С 1 августа 2025 года кончается эпоха относительно недорогого ввоза подержанных автомобилей из стран ЕАЭС. Минпромторг, как и обещал, окончательно перекрывает лазейку, через которую можно было за копейки завозить машины российского производства, успевшие покататься по соседним республикам бывшего Союза. Ведомство решило, что российский автопром и без того излишне избалован конкуренцией. Поэтому с августа владельцы подержанных "фольксвагенов", "БМВ", "хендай" и прочих марок, собранных некогда на российских заводах, заплатят полную ставку утилизационного сбора. Размер платежа для самого популярного сегмента — машин с объемом двигателя от 1 до 2 литров — составит 667 000 рублей против прежних символических пяти тысяч. Безусловно, мера призвана поддержать производителей "отечественных" автомобилей, читай АвтоВАЗ. До 2022 года в России собирали машины множества брендов — те же "БМВ", "фольксваген", "шкода" и прочие. Часть продукции шла на экспорт в соседние республики. Теперь эти автомобили