Найти в Дзене
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Штамповать будут десятками в год: А все говорили, что у России своего нового двигателя не будет. Будет!

Корпорация ОДК сообщила о завершении разработки и подготовке к массовому выпуску турбореактивного двигателя ПД-8. Этот двигатель предназначен для установки на обновлённую версию самолёта Superjet 100, предназначенного для коротких и средних дистанций полёта, а также на самолёт-амфибию Бе-200. В подтверждение этому, вот вам небольшая справка: В Таганроге, на заводе, входящем в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), стартовали работы по модификации двигателя ПД-8 для установки на самолёт Бе-200. Об этом проинформировал временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области, ранее возглавлявший ОАК, Юрий Слюсарь. Начало реализации проекта запланировано на 2025 год. На первом этапе планируется собрать четыре экземпляра, а затем нарастить объёмы до 30 единиц в год. Основная задача ПД-8 — гарантировать эффективность и безотказность авиационной техники. ОДК нацелена на значительные успехи в области создания авиационных двигателей и стремится к передовым разработкам. В

Корпорация ОДК сообщила о завершении разработки и подготовке к массовому выпуску турбореактивного двигателя ПД-8. Этот двигатель предназначен для установки на обновлённую версию самолёта Superjet 100, предназначенного для коротких и средних дистанций полёта, а также на самолёт-амфибию Бе-200.

В воздухе самолёт-амфибия Бе-200 ЧС. Фото для иллюстрации из открытых источников.
В воздухе самолёт-амфибия Бе-200 ЧС. Фото для иллюстрации из открытых источников.

В подтверждение этому, вот вам небольшая справка: В Таганроге, на заводе, входящем в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), стартовали работы по модификации двигателя ПД-8 для установки на самолёт Бе-200. Об этом проинформировал временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области, ранее возглавлявший ОАК, Юрий Слюсарь.

Начало реализации проекта запланировано на 2025 год. На первом этапе планируется собрать четыре экземпляра, а затем нарастить объёмы до 30 единиц в год. Основная задача ПД-8 — гарантировать эффективность и безотказность авиационной техники. ОДК нацелена на значительные успехи в области создания авиационных двигателей и стремится к передовым разработкам.

Фото для иллюстрации из открытых источников.
Фото для иллюстрации из открытых источников.

В данный момент группа специалистов осуществляет критически важные тесты, подготавливая ПД-8 к этапу сертификации. В рамках этой работы реализуется свыше ста различных методик, направленных на всестороннюю проверку ключевых систем и компонентов двигателя.

Особое значение имеет испытательный комплекс, расположенный в Полуево, недалеко от Рыбинска. Именно здесь проводятся тесты, имитирующие воздействие неблагоприятных факторов, таких как боковой ветер, попадание птиц, град, попадание воды и поломка лопастей вентилятора.

Макет самолёта Бе-200 с двигателями ПД-8-200. Фото для иллюстрации из открытых источников.
Макет самолёта Бе-200 с двигателями ПД-8-200. Фото для иллюстрации из открытых источников.

По словам Артёма Бадерникова, заместителя главного конструктора ПД-8, подобные испытания играют решающую роль в обеспечении безопасности и безотказности функционирования двигателя. Современные технические решения и сложные условия эксплуатации диктуют необходимость в проведении тщательной проверки.

Специалисты единодушно признают ПД-8 значительным достижением отечественной авиационной промышленности. Разработка этих двигателей имеет особое значение для авиалиний, соединяющих отдалённые восточные регионы с Подмосковьем. Компания «ОДК-Сатурн» получит значительный объём работы благодаря реализации данного проекта. В основе ПД-8, как вы понимаете, лежат передовые технологии, унаследованные от двигателя ПД-14.

ПД-8. Фото для иллюстрации из открытых источников.
ПД-8. Фото для иллюстрации из открытых источников.

Использование современных российских сплавов и систем управления позволило достичь повышенной надёжности и экономической эффективности. Инженеры ОДК смогли увеличить степень сжатия в компрессоре до 28, а также добиться значения двухконтурности 4,4. Это привело к уменьшению удельного расхода топлива в крейсерском режиме полёта до 0,62 кг/кгс•ч. ПД-8 гарантирует высокие показатели при перелётах между различными климатическими зонами. Это открывает новые перспективы для российской авиационной промышленности на международной арене.

В сентябре 2025 года планируется завершение сертификации ПД-8, что положит начало его массовому изготовлению и отправке на авиационное предприятие в Комсомольске-на-Амуре. Параллельно осуществляется доработка двигателя для установки на самолёт Бе-200, эксплуатация которого происходит в более сложных условиях. Развёртывание серийного выпуска ПД-8 стимулирует возобновление программы Superjet 100 с заменой импортных компонентов. Благополучные испытания и высокая производительность создают благоприятную почву для стабильного развития проекта. Это создаёт новые возможности для российской авиационной отрасли и экономики в целом.