Найти в Дзене
Петр Свирин

Что я увидел за "порогом? "

В мае 2024 года я перенëс операцию по замене двух позвонков грудного отдела позвоночника. От начала заболевания до операции прошло четыре месяца. Это время стало для меня тяжëлым испытанием. Я очень не хотел "уходить"...

Лекарства не помогали, ударно-волновая терапия и массаж спины вызывали дикие боли, "сильные" лекарства, купленные по рецептам врачей от болей меня не избавили, поездка в "Центр боли" оказалась бесполезной тратой денег и времени. Я потерял около 25 кг массы тела, отказали ноги; бессонные ночи, проведëнные в полубредовом состоянии измотали меня основательно. Сотрудница "Скорой помощи" не выявила повода для госпитализации...

Было от чего впасть в отчаяние. Но мы с Наташей (супругой) решили не сдаваться. Я ещё не успел выполнить всех намеченных планов, а Наташа была на 100% уверена, что мы преодолеем все невзгоды. 29 апреля удалось по Скорой попасть в больницу, срочную операцию предварительно назначили на 2 мая, потом перенесли на 6 мая, потом на 15 мая.

15 и 16 мая из моей памяти просто "выпали"! Помню, как меня увозили после обеда из нейро-хирургического отделения в операционную. И помню, как я оказался в травматологии после операции.

Кое-что, правда, из " выпавших" суток я помню. Но, до недавнего времени считал свои воспоминания сном. Но, обо всëм по-порядку.

26 июля , в субботу, я купил свои любимые журналы. Делаю это уже более 10 лет. Статья "Тайны потустороннего мира: что видели те, кто вернулся? " напечатанная в журнале "Тайны XX века" номер 31, сразу привлекла моë внимание. Я начал внимательно читать еë и сразу понял, что она и про меня тоже. Я вспомнил туннель и свет, тëплый, как Солнце. Потом, вместо туннеля я оказался в помещении, где два "санитара" приводили в порядок тележки. На меня они внимания не обратили, поскольку были заняты весьма "важным" делом. На этих тележках находились сгнившие органические останки людей. В задачу "санитаров" входила очистка этих тележек. В это время раздался телефонный звонок, и один из "санитаров" сообщил звонящему, чем они занимаются. Мол, очищаем тележки от останков двух "двухсотых". А затем сообщил, что в их помещении непонятно откуда появился "трëхсотый", который требует, чтобы его вернули в " травму".

Получив указание, он сообщил мне, что должен закончить работу до прихода какой-то комиссии, а потом займëтся мной. Здесь в памяти у меня провал.

А следующие воспоминания связаны с палатой в травматологическом отделении и приходом С. Н. Шипилина, который возглавлял операционную группу врачей. Он поставил меня на колени и попросил хотя бы немного проползти по кровати. Не знаю как, но я выполнил его команду. Затем он подключил оборудование для очистки крови. Я узнал, что в спине у меня находятся специальные дренажные трубочки для этого. И я увидел то, от чего чистили мою кровь. Зрелище не из приятных...

Через несколько дней на реанимационной машине меня передислоцировали в центр Лыткино. Началось реабилитационное лечение.

В том числе мной занимались и нейропсихологи. Почему я об этом заговорил? Потому что в моей голове что-то произошло.

Попытаюсь объяснить.

Я читал результаты исследования моих когнитивных способностей на этапе реабилитации. Медленная реакция при ответах на вопросы, быстрые процессы забывания информации и т. д. Это меня не порадовало. Но Ани (так представилась мне девушка-нейропсихолог) разработала схему моего "возвращения" к нормальному состоянию и начала работу. Начала с "азов", которые помогли быстро восстановиться, поскольку я в течение нескольких лет активно использовал специальные когнитивные упражнения в работе со школьниками. Затем Ани привела меня в специальный компьютерный класс. Я собирал грибы, летал по небу, плавал в морских глубинах, гулял в горах, путешествововал по берегу таëжной реки. Выращивал грибы размерами с сосну, а выращенная мной сосулька не помещалась в рамку монитора.

И тут началось самое интересное для меня. Ани поведала мне, что она проанализировала мою "тихую", то есть грибную, охоту, упражнения с сосульками и пришла к выводу, что с мозгами у меня всё в порядке и даже более того.

Через некоторое время случились каникулы, я на пару недель уехал домой.

По возвращении в реабилитационный центр я узнал, что у меня сменился лечащий врач и нейропсихолог.

Екатерина Алексеевна (нейропсихолог) почти каждый день ставила самые разные задачи, подводила итоги выполнения упражнений. Оказалось, что мне удалось поставить несколько местных рекордов. Стало понятно, что реабилитация проходит на хорошем уровне, динамика отличная.

И тут меня посетила мысль о том, что уж если я могу выращивать грибы и сосульки силой мысли, то, может быть, я смогу помочь и своим мышцам подрасти и стать крепче. Минус 25 кг мышечной массы меня очень тревожили. Беседы со своим телом "при ясной Луне" помогли! Причëм мысли мыслями, но заниматься выполнением специальных упражнений я начал с большой охотой. Тело само просило нагрузки. А я старался в любой ситуации выполнять эти просьбы.

Конечно, впереди ещё долгий путь, но удалось сделать главное - найти взаимопонимание со своим организмом.

Теперь точно знаю, что я "прошловековый" человек, побывавший в туннеле и видевший СВЕТ!