Главный ОБМАН при получении займа скрывается в навязанных дополнительных услугах. Это самая непредсказуемая статья затрат.
Как вам вот такое? Перевели и сразу сняли. Бывает сразу переводят за минусом оплаты услуг. А в договоре полная сумма.
Вот еще примеры незапланированных расходов в различных компаниях:
Общие сведения о дополнительных услугах.
Кроме традиционных страховок, есть довольно экзотические виды.
Вот примеры дополнительных услуг навязываемых в разных организациях:
- Добровольное медицинское страхование по программе «РГС Комплекс здоровья» 1500 руб.
- Добровольное страхование по программе «Финансовые риски/Продукт Карты» 390 руб.
- Услуга Online сервиса «Мобильный юрист» 450 руб.
- Услуга добровольного индивидуального страхования «Капитал Лайф Страхование Жизни» 2600 руб.
- Программа для ЭВМ «Онлайн сервис для юридической помощи" 1624 руб.
- Программа для ЭВМ «Онлайн сервис для ветеринарной помощи» 549 руб.
- Программное обеспечение "Финансовый доктор" 7000 руб
- Программное обеспечение "Звёздный оракул" 300 руб.
- «Программно-аппаратный комплекс «Электронный доктор» 2700 руб.
- «Юридическая консультация GPT-юрист» 500 руб.
- и т.д. и т.п.
Заключая один договор займа, можно получить в комплекте несколько услуг!
Заключая один договор займа можно получить несколько полисов страхования.
И жизнь застрахуют, и банковскую карту и еще какие-нибудь дополнительные опасности.
Итак, как мы выяснили в предыдущей статье, самое главное отличие различных МФО - это способ навязывания дополнительных услуг и способ отказа от этих услуг.
И по этому признаку МФО можно разделить на следующие группы:
1 -я группа. Никаких дополнительных услуг не предлагается, или предлагается по желанию, т.е. изначально они отключены. Все видно, все прозрачно. Ни хотите, не подключаете.
- Здесь все понятно. Единственное, мало таких компаний). Многие хотят заработать и на услугах. Мало им процентов по займу.
2 -я группа. Дополнительные услуги уже включены, но вы можете от них отказаться еще ДО подписания комплекта документов с договором займа.
- Услуги включены. Открываем все активные ссылки с услугами и снимаем (или ставим) "галочки" об отказе. Здесь, увы, возможны варианты:
а/. Все нормально. Отказались.
б/. "Галочки" правильно расставили, но какая-нибудь услуга все-равно прилетела. Увидим это только после подписания договора и перевода денег. Тогда действуем как в следующей третьей группе компаний.
Иногда бывает трудно найти, где эти "галочки". Специально сделаны блёклыми, и активные ссылки и сами "галочки". Так что, ищете лучше.
3 -я группа. Дополнительные услуги уже включены, но вы можете от них отказаться сразу же ПОСЛЕ подписания.
В данном случае есть такие варианты:
- Отключение через личный кабинет. Заходим в чат поддержки и там можно узнать, как это сделать. Либо в меню, либо пишем оператору.
- Отключение по телефону. Звоним, бывает автоответчик всё расскажет.
- Ищем на сайте процедуру отказа, смотрим пакет подписанных документов.
Часто бывает необходимо написать заявление об отказе, распечатать, подписать, отсканировать (сфотографировать) и отправить по электронной почте.
Бывает необходимо заполнить отказ на сайте компании оказывающей эту услугу.
Вариантов много, оператор в чате или по телефону подскажет.
Но бывает, выполнив все необходимые действия, деньги мы сразу не получим.
Переходим к следующей группе.
4 -я группа. Дополнительные услуги уже включены, и вы можете от них отказаться и вернуть деньги. Но через несколько дней.
- Выполняем все действия, как в предыдущей группе.
- Возможно, еще потребуется Почтой России отправить письмо с заявлением об отказе и необходимыми документами (договора, копия паспорта и т.п.) в адреса всех участников этого "шоу" - кредитору и всем компаниям, которые вам предоставляют услуги.
5 -я группа. Дополнительные услуги уже включены, но отказаться от них сложно. Но можно.
- В данном случае, пройдя все этапы предыдущих групп, и не получив возврата своих денег, готовим пакет документов для обращения к финансовому уполномоченному (финансовому омбудсмену).
Поэтому, сохраняем: всю переписку по электронной почте, чеки почтовых отправлений и другие доказательства ваших обращений об отказе от дополнительных услуг.
Конечно, внутри этих групп есть небольшие различия в вариантах возврата, но это не слишком принципиально. Даже в одной компании иногда возврат (при повторном займе) происходит по-разному. То проще, то сложнее.
Далее, в последующих статьях переходим к конкретным компаниям. Как это все происходит на практике, от регистрации, отказа от дополнительных услуг и до выплаты полного займа.
"ПОДВОДНЫЕ КАМНИ" ПЯТИДЕСЯТИ КОМПАНИЙ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА!
Начнем с компаний из 4 -ой группы. Это компании, где отказ от услуг требует излишние затраты времени и финансов.
Если интересует тема, поддержите статью ЛАЙКОМ.
ПОДПИШИТЕСЬ, чтобы не пропустить следующие статьи, где раскроем СЕКРЕТЫ самых популярных МФО и МКК.
Только личный опыт и никаких фантазий!
В интернете сейчас полно статей, созданных с помощью искусственного интеллекта. Это 100% уникальный авторский контент!
Все предыдущие статьи по этой теме:
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.