ЗАЗ-966, известный как «ушастый» за характерные воздухозаборники, был одной из первых массовых машин советских семей. Его появление стало ответом на недостатки предшественника — ЗАЗ-965, который имел проблемы с перегревом двигателя, маленький багажник и устаревший дизайн. Первый серийный ЗАЗ-966 появился в 1966 году, а с 1968 года стали доступны версии с новым двигателем МеМЗ-968. Дизайн машины включал хромированные детали, колпаки с выштамповками и уникальные задние фары. Внешне автомобиль напоминал немецкий NSU Prinz и американский Chevrolet Corvair, однако адаптировался под советские условия с продольным расположением двигателя и проходимой подвеской. В 1968 году на выставке в Брюсселе ЗАЗ-966 был представлен как «Yalta 1000» с двигателем Renault, но проект совместного производства так и не был реализован. Для многих ЗАЗ-966 стал символом свободы благодаря возможности независимых поездок и улучшенному комфорту по сравнению с мотоциклом. Машина обладала хорошей проходимостью благода