- Утром 24 июля 2025 года пассажирский Ан‑24 авиакомпании «Ангара» выполнял рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында и после неудачной первой попытки посадки ушёл на второй круг. При этом пропал с радаров
- Поисковые средства обнаружили обломки в лесистой, холмистой местности около 15 км от Тынды, с видимыми следами пожара
- На борту находились 48 человек, включая детей — все погибли
Точная хронология рейса:
- 07:36 – Самолёт «Ангара» завершил посадку в Хабаровске и подготовлен к рейсу далее в Благовещенск
- 08:20 – Посадка в Благовещенске, остановка для посадки и взлёт нового пассажирского состава. Был зафиксирован задержанный вылет на 1 час 35 минут из-за плохой погоды
- 11:20 – Вылет из Благовещенска рейсом в Тынду; зафиксировано в онлайн-табло аэропорта
- 12:58 – Начало подхода к аэропорту Тынды. Экипаж сообщил о заходе на посадку, но из-за неблагоприятной погоды экипаж ушёл на второй круг. В этот момент связь с самолетом была утрачена
- ~13:05 – 13:10 – Экипаж покинул первый круг и начал снижение при заходе на второй круг, но связь прекратилась примерно в это время
- 13:10 – Оперативные службы начали вылет спасательного вертолёта Ми‑8 и выезд наземных групп в район предполагаемого падения самолёта
- 17:30 – Представители МЧС сообщили о первом наблюдении с воздуха обгоревшего фюзеляжа и дымящихся обломков. Вертолёт не смог приземлиться из-за сложного рельефа
- 18:00 – Наземная команда спасателей добралась до места крушения и продолжила работу на месте происшествия
Экипаж и пассажиры
- Все 6 членов экипажа - жители Иркутской области.
- В основном пассажиры - уроженцы России, жители Хабаровского края и Амурской области.
- При этом на борту также находился один гражданин Китая и один гражданин Беларуси.
🧾 Обзор версий и источников
1. Основная версия: погода и человеческий фактор
- Следствие утверждает, что экипаж в плохих погодных условиях, с низкой облачностью и дождём, мог ошибочно зайти слишком низко или сбиться с курса — возможно, зацепил сопку
- По словам метео‑экспертов, нижняя граница облаков местами опускалась до ~300 м, что серьёзно ограничивало горизонтальную видимость на фоне холмистой местности вокруг Тынды
- Согласно расследованию, именно ошибка экипажа в сочетании с сложными погодными условиями рассматривается как ключевая версия трагедии (Главные новости в России и мире).
2. Техническая неисправность
- В качестве альтернативной версии рассматривается техническая неисправность самолёта, включая возможные проблемы с двигателями, системами управления или предполетной подготовкой (Газета.Ru+).
- Однако МАК заявил, что все системы работали нормально до столкновения, что снижает вероятность критического отказа оборудования. МАК сделал это предварительное утверждение, основываясь на доступных данным речевого самописца, который частично уцелел.
🌧 Погодные условия: что известно?
- В день катастрофы над районом Тынды наблюдались низкие облака, дождь и возможный туман, создававшие сложный заход на посадку
При теплой погоде и ветрах, дожде и высокой влажности иногда возможно возникновение "локального тумана", то есть достаточно резкого снижения видимости в течение короткого промежутка времени. В сочетании с холмистым рельефом - сопки до высоты 100-150 метров над уровнем города это могло стать причиной катастрофы. Для того, чтобы снизить риски, экипаж должен и визуально хорошо знать местность, и уметь идеально ориентироваться по приборам. Были ли пилоты настолько опытными, чтобы суметь совершить посадку в таких условиях (если в плане погоды все сложилось максимально неблагоприятно) - сложно сказать. Бывают ситуации, когда никакое мастерство не может выручить. Может выручить только достаточный запас высоты.
Качество обслуживания? Санкции?
В сети часто поднимаются вопросы о том, не могли ли санкции и недостаток каких-либо запчастей стать причиной трагедии?
Несмотря на то, что самолет был собран на авиазаводе в Киеве в 1976 году, именно из-за "советского" прошлого самолета проблем с запчастями не должно было быть. И сами самолеты и детали должны быть в наличии. Из-за санкций могло бы не хватать импортных комплектующих, но таковых (поправьте, если я неправ) в Ан-26 не было.
Качество обслуживания могло, теоретически, быть низким, в силу плохой организации или низкой квалификации кадров. Но пока рано говорить об этом, в этом может разобраться только следствие. Никаких прямых доказательств в этом плане пока нет.
И в целом исправный самолет с опытным экипажем при не-критических погодных условиях должен быть способен совершить посадку.
Какие компании эксплуатировали?
Это еще один вопрос, которые задают люди. Иногда считают, что какая-то компания из списка владельцев что-то особенно "испортила". Конечно же, это не так. Этот борт, как и многие другие, в разные годы использовался разными компаниями.
Когда я просматривал фото именно с этим самолетом, увидел эмблему ИжАвиа. Ижевск - столица Удмуртии, а я вырос в Глазове, поэтому сразу захотелось узнать побольше про всех, кто так или иначе имел отношение к этому борту.
Вот список настоящего и прежних владельцев:
- Angara Airlines (Иркутская область)
- ИжАвиа (Удмуртия)
- КурскАвиа (Курская область)
- Авиасервис / "Пионер" (Махачкала)
- RusLine (Москва)
Переход самолёта между различными авиакомпаниями типичен для техники такого возраста — Ан‑24 с борта RA‑47315 выпускался в 1976 году и неоднократно менял оператора.
Angara Airlines стала последним владельцем этого борта с 2021 года, пока он не потерпел крушение.
Общее число действующих Аn‑24 в флоте Angara в момент крушения составляло около 10 единиц.
Но независимо от владельцев, каждый самолет регулярно проходит техническую проверку и необходимый ремонт, и только после этого допускается до продолжения эксплуатации.
✅ Заключение
На текущем этапе основной и наиболее обоснованной является версия о низкой облачности, тумане и ограниченной видимости при заходе на посадку, что в сочетании с человеческой ошибкой (об этом говорить рано) могло привести к трагедии. Техническая неисправность остаётся альтернативной, но свидетельства МАК пока не подтверждают её ключевую роль.
Финальные выводы станут ясны после полной экспертизы инцидента.
Соболезнования семьям погибших...
Если есть какая-то обновленная информация о катастрофе, или если что-то в статье нужно исправить, пишите в комментариях.