Найти в Дзене

Речной шипспоттинг

Любительское наблюдение (с фотографированием, или записыванием, или просто так) за всяким крупным транспортом – это зовётся споттинг. Если наблюдают за самолётами – авиаспоттинг, если за поездами – трейнспоттинг. А вот как называется штука, когда наблюдают за корабликами? Шипспоттинг? Не знаю. Впрочем, наблюдение моё вышло чисто случайно, в блокнотик я ничего не записывал, а фотки делал совсем для других целей («просто чтоб красиво»). Но получилось то, что получилось. Четырёхпалубный речной теплоход проекта 301 (он же «тип «Владимир Ильич» – по первому судну в серии). Бортовой номер В-5-6014, имя собственное «Кронштадт». Строились все они в ГДР, с 1974 по 1983 годы. Всего построено 22 теплохода в трёх подсериях. Почти все носили названия в стиле острой советской патриотичности, и все эти названия потеряли с развалом Союза. Изображённый на моей фотке «Кронштадт» изначально назывался «Александр Ульянов». (А, скажем, доставшийся потом самостийной Украине пароход «Михаил Ломоносов» там пер

Любительское наблюдение (с фотографированием, или записыванием, или просто так) за всяким крупным транспортом – это зовётся споттинг. Если наблюдают за самолётами – авиаспоттинг, если за поездами – трейнспоттинг.

А вот как называется штука, когда наблюдают за корабликами? Шипспоттинг? Не знаю.

Впрочем, наблюдение моё вышло чисто случайно, в блокнотик я ничего не записывал, а фотки делал совсем для других целей («просто чтоб красиво»). Но получилось то, что получилось.

7 июля 2025 года, набережная Волги, Саратов.
7 июля 2025 года, набережная Волги, Саратов.

Четырёхпалубный речной теплоход проекта 301 (он же «тип «Владимир Ильич» – по первому судну в серии). Бортовой номер В-5-6014, имя собственное «Кронштадт».

Строились все они в ГДР, с 1974 по 1983 годы. Всего построено 22 теплохода в трёх подсериях. Почти все носили названия в стиле острой советской патриотичности, и все эти названия потеряли с развалом Союза.

Изображённый на моей фотке «Кронштадт» изначально назывался «Александр Ульянов». (А, скажем, доставшийся потом самостийной Украине пароход «Михаил Ломоносов» там переименовали в «Викинг Синеус». Даже не «варяг Синеус», «викинг», прости, господи).

«Кронштадт» 7 июля 2025 года в Саратове.
«Кронштадт» 7 июля 2025 года в Саратове.
Двухминутка чёрного, я бы даже сказал, висельного, юмора. Если уж вам так не нравилось название «Александр Ульянов», почему потом переименовали в «Кронштадт»? Логичнее тогда было бы переименовать в «Шлиссельбург».
Это я сфоткал как раз в Шлиссельбурге.
Это я сфоткал как раз в Шлиссельбурге.

Сам-то я на этих теплоходах не бывал, потому описание честно стырю из Сети: «вместимость 360 пассажиров, размещение в одно-, двух-, трёх-, и четырёхместных каютах, оборудованных индивидуальным санузлом».

А теперь к споттингу. Совершенно случайно, спустя две с небольшим недели, я застал этот самый теплоход совсем в другом месте.

26 июля 2025 года, набережная Волги, Кострома.
26 июля 2025 года, набережная Волги, Кострома.

Чтобы избежать ошибки, я сверил не только внешний вид и название, но и бортовой номер. Да, это он.

«Александр Ульянов», построен в 1979 году в городе Бойценбург что на Эльбе. С того же года его порт приписки – Ленинград. В 1992 году теплоход меняет название на «Кронштадт». С 2015 года его портом приписки становится Нижний Новгород.

«Кронштадт» 26 июля 2025 года в Костроме.
«Кронштадт» 26 июля 2025 года в Костроме.

Желающие ещё вполне себе могут попасть на теплоход – последний рейс заявлен аж на конец октября. И неплохие такие рейсы попадаются, интересные. Стоят, правда, овердохрена.