Найти в Дзене
НЕОНУАР

"Хищные твари" - непримечательный хоррор

Молодая девушка Зефир приехала в австралийский Голд-Кост в поисках лучшего места для сёрфинга. Там она знакомится с парнем, от которого на утро уезжает, чтобы отправиться на пляж, однако её неожиданно похищает мужчина, отдающий своих жертв на растерзание акулам. Режиссер Шон Бирн снимает именно что ужасы, но не простые, а с подтекстами. Это не по-настоящему артхаусные фильмы, но, как водится в подобных случаях, всегда остаётся место "на подумать". Новый же его фильм вообще показывали в Каннах, так что потенциал у ленты явно чувствовался. Жаль только, что на выходе его, по сути, и не оказалось. Стоит обозначить сразу: фильм даже и не является хоррором - это, скорее, триллер, который снят в бодрой манере, отдающей вайбом лёгких курортных комедий. И технически проект смотрится довольно неплохо, но есть нюанс: тут, опять же, нормальная динамика, в меру удобоваримый саунд-дизайн, приятный цветокор, но картине явно не удаётся выдержать баланс между яркой стилистикой и жанровой составляющей -
"Челюсти" в "Водном мире" попадают в "Капкан"
"Челюсти" в "Водном мире" попадают в "Капкан"

Молодая девушка Зефир приехала в австралийский Голд-Кост в поисках лучшего места для сёрфинга. Там она знакомится с парнем, от которого на утро уезжает, чтобы отправиться на пляж, однако её неожиданно похищает мужчина, отдающий своих жертв на растерзание акулам.

Зефир? А почему не Безе или Пралине?
Зефир? А почему не Безе или Пралине?

Режиссер Шон Бирн снимает именно что ужасы, но не простые, а с подтекстами. Это не по-настоящему артхаусные фильмы, но, как водится в подобных случаях, всегда остаётся место "на подумать". Новый же его фильм вообще показывали в Каннах, так что потенциал у ленты явно чувствовался. Жаль только, что на выходе его, по сути, и не оказалось.

Карьера Джая Кортни - "Крепкий орешек". Он прямо-таки "Дивергент" киноиндустрии!
Карьера Джая Кортни - "Крепкий орешек". Он прямо-таки "Дивергент" киноиндустрии!

Стоит обозначить сразу: фильм даже и не является хоррором - это, скорее, триллер, который снят в бодрой манере, отдающей вайбом лёгких курортных комедий. И технически проект смотрится довольно неплохо, но есть нюанс: тут, опять же, нормальная динамика, в меру удобоваримый саунд-дизайн, приятный цветокор, но картине явно не удаётся выдержать баланс между яркой стилистикой и жанровой составляющей - если рассматривать ленту как триллер, то она не работает по причине слабых саспенса и интриги, а если как... что-то другое, то этого самого "другого" здесь настолько мало, что даже как-то и говорить конкретно не получается. Но это ещё не главная беда.

Съёмочная группа явно пере"Пила" морской воды перед работой))
Съёмочная группа явно пере"Пила" морской воды перед работой))

Основная проблема кроется в сценарии. Это абсолютно банальный скрипт про маньяка и жертву, где весь сюжет читается буквально моментально, где нет места интересным поворотам и выстроенной интриге. Более того, третий акт - это вообще ворох сценарных условностей, написанных только ради того, чтобы пришить белыми нитками и без того топорно выглядящий нарратив про принятие себя через боль - идейное наполнение тут всё какое-то странное в плане органичности встраивания оного в повествование. Персонажи же просто есть, актёрские работы нормальные, но не выдающиеся, а больше сказать и не получается.

Моя любимая героиня в фильме - Панна Котта, а Ваша?))
Моя любимая героиня в фильме - Панна Котта, а Ваша?))

И вот так можно рассуждать обо всём фильме - вроде и есть задатки интересного кино, но реализовано всё по итогу сомнительно, из-за чего фильм превращается в максимально проходной проект, который даже фанатам жанра вряд ли зайдёт. От меня 6/10. Смотреть, конечно, можно, на разок сойдёт, но всё же лучше проплыть мимо.