Эту книгу мне будет тяжело оценить, т.к. наше поколение вынуждено работать с историческими мнениями о том времени. И вот совсем недавно меня убеждали, что все исторические факты подтасованы и никакой архив не дает 100% гарантий. При Сталине был порядок и всё было «вери гуд». Но, читая эту книгу, у меня волосы вставали дыбом - от жестокости, несправедливости судьбы и бесполезности затеи, при которой целые семьи были брошены на строительство знаменитой «мертвой дороги» Игарка-Салехард, стройки номер 501 и номер 503. В 1947 г. Сталин приступил к грандиозному строительству железной дороги, протяженностью около 1 300 км. Несмотря на негативные комментарии профессоров и других советников, Иосиф Виссарионович возжелал соединить Транссиб с Северным морским путем. Проект официально назывался Железная дорога номер 501 и номер 503, а неофициально — “Сталинская мёртвая дорога” или “Дорога на костях”. Строили усилиями заключенных, в условиях вечной мерзлоты, тайги, через болота. Никакой техник