Найти в Дзене
Хозяйство Воронова

Какая разница утильсбора в Америке и России

Многие слышали слово «утильсбор», но мало кто понимает, за что именно мы платим. А если сравнить Россию и Америку, становится совсем интересно. Потому что разница там не в копейках — разница в отношении к людям. Как это работает в Америке В Америке человек покупает машину и не платит никакой утильсбор. Просто покупает и ездит. Всё. Когда машина становится старой, её не считают мусором. Это всё ещё вещь, которая что-то стоит.
Старую машину можно: продать на разборку, сдать в утиль, или отдать по программе и получить деньги или скидку. Никто не говорит: «Ты обязан заплатить за то, что когда-нибудь выбросишь машину». Там всё наоборот — человек может даже заработать. Утилизация в США — это обычный бизнес. Металл и детали перерабатывают, и на этом зарабатывают. Поэтому государству не нужно заранее брать деньги с людей. ПРОЩЕ ГОВОРЯ: 👉 В Америке старая машина — это плюс, а не проблема! Как это работает в России В России всё начинается с платежа. Купил машину — заплати утильсбор.
Неважно,
Оглавление

Многие слышали слово «утильсбор», но мало кто понимает, за что именно мы платим. А если сравнить Россию и Америку, становится совсем интересно. Потому что разница там не в копейках — разница в отношении к людям.

Как это работает в Америке

В Америке человек покупает машину и не платит никакой утильсбор. Просто покупает и ездит. Всё.

Когда машина становится старой, её не считают мусором. Это всё ещё вещь, которая что-то стоит.

Старую машину можно:

  • продать на разборку,
  • сдать в утиль,
  • или отдать по программе и получить деньги или скидку.

Никто не говорит: «Ты обязан заплатить за то, что когда-нибудь выбросишь машину». Там всё наоборот — человек может даже заработать.

Утилизация в США — это обычный бизнес. Металл и детали перерабатывают, и на этом зарабатывают. Поэтому государству не нужно заранее брать деньги с людей.

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: 👉 В Америке старая машина — это плюс, а не проблема!

Как это работает в России

В России всё начинается с платежа. Купил машину — заплати утильсбор.
Неважно, новая она или нет, будешь ли ты её утилизировать через 20 лет — плати сейчас. Суммы часто большие, и из-за этого машины становятся дороже.

А когда приходит время избавиться от старого авто:

  • денег почти не дают,
  • процедура сложная,
  • реальной выгоды — ноль.

Получается странная ситуация:

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: 👉 Ты уже заплатил, но ничего взамен не получил.

Утильсбор у нас — это по сути дополнительный налог, который красиво назвали заботой об экологии.

Самая главная разница

Разница не в странах и людях.
Разница в подходе и ?..?..?

  • В АМЕРИКЕ логика простая: «Пользуешься машиной — отлично. Станет старой — мы её переработаем и даже заплатим тебе».
  • В РОССИИ логика другая: «Заплати заранее. А дальше — как повезёт».

Кому это выгодно

  • В Америке это выгодно людям. Ты не переплачиваешь за машину и не боишься, что потом останешься ни с чем.
  • В России это выгодно государству и автопроизводителям. А обычный человек просто платит больше. Вот и вся разница. Одна система работает для человека, другая — за его счёт.