Не пугайся, это не гром – это просто робот сбросил несколько ступеней после резкого нажатия на газ, после чего нас вместе с машиной выкинуло на 100 метров вперед. Мы в эпицентре выброса энергии, мы контужены тягой и ревом – и уже никогда больше не познаем большой и чистой любви с электромобилями. Плачьте в тишине, «электричководы», такое удовольствие вам недоступно!
Совсем другие герои
Хватит это терпеть! Быстрыми машинами вдруг стали всякие кроссоверы и седаны за пять метров длиной, на чистом электричестве или с гибридным довеском – грузные, здоровенные, будто «боинги» на колесах. Пытаются ли их владельцы что-то компенсировать? Должна ли Анька из 8 «Б» даже спустя 20 лет сохнуть по новоиспеченному владельцу «Ксялифенга» на 1000 сил, исподтишка поглядывая за его альфа-сторисами с Зыбицкой и загородных коттеджей? Это вопросы, на которые я не жду ответов.
Для меня слишком очевидно: стопроцентный кайф без ГМО и консервантов – в таких маленьких машинах, как этот A45 AMG. Если вы – мужчина средних лет и взяли себе небольшой быстрый автомобиль, то мой вам искренний респект: в этой покупке никаких комплексов и предрассудков, только первобытное желание быть быстрее всех. Скромнее размеры, меньше масса – больше кайфа за рулем, острее ощущение скорости, ярче впечатления.
А сколько шума производит эта маленькая штуковина! Длина А45 AMG меньше 4,4 метра, но в режиме Sport+ она грохочет выхлопом на всю улицу так, что уши и щеки краснеют в цвет суппортов. Боже, как стыдно-то, что люди подумают… Это как прийти в компанию малознакомых людей, начать хвастаться достижениями в постели, а потом громко вещать, чтобы все услышали: сразу после встречи снова поедешь к горячим красоткам, они уже ждут и шлют фото! Это настолько нелепо и не к месту, что все подумают, будто только что с ними общался подросток.
Хотя водитель за рулем такой машины превращается в Бенджамина Баттона: годы отматываются один за одним, и вот папе снова 17 (ладно, 18 – чтоб права уже были). Какой режим Comfort? Оставьте его на ночной заезд во двор – электронная заслонка прихлопнет прямоток и выхлоп станет настолько тихим, насколько это в принципе возможно. Но в дневном городе – полный Sport, а наверх Sport+!
Четыре цилиндра ярости
А за счет чего достигается весь этот спорт? А я вам сейчас расскажу и покажу. Дело в том, что «ашка» в кузове W176 стала первым хэтчбеком, за который взялся AMG. За смешные компактвэнистые пузыри первых двух поколений А-класса было браться чревато: высокие, мультяшные – ну куда им этот AMG засунуть…
Зато W176 – другое дело. Это вам не очередной Е-класс ускорять! Спецы из Аффальтербаха крепко призадумались: дана неплохая основа, ее нужно довести до ума и сделать туринг-кар для города и трек-дней. Сможем?
Вообще без проблем! В кооперации с Mercedes-Benz закипела и забулькала такая работа, что в хэтчбеке А45 AMG поселился полный привод (правда, через гидромуфту с пакетом фрикционов), подвеску основательно перелопатили и изменили ее на 80 (!) процентов по сравнению с обычной «ашкой» W176, а под капот внедрили 2,0-литровый турбомотор. Мало? Сейчас как разгонюсь вам назло быстрее чем за пять секунд до сотни!
Хотя ладно, вру: для этого нужно выполнить такой набор манипуляций и нащелкать столько всего в правильной последовательности, что почувствуешь себя Олегом Новицким внутри МКС. Не отвлекаемся, следим за руками – или лучше за перчатками, потому что двигатель М133 настолько теплонагружен, что после бодрой поездки раскаляет подкапотное пространство и сам капот – с первой попытки поднять его вряд ли получится.
Но когда вы все-таки это сделаете и установите «кочергу» (вот так, да – здесь обычная «палка» без всяких упоров), взору откроется Его Монстрейшество М133 – конечно же, с именной табличкой и упоминанием мастера, который собирал мотор в этом конкретном экземпляре. Двигатель всего на четыре цилиндра в ряд, но сколько же в нем зла: 475 Н⋅м, 381 л.с.!
Мотор алюминиевый, в нем турбонагнетатель Twin Scroll, два бачка «охлаждайки» и теплонасос – турбодвигатель можно глушить сразу, не давая ему остывать на холостых. С М133 Mercedes-Benz и AMG понабирали множество мировых наград за лучшие двигатели – это вам не всякие китайские ноунейм-премии выигрывать, хе-хе.
А самое главное, что мотор получился не только легким (меньше 150 килограммов), высокопроизводительным, но и довольно крепким. К примеру, цепь ГРМ пробегает до 150 тысяч километров, что по нынешним меркам (и в расчете на такой мотор) вполне адекватные цифры. Бывает, что мотор подтекает маслом, но такому агрегату-рекордсмену это простительно. Мало этого, М133 даже научились чиповать и накидывать ему разные «стейджи»!
По соседству с мотором живет семиступенчатый робот DCT. Это агрегат с инстинктом самосохранения: чтобы поехать в режиме «газ в пол», он выдерживает буквально театральную паузу. Во-первых, чтобы ничего не подпалить и не снизить ресурс, а во-вторых, потому что за рулем Mercedes-Benz спешка не к лицу. Даже AMG-версия – это не повод срываться и лететь. Держите марку, сударь!
Ставим на плюс
И тут бы снова вспомнить про режим Comfort – просто для того, чтобы рассказать, насколько он спокоен. Педаль газа в нем настолько резиновая, особенно в начале хода, что невольно задумываешься: и где все те обещанные «лошади»? Еще и робот быстро перещелкивает передачи наверх, а рабочие обороты опускаются в район ниже 2000, будто вы в каком-то семейном автомобиле. Режим Sport – это что-то промежуточное: не так спокойно, не так тихо, но не еще не совсем злобно и оглушительно громко.
Но чтобы ехать быстро на A45 AMG, нужно не стесняться давить на педаль газа. Мотор обеспечивает ощутимый подхват после 2250 оборотов – и вот тогда держитесь, молитесь, крепитесь. А если вы еще и повернули переключатель режимов езды в Sport+, то реакции на нажатие педали становятся острее, а робот специально выжидает, если вы вдруг отпустили газ. Агрегат зависает на передаче и провоцирует на ускорение. Не нажал вновь, бросил разгон? Фу, слабак – как тебя вообще за AMG-руль пустили?
И, конечно, следом за резким нажатием на газ ждите мощнейший удар по ушам. Раздается залп, после которого кажется, что вы живой снаряд, маленький и невесомый человек-ракета, участь которого предрешена. К счастью, A45 AMG умеет не только пулять по прямой, но и управляется, как того требует статус – хэтчбек держит курс и не требует подруливаний.
С разгонами все понятно – этому сейчас даже «электричек» научили. А как дела в поворотах? После первой связки хочется переформулировать вопрос: где предел страха и ваших умений? Машина обута в Michelin Pilot Sport 5, что только сразу добавляет +100 в графу «Держак».
Чтобы заставить шины хотя бы немножко попискивать в поворотах, нужно ехать не просто быстро, а феноменально быстро. Благо ковши Recaro хватают вас намертво, а места хвата на руле предусмотрительно обшиты замшей. Интересно, что в основном «ашка» едет на переднем приводе, а при необходимости подключает заднюю ось. Но в поворотах не до размышлений о том, как это работает. Не покидает ощущение – можно было проехать еще быстрее…
Вместо вердикта
И в этом, пожалуй, моя главная претензия к А45 AMG. Это веселый, быстрый и громкий автомобиль, но к концу дня от него устаешь. Ему тесно и душно в городе, он хочет на волю – туда, где нет камер и полосатых палочек, пешеходы не бросаются под колеса, а в полосе никто не тошнит с нелепой аргументацией в стиле «я никому не мешаю».
A45 AMG на удивление тихий на трассе – в салоне можно говорить спокойным голосом, несмотря на заметный свист ветра в стойках. Мало этого, на заднем ряду даже можно относительно удобно разместиться вдвоем, пускай долго там и не проедешь. Подвеска тоже в меру жесткая, с ней можно ужиться.
Но даже 129 км/ч за рулем этого Mercedes-Benz ощущаются чересчур медленным темпом, автомобиль издевательски послушен и спокоен, он дьявол-провокатор, который призывает подружиться со скоростью.
Чтобы не доводить дело до греха, нужно сворачивать в Стайки или Липки, а еще лучше – на полноценный автодром. Тем не менее этот А45 AMG точно отправляется в мой воображаемый гараж мечты как прекрасный образец бешеного автомобиля выходного дня. Или я спешу с выводами и нужно дождаться встречи с AMG в кузове W177?
Благодарим автоцентр Green Cars за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Технические характеристики Mercedes-Benz A45 AMG 4MATIC (2017)
]]>