Обычно покупают машины, у которых все в порядке с надежностью, расходом, пробегом, документами. Но есть люди, которые сознательно идут в сторону проблем, вызовов и сюрпризов. Именно такой путь выбрал герой нашего сегодняшнего материала.
Андрей приобрел на белорусском аукционе списанный инкассаторский фургон стоимостью $1600 – машину с бронированным кузовом, дизельным двигателем и внушительным пробегом. С какими трудностями пришлось столкнуться, что внутри этих таинственных капсул на колесах и стоит ли вообще связываться с подобной техникой – в рассказе новоиспеченного владельца.
– Моя история с этим фургоном началась с бесцельного скрола интернета, в результате которого я наткнулся на сайт автомобильных аукционов. Картина впечатлила: огромное количество машин по невероятно низким ценам. Мысль возникла сама собой: «А почему бы и мне не поучаствовать?»
Моя цель была проста – выиграть машину как можно дешевле, с минимальной ставкой. Я прошел регистрацию, верификацию, внес депозит и стал участником лота. С этого момента началась мистика. Буквально через 10 минут добавился еще один претендент на мой лот. Странно? Еще как! Просто на фото рядом стояли 10 абсолютно идентичных автомобилей – та же модель, такое же состояние, идентичная стартовая цена, но почему-то еще один претендент появился именно на выбранный мной авто. Видя странность с единственным конкурентом на конкретный лот, я решил подстраховаться: зарегистрировался на другой, свободный лот, снова внес депозит и стал участником аукциона по второй машине. И что же? После моего одобрения на этот лот тоже внезапно подтянулось сразу три новых участника. Ну ладно…
Наступил день торгов. За первую машину ставку сделал только я, целый час ее больше никто не трогал. Но как только время аукциона начало подходить к концу – тут же появился оппонент и мою ставку перебили. Я поднимаю – ее снова перебивают. И вот ключевое наблюдение: на торгах значилось 4 участника, но ставки приходили только с двух аккаунтов – моего и одного анонимного. Та же картина повторилась и на втором лоте, где я играл параллельно. Итог: выбранную мной изначально машину я выиграл за 4970 белорусских рублей. Вторая ушла по точно такой же цене. Две одинаковые машины, в одно время, за одну цену – странно, не правда ли? Стартовая же цена лота составляла 3200 рублей плюс депозит 10% – 320 рублей. Но отбросим теории заговора – машина моя!
Первое откровение
Куда ехать? Как забрать? Сайт аукциона подготовил бумаги и отправил их напрямую продавцу – организации, занимающейся инкассацией для банков. И я забирал машину прямо на стоянке с территории банка, где стояли как действующие инкассаторские машины, так и те, что, как и моя, уже продавались через аукцион. Мне была интересна причина их списания – оказалось, что фургоны простояли на парковке более трех лет. Видимо, эти экземпляры стали не нужны после обновления автопарка.
Первое впечатление при встрече с купленным автомобилем было… хаотичным. На улицу выгнали около 15 одинаковых автомобилей и, так как номера на них отсутствовали, свою мне пришлось искать по описанию. Здесь проявилась первая, классическая проблема долгого простоя – севший аккумулятор. К счастью, продавцы предусмотрели это и принесли бустер. Машина завелась легко, буквально с первого тыка. Подписали документы, тщательно сверили VIN-номера (у этой машины их два, но об этом немного позже), вручили бумаги – и я оказался за рулем бывшего инкассаторского фургона.
Первые 10 метров пути стали для меня откровением. Ощущение, будто едешь в стиральной машине, полной кирпичей. Все гремело, гудело, скрежетало. Я направился прямиком в гараж, чтобы хоть как-то оценить масштаб катастрофы. Снял колеса – и картина предстала во всей красе: тормозные диски были развалены в хлам, держались лишь за счет надетых суппортов. Передние пружины – лопнутые. Одна из них терла о колесо, стерев резину до металлического корда. По дороге за мной тянулся шлейф дыма от убитой покрышки, а оторвавшаяся защита глушителя грохотала по асфальту. Сигналы встревоженных водителей я, сидя в своей бронекапсуле, просто не слышал.
В этом разваленном состоянии я поехал в ГАИ, надеясь поставить машину на учет. Инспектор развернул меня с порога, объяснив, что необходимо разбирать всю бронекапсулу, удалять защитные стекла, срезать защитные губы на бампере.
Но первым делом я занялся подвеской. К счастью, рядом как раз была СТО, где ребята, видя мой эксклюзив, помогли. Перебрали всю переднюю подвеску. Оставалось только сделать кондиционер и поменять аккумулятор. По счастливой случайности оказалось, что владелец СТО раньше обслуживал такие авто, поэтому особого удивления и трудностей моя машина не вызвала.
Пока я занимался всем этим и транслировал в свой Instagram, мои подписчики в комментариях посоветовали съездить в другую ГАИ. Там инспектор взглянул на фургон иначе и сказал, что разбирать ничего не надо, достаточно лишь убрать губы с бамперов. Я снова отправился в гараж, снял губу и поехал обратно в ГАИ. Уже без проблем поставил машину на учет. И вот теперь можно было официально говорить: это мой автомобиль.
Особенности «Индейца»
Одна из самых сложных задач, которую пришлось решать с этим авто на данный момент, – демонтаж сейфа в кузове. Это, грубо говоря, огромный стальной шкаф. Там внутри могло разместиться четыре человека: двое спереди и двое сзади. Потолок, стойки, двери, панель за торпедо – все усилено стальными листами толщиной 4 мм. Так вот его надо было спилить. Не зная конструкции, я купил не те диски для болгарки. Благо потом в комментариях подсказали правильные.
Главная же проблема этого фургона – сложность геометрии каркаса: изогнутые элементы, дополнительные металлические прутья внутри полостей. Распиливать приходилось, залезая в самые недоступные места. Задний отсек, где около 60% брони, демонтировал за два дня, работая примерно по 2,5 часа в день. Вес снятого металла составил 226 кг! Ради интереса сдал его на металлолом – и получил 106 рублей. Броню оставил только спереди, потому что в продаже нет обшивок для данной машины.
Стоит сказать и о самом автомобиле. Это Ford Transit Connect «Индеец» 2011 года выпуска с пробегом 366 тысяч км. Под капотом – 1.8-литровый дизель, 5-ступенчатая механика. Расход, к моему удивлению (ранее я ездил только на бензине), оказался очень скромным – полбака хватило на неделю езды.
Возвращаясь к VIN-номеру. Их в машине оказалось действительно два: заводской от Ford и дополнительный от организации, переоборудовавшей фургон в броневик. Именно последние и добавили в название автомобиля слово «Индеец». Они же установили бронекапсулу, бронедвери, защитные стекла, систему пожаротушения и прочие ништяки инкассации, которые, к сожалению, перед продажей демонтировали.
Фишки инкассаторской машины
Немного об особенностях конструкции инкассаторской машины, с которыми я уже успел познакомиться.
Двери. Бронепластина вшита прямо внутрь двери, и демонтировать ее попросту невозможно. Окна не открываются, так как они бронированные. Чтобы сделать машину гражданской, двери нужно менять целиком на обычные.
Стекла. Снаружи обычные, внутри на бронепластине стояло дополнительное тройное бронированное стекло в металлическом корпусе. Форточка 50 х 40 см весила около 30 кг. Попытка разбить ее кувалдой провалилась – толстая армирующая пленка между слоями просто растягивалась. Победил только нож, который разрезал пленку после 10 минут безуспешного долбления.
Система пожаротушения. Кнопка активации с чекой от случайного нажатия находится под рулем водителя. Баллон установлен под бачком омывателя.
Защита от взлома. На дверях есть рычажки, которые активируют специальные штыри, входящие из двери в стойку и блокирующие открытие снаружи.
Бойницы. В двери есть еще один рычаг, который отодвигает броню, создавая в ней круглое отверстие – вероятно, для ответного огня.
Громкоговоритель. В салоне стоит специальный прибор, благодаря которому можно поддерживать связь с внешним миром, так как окна не открываются.
Машина «по приколу»
Скажу честно: я купил этот автомобиль «по приколу» и для контента. У меня свой блог. Конечно, увидев этот лот на аукционе, я понял: это уникальный шанс поднять охваты. Люди же не видят такие машины изнутри, а наверняка хотелось бы. Цена на автомобиль была смешная, вот я и подумал: почему бы не купить его, чтобы показывать потом в нем все как есть? Идея сработала. Стал снимать видео каждый день после покупки. В итоге за неделю у меня полтора миллиона просмотров в TikTok, 2,4 млн в Instagram, тысячи лайков, репостов, комментариев.
Что дальше? Планы пока туманны. Хочется привести все в порядок: убрать следы инкассации вроде наклеек и клея, побороть ржавчину, сделать химчистку салона. Возможно, поменяю двери на обычные. А вот что делать с этим фургоном дальше – тут пока одни вопросы. Может, превратить его в мобильную кофейню? Или разыграть среди подписчиков? А может обменять на что-то совсем неординарное? Честно, еще не решил. Но одно ясно точно: моя аудитория хочет продолжения – и впереди разбор передней брони, попытки восстановления. А что в будущем? Глаза разбегаются. Недавно на аукционе была BMW 5 серии (G30) из ГАИ, но ушла дорого. Я каждый день ищу что-то новое: сегодня это машина, а вдруг завтра – вертолет?
]]>