Найти в Дзене

Как продвигать новое сообщество ВКонтакте?

Оглавление

ВКонтакте — отличная площадка: тут можно и рассказывать о своей миссии, и собирать сообщество единомышленников, и находить новых партнёров. Но как продвигать совсем новое сообщество, особенно если нет бюджета? Делюсь пошаговым алгоритмом.

🔹 Шаг 1. Оформите сообщество

Почему важно: первое впечатление нельзя произвести дважды.

Что должно быть:

  • Качественный аватар (логотип, узнаваемый символ);
  • Обложка с вашей миссией и направлениями деятельности (чем вы занимаетесь?);
  • Описание сообщества: кто вы, что делаете, чем можете быть полезны;
  • Контакты: сайт, e-mail, телефон, ссылки на команду по разным вопросам — по возможности.

Совет: используйте оформление в едином стиле — пусть сообщество выглядит как «ваш дом» в интернете.

Если есть бюджет – лучше 1 раз обратиться к дизайнеру и попросить собрать полный фирменный стиль (всё оформление и шаблоны для карточек, элементы и паттерны, шрифт).
Если нет бюджета – на первое время лучше сделать в минималистичном стиле. Главное – отражать суть, а не ухищряться в тонкостях дизайна.

🔹 Шаг 2. Наполните страницу контентом

Если сообщество совсем нулевое – добавьте хотя бы 5–7 постов, прежде чем приглашать подписчиков.

Что можно опубликовать:

  • Историю организации (в формате сторителла) или пост «о вас»;
  • Примеры проектов/мероприятий;
  • Отзывы волонтёров или партнёров;
  • Фото команды;
  • Полезные советы для вашей ЦА.

Совет: используйте разные форматы. Алгоритмы ВК любят, когда пользуются большинством функций площадки. Пробуйте, тестируйте. Нет возможности делать карточки – не делайте, поставьте телефон и в формате говорящей головы расскажите важный инфоповод в формате «говорящей головы», выложите клипом. Это будет даже лучше, живее и интересней!

Да, мы не блогеры, это сложно делать первые разы, но всё приходит с опытом.
Не сомневайтесь в себе, помните, что вы делаете это для своей организации
и для дела, которому вы посвящаете очень много своих ресурсов и сил.

🔹 Шаг 3. Привлеките первых подписчиков

Кого звать в первую очередь:

  • Команду и коллег;
  • Близкие организации/фонды/партнёров;
  • Личных друзей и знакомых;
  • Аудиторию из других соцсетей (разместите новость на сайте, в своих личных социальных сетях).

Пусть первые ваши подписчики будут ваши близкие и знакомые – они будут тепло реагировать на ваш контент, а значит – дадут понять алгоритмам, что ваш контент интересен и полезен аудитории, они будут органически продвигать ваш контент в лентах. Со временем база «ваших людей» будет пополняться, сообщество будет расти.

🔹 Шаг 4. Постите стабильно (пусть и нечасто)

Минимум: 2–3 поста в неделю.

Обязательно создайте контент-план и делайте короткие созвоны с командой, наполняйте таблицу идеями (завтра кто-то идёт на встречу с партнёром – можно сделать фото, послезавтра забираем раздатку из типографии – можно снять видео, на выходных праздник по календарю)

Не придирайтесь к качеству и оформлению постов, всё это наработается со временем. Тут гораздо важней стабильность.

Про дополнительные сервисы и инструменты я буду рассказывать в новых постах в этом сообществе, подписывайтесь и следите за обновлениями.

🔹 Шаг 5. Используйте внутренние инструменты ВК

Что использовать?

  • Прикрепите меню – с кнопками «Поддержать», «Наши проекты»,
    «О нас»;
  • Подключите сообщения сообщества – чтобы пользователи могли легко с вами связаться;
  • Разместите виджеты на анкеты/посты и другие полезные ссылки.
  • Добавьте ссылки на сообщества ваших главных партнёров;
  • Заполните разделы адреса/фотографий/видео из архива;
  • Пользуйтесь приложениями ВК: заявки как формы регистрации, конкурсы как интерактивы для аудитории.

Это те шаги, которые займут у вас час свободного времени вечером, но ваше сообщество будет выглядеть совсем иначе

🔹 Шаг 6. Попросите репост

Кто может вас поддержать:

  • Партнёрские организации;
  • Региональные паблики;
  • Лояльные региональные ЛОМы (с одной тематикой);
  • Коллеги в личных аккаунтах.

Подготовьте пост сами и просто попросите опубликовать с ссылкой на ваше сообщество или попросите сделать репост (а ещё лучше – предложите принять соавторство).

Важно! В таких постах не должно быть рекламы ваших товаров/платных услуг.

Что избегаем в таких постах:
– призыва «подписывайтесь, переходите по ссылке, покупайте и т.д)
– описание каких-либо товаров/услуг, в том числе описание их качества, превосходства и т.д.

🔹 Шаг 7. Участвуйте в обсуждениях

Оставляйте содержательные комментарии под постами в других группах от имени вашего сообщества. Это бесплатно, а охваты растут!

Делайте посты в соавторстве

Отмечайте другие организации и людей

🔹 Шаг 8. Офлайн-продвижение ваших социальных сетей

Та аудитория, которая посещает ваши мероприятия, ваш офис, акции
и встречи – непосредственная аудитория ваших социальных сетей.

Не забывайте на таких офлайн-мероприятиях подготавливать
qr-коды на сообщество, проговаривать лишний раз ведущему и спикеру, чтобы они обращали на них внимание.

Совет: проводите конкурсы/розыгрыши или публикуйте что-то полезное перед проведением больших очных мероприятий. А на самом мероприятии обратите внимание на то, что аудитория может получить в сообществе прямо сейчас (почему им полезно будет перейти и подписаться?).

🔹 Важно помнить:

Мы никогда не обращаемся в сторонние сервисы накрутки, никаких липовых лайков и подписчиков. Одна красивая цифра не стоит того, что алгоритмы ВК просто перестанут показывать вас в ленте.

Как это работает?

  • Ваша цель — не просто подписчики, а сформировать доверие и интерес к вашей миссии.
  • Даже 300 «живых» подписчиков лучше, чем 3000 «мертвых душ» и убитые охваты.

💡 Итог:
Продвигать новое ВК-сообщество можно и без бюджета.

Главное — системность, открытость и немного креатива.
Начинайте с малого и развивайте сообщество шаг за шагом.