Найти в Дзене
АвтоРай

История создания "ушастого" Запорожца

ЗАЗ-966, известный как «ушастый» за характерные воздухозаборники, был одной из первых массовых машин советских семей. Его появление стало ответом на недостатки предшественника — ЗАЗ-965, который имел проблемы с перегревом двигателя, маленький багажник и устаревший дизайн. Первый серийный ЗАЗ-966 появился в 1966 году, а с 1968 года стали доступны версии с новым двигателем МеМЗ-968. Дизайн машины включал хромированные детали, колпаки с выштамповками и уникальные задние фары. Внешне автомобиль напоминал немецкий NSU Prinz и американский Chevrolet Corvair, однако адаптировался под советские условия с продольным расположением двигателя и проходимой подвеской. В 1968 году на выставке в Брюсселе ЗАЗ-966 был представлен как «Yalta 1000» с двигателем Renault, но проект совместного производства так и не был реализован. Для многих ЗАЗ-966 стал символом свободы благодаря возможности независимых поездок и улучшенному комфорту по сравнению с мотоциклом. Машина обладала хорошей проходимостью благода

ЗАЗ-966, известный как «ушастый» за характерные воздухозаборники, был одной из первых массовых машин советских семей. Его появление стало ответом на недостатки предшественника — ЗАЗ-965, который имел проблемы с перегревом двигателя, маленький багажник и устаревший дизайн. Первый серийный ЗАЗ-966 появился в 1966 году, а с 1968 года стали доступны версии с новым двигателем МеМЗ-968.

ЗАЗ-966. Фото из интернета
ЗАЗ-966. Фото из интернета

Дизайн машины включал хромированные детали, колпаки с выштамповками и уникальные задние фары. Внешне автомобиль напоминал немецкий NSU Prinz и американский Chevrolet Corvair, однако адаптировался под советские условия с продольным расположением двигателя и проходимой подвеской. В 1968 году на выставке в Брюсселе ЗАЗ-966 был представлен как «Yalta 1000» с двигателем Renault, но проект совместного производства так и не был реализован.

Фото из интернета
Фото из интернета

Для многих ЗАЗ-966 стал символом свободы благодаря возможности независимых поездок и улучшенному комфорту по сравнению с мотоциклом. Машина обладала хорошей проходимостью благодаря независимой подвеске и дорожному просвету 190 мм. Однако проблемы с перегревом двигателя оставались: вентиляция была недостаточной, особенно в ранних версиях, что требовало доработок и советских «самоделок».

Приборная панель машины иногда давала некорректные показания, в частности спидометр мог работать неправильно из-за технических особенностей. Комфорт салона был простым: сиденья с полиуретановой обивкой со временем теряли форму, не имели регулировок, что вынуждало владельцев искать собственные решения. Особенностью стал сбор окурков через воздухозаборники, которые превращались в своеобразную «урну» под капотом.

Фото из интернета
Фото из интернета

Несмотря на свои недостатки и критику со стороны владельцев более престижных авто, ЗАЗ-966 оставался важной частью жизни многих советских людей. Он подарил ощущение свободы и самостоятельности, став символом эпохи и продолжая вызывать теплые воспоминания у тех, кто с ним связан.