопасность выходит на новый уровень.
К 2021 созрел новый совместный проект 100% экологичного автомобиля на электрической тяге. Мир увидел премиальный электрокар Zeekr 001, который смог составить достойную конкуренцию Tesla и BMW.
Эру Geely можно охарактеризовать активным развитием технологий, ориентиром на эко-повестку, электрофикацией, увеличением модельного ряда: разнообразие внедорожников, кроссоверов, электромобилей и гибридов поражало даже самых избалованных автолюбителей. Главные звездочки того периода – XC60 и XC90 второго поколения.
За счет участия азиатской стороны в производстве и продвижении бренда компания смогла усилить свои позиции во всех уголках мира.
Технологий безопасности Volvo, которые изменили автомобильный мир
Предлагаем замедлить стремительное повествование, чтобы поближе познакомиться с конкретными технологическими достижениями Volvo:
Первым и основным достоянием бренда, конечно же, является
системы активной безопасности City Safety — это система автоматического торможения и предотвращения столкновений с пешеходами, велосипедистами и другими автомобилями.
Volvo в свое время действительно дал людям почувствовать себя супергероями на дороге. У любого супергероя должен быть достойный помощник, такой как Pilot Assist — система полуавтоматического управления рулевым управлением и поддержания скорости, которая помогает водителю при движении по трассе.
Никогда не знаешь, когда именно придется резко свернуть налево и к каким последствиям это приведет. На этот случай Volvo разработали систему защиты при съезде с дороги. Она получила название Run-off Road Protection. А если кто-то организует на дороге боковое столкновение, для этого у Volvo есть IPS (Side Impact Protection System), которая отвечает за безопасность пассажиров в аварийной ситуации.
Если мужчина - голова, а женщина - шея, то система защиты шеи при авариях Whiplash Protection System (WHIPS) спасет и тех, и других.
Современные модели бренда могут похвастаться защитой от нежеланных кибер-происшествий.
С момента присоединения к китайскому автогиганту Volvo Cars создали три инновационные автоархитектуры:
- CMA (Compact Modular Architecture) – модульная платформа для компактных моделей, разработанная совместно с Geely.
- SPA1 (Scalable Product Architecture) – масштабируемая архитектура для флагманских автомобилей с ДВС и гибридными силовыми установками.
- SPA2 – усовершенствованная версия SPA, адаптированная исключительно для электромобилей следующего поколения.
Это лишь малая часть заслуг Volvo перед автолюбителями и индустрией в целом. За инженерными открытиями компании активно следят конкуренты, которые уже несколько десятилетий прилежно учатся, а иногда даже умело списывают у компании.
Модели автомобилей Volvo, которые навсегда вошли в историю
Любой бренд стремиться к многомиллионным продажам, Volvo в этом безусловно преуспел. На каждый исторический период компании выпала своя «звезда» производства: восьмидесятыми и началом девяностых правила модель Volvo 240. Тираж разошелся в количестве 3 миллионов автомобилей.
В нулевые эстафету популярности принял компактный седан. Он завоевал популярность благодаря сочетанию стиля, безопасности и динамики - Volvo S60.
Самыми продаваемыми моделями Volvo считаются модели 240, 850, а также XC60 и S60.
В 2022 году Geely достиг рекордных объемов продаж электромобилей и гибридов внутри Китая.
По данным Volvo Owners Club, общий объем производства автомобилей Volvo Cars с 14 апреля 1927 года по 31 мая 2025 года достиг 25 427 512 единиц.
Музей успеха Volvo
Многие компании с трепетом относятся к своим историям успеха. Для Швеции и города Гётеборга бренд Volvo – национальное достояние. Именно поэтому в 1995 году там открылся автомобильный музей, как символ просвещения о безопасности, инновациях и устойчивом развитии компании. В 2023 году музей закрылся, так как компания планировала перезапустить пространство под новым названием «Мир Volvo». В 2024 году обновленный центр памяти заслугам бренда снова начал свою работу.
В музее уделяется особое внимание значению соблюдения правил техники безопасности. Здесь представлены: симуляторы отвлеченного вождения, очки виртуальной реальности и зона, где посетители могут вычерпывать резиновые шарики из ямы с помощью мини-экскаватора Volvo.
Что могут увидеть посетители в пятиэтажном «Мире Volvo»: более 100 экспонатов, охватывающих историю бренда с момента его основания в 1927 году до современных моделей и технологий. Музей выставляет классические автомобили, концепт-кары, исторические фотографии, инструменты, а также интерактивные экспозиции, рассказывающие о развитии безопасности, дизайна и инноваций Volvo. Если вдруг будете в Швеции это место обязательно к посещению для каждого автолюбителя.
История Volvo на российском авторынке.
В СССР улицы страны в основном украшали отечественные автомобили. Импортные марки были почти недосягаемы для советских водителей.
Однако комплектующие из-за границы все же поставлялись. Так седельные тягачи Volvo для «Совтрансавто» продавались с 1973 года. Были поставки и автомобилей представительского класса по заказу Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса — с 1968 года.
Настоящим чудом для советский водителей стало официальное открытие продаж автомобилей Volvo в 1989 году в СССР.
Предприятие концерна Volvo в Калуге было основано в 2007 году, но работа была запущена только спустя два года. Здесь производят тяжелые грузовики Volvo, а также Renault. Это связано с тем, что еще в 2001 году Renault передал свое грузовое подразделение Volvo в обмен на 20% акций шведского концерна. Важно отметить, что в российским производством легковые автомобили Volvo не выпускались.
За долгие годы присутствия на российском рынке Volvo завоевал безоговорочную любовь автовладельцев. Согласно социологическому опросу от аналитического агентства Автостат, 37% опрошенных хозяев Volvo не рассматривают для покупки машины других брендов. Это серьезный кредит доверия, которым не способны похвастаться другие автомобильные марки.
Планы Volvo на будущее
Ставить перед собой цели свойственно не только человеку, но и серьезным корпорациям. К 2030 году Volvo планирует создать "зеленое будущее", ориентируясь на электрификацию. Эта миссия перекликается с программой Green Deal («зеленый пакт»), которая подразумевает переход на устойчивые виды транспорта и создание углеродно-нейтральной Европы к 2050 году. На сегодняшний день для большей части модельного ряда уже представлены электрифицированные версии.
Вместо эпилога
Это надёжный спутник, умелый защитник и пример того, как верность принципам и стратегическое мышление формируют безупречную репутацию на мировом рынке. Команда единомышленников, стремление к инновациям и приверженность безопасности делают Volvo поистине неуязвимым игроком в автопроме. Возможно, именно благодаря таким брендам у человечества и у самой планеты ещё есть шанс двигаться в правильном направлении.
Сегодня вы можете стать частью этой философии — купите Volvo на сайте FAVORIT MOTORS. Актуальные модели с гибридными и электрическими установками, созданные для жизни в современном мире. Комфорт, технологии и легендарная надёжность — теперь доступны с официальной гарантией и профессиональной поддержкой.
Присоединяйтесь к FAVORIT MOTORS в соцсетях, ведь у нас
- интересные факты об автомобилях
- обзоры на новинки и специальные предложения на покупку и сервис
- новости и события из жизни группы компаний