Найти в Дзене
DMITRY ART + PR

ЗАЧЕМ ХУДОЖНИКУ PR? Может лучше как всегда?

PR везде: все знают о его важности, но мало кто реально применяет в своем бизнесе. В основном все сводится к нескольким несложным процедурам - добрые слова покупателям, фирменная одежа для персонала и реклама, впрочем, реклама это больше инструмент маркетологов (освоить бюджет, продвинуть товар и т.д.) Долгие годы в сообществе пиарщиков идут споры: связи с общественностью - это наука или искусство, искусство или наука... да, стараемся поднять самооценку. На самом деле - пиар - это сумма технологий, которые в комплексе позволяют достичь необходимого состояния общественного мнения у целевой аудитории по отношению к какой-либо важной проблеме. В нашем случае, по отношению к товару, который мы продаем: делаем его более желанным, престижным, необходимым. Если еще проще, то пиар - это перечень рецептов, ингредиентов и технологий приготовления такого блюда, которое понравится покупателю. Можно готовить стандартные супчики, а можно пофантазировать и придумывать что-то новенькое, а иногда, "по
Оглавление

PR везде: все знают о его важности, но мало кто реально применяет в своем бизнесе. В основном все сводится к нескольким несложным процедурам - добрые слова покупателям, фирменная одежа для персонала и реклама, впрочем, реклама это больше инструмент маркетологов (освоить бюджет, продвинуть товар и т.д.)

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Долгие годы в сообществе пиарщиков идут споры: связи с общественностью - это наука или искусство, искусство или наука... да, стараемся поднять самооценку. На самом деле - пиар - это сумма технологий, которые в комплексе позволяют достичь необходимого состояния общественного мнения у целевой аудитории по отношению к какой-либо важной проблеме. В нашем случае, по отношению к товару, который мы продаем: делаем его более желанным, престижным, необходимым.

Если еще проще, то пиар - это перечень рецептов, ингредиентов и технологий приготовления такого блюда, которое понравится покупателю. Можно готовить стандартные супчики, а можно пофантазировать и придумывать что-то новенькое, а иногда, "поколдовав" над сковородкой, на ура воспримут обычную жареную картошку. Почему? Ну, потому, что пожарена "с любовью по маминому рецепту".

Пиар не решит всех ваших проблем, но он способен значительно приблизить вас к цели или достичь ее с минимальными финансовыми затратами. Пиар - это не магия, здесь нет чуда, "золотого правила" или кодового слова, которое дает 100% успеха. Не верьте в чудо, верьте в свои силы и все получится.

Для кого я все это написал? Кто же ты, моя аудитория? Это точно не крупные фирмы или органы госвласти, это ты - обычный ремесленник-рукодельник, который свое хобби хочет превратить в источник дополнительного заработка, это ты - начинающий художник, стремящийся найти своего покупателя. Вы вяжете, плетете, шьете, куете или лепите, у вас нет денег на рекламу, нет времени штудировать заумные книги и пособия по продвижению бизнеса, но вам хочется получить отклик, получить признание своего мастерства и деньги на развитие таланта.

Я хочу предложить вам небольшие статьи о конкретных действиях, которые можно совершить в выстраивании своего дела, и которые могут помочь с поиском покупателей. Каждая статья - немного теории (простыми словами) и примеры из практики с выводами.

Я рад, если наш диалог состоится. Добро пожаловать - сюда!