- ВКонтакте — отличная площадка: тут можно и рассказывать о своей миссии, и собирать сообщество единомышленников, и находить новых партнёров. Но как продвигать совсем новое сообщество, особенно если нет бюджета? Делюсь пошаговым алгоритмом.
- 🔹 Шаг 1. Оформите сообщество
- 🔹 Шаг 2. Наполните страницу контентом
ВКонтакте — отличная площадка: тут можно и рассказывать о своей миссии, и собирать сообщество единомышленников, и находить новых партнёров. Но как продвигать совсем новое сообщество, особенно если нет бюджета? Делюсь пошаговым алгоритмом.
🔹 Шаг 1. Оформите сообщество
Почему важно: первое впечатление нельзя произвести дважды.
Что должно быть:
- Качественный аватар (логотип, узнаваемый символ);
- Обложка с вашей миссией и направлениями деятельности (чем вы занимаетесь?);
- Описание сообщества: кто вы, что делаете, чем можете быть полезны;
- Контакты: сайт, e-mail, телефон, ссылки на команду по разным вопросам — по возможности.
Совет: используйте оформление в едином стиле — пусть сообщество выглядит как «ваш дом» в интернете.
Если есть бюджет – лучше 1 раз обратиться к дизайнеру и попросить собрать полный фирменный стиль (всё оформление и шаблоны для карточек, элементы и паттерны, шрифт).
Если нет бюджета – на первое время лучше сделать в минималистичном стиле. Главное – отражать суть, а не ухищряться в тонкостях дизайна.
🔹 Шаг 2. Наполните страницу контентом
Если сообщество совсем нулевое – добавьте хотя бы 5–7 постов, прежде чем приглашать подписчиков.
Что можно опубликовать:
- Историю организации (в формате сторителла) или пост «о вас»;
- Примеры проектов/мероприятий;
- Отзывы волонтёров или партнёров;
- Фото команды;
- Полезные советы для вашей ЦА.
Совет: используйте разные форматы. Алгоритмы ВК любят, когда пользуются большинством функций площадки. Пробуйте, тестируйте. Нет возможности делать карточки – не делайте, поставьте телефон и в формате говорящей головы расскажите важный инфоповод в формате «говорящей головы», выложите клипом. Это будет даже лучше, живее и интересней!
Да, мы не блогеры, это сложно делать первые разы, но всё приходит с опытом.
Не сомневайтесь в себе, помните, что вы делаете это для своей организации
и для дела, которому вы посвящаете очень много своих ресурсов и сил.
🔹 Шаг 3. Привлеките первых подписчиков
Кого звать в первую очередь:
- Команду и коллег;
- Близкие организации/фонды/партнёров;
- Личных друзей и знакомых;
- Аудиторию из других соцсетей (разместите новость на сайте, в своих личных социальных сетях).
Пусть первые ваши подписчики будут ваши близкие и знакомые – они будут тепло реагировать на ваш контент, а значит – дадут понять алгоритмам, что ваш контент интересен и полезен аудитории, они будут органически продвигать ваш контент в лентах. Со временем база «ваших людей» будет пополняться, сообщество будет расти.
🔹 Шаг 4. Постите стабильно (пусть и нечасто)
Минимум: 2–3 поста в неделю.
Обязательно создайте контент-план и делайте короткие созвоны с командой, наполняйте таблицу идеями (завтра кто-то идёт на встречу с партнёром – можно сделать фото, послезавтра забираем раздатку из типографии – можно снять видео, на выходных праздник по календарю)
Не придирайтесь к качеству и оформлению постов, всё это наработается со временем. Тут гораздо важней стабильность.
Про дополнительные сервисы и инструменты я буду рассказывать в новых постах в этом сообществе, подписывайтесь и следите за обновлениями.
🔹 Шаг 5. Используйте внутренние инструменты ВК
Что использовать?
- Прикрепите меню – с кнопками «Поддержать», «Наши проекты»,
«О нас»; - Подключите сообщения сообщества – чтобы пользователи могли легко с вами связаться;
- Разместите виджеты на анкеты/посты и другие полезные ссылки.
- Добавьте ссылки на сообщества ваших главных партнёров;
- Заполните разделы адреса/фотографий/видео из архива;
- Пользуйтесь приложениями ВК: заявки как формы регистрации, конкурсы как интерактивы для аудитории.
Это те шаги, которые займут у вас час свободного времени вечером, но ваше сообщество будет выглядеть совсем иначе
🔹 Шаг 6. Попросите репост
Кто может вас поддержать:
- Партнёрские организации;
- Региональные паблики;
- Лояльные региональные ЛОМы (с одной тематикой);
- Коллеги в личных аккаунтах.
Подготовьте пост сами и просто попросите опубликовать с ссылкой на ваше сообщество или попросите сделать репост (а ещё лучше – предложите принять соавторство).
Важно! В таких постах не должно быть рекламы ваших товаров/платных услуг.
Что избегаем в таких постах:
– призыва «подписывайтесь, переходите по ссылке, покупайте и т.д)
– описание каких-либо товаров/услуг, в том числе описание их качества, превосходства и т.д.
🔹 Шаг 7. Участвуйте в обсуждениях
Оставляйте содержательные комментарии под постами в других группах от имени вашего сообщества. Это бесплатно, а охваты растут!
Делайте посты в соавторстве
Отмечайте другие организации и людей
🔹 Шаг 8. Офлайн-продвижение ваших социальных сетей
Та аудитория, которая посещает ваши мероприятия, ваш офис, акции
и встречи – непосредственная аудитория ваших социальных сетей.
Не забывайте на таких офлайн-мероприятиях подготавливать qr-коды на сообщество, проговаривать лишний раз ведущему и спикеру, чтобы они обращали на них внимание.
Совет: проводите конкурсы/розыгрыши или публикуйте что-то полезное перед проведением больших очных мероприятий. А на самом мероприятии обратите внимание на то, что аудитория может получить в сообществе прямо сейчас (почему им полезно будет перейти и подписаться?).
🔹 Важно помнить:
Мы никогда не обращаемся в сторонние сервисы накрутки, никаких липовых лайков и подписчиков. Одна красивая цифра не стоит того, что алгоритмы ВК просто перестанут показывать вас в ленте.
Как это работает?
- Ваша цель — не просто подписчики, а сформировать доверие и интерес к вашей миссии.
- Даже 300 «живых» подписчиков лучше, чем 3000 «мертвых душ» и убитые охваты.
💡 Итог:
Продвигать новое ВК-сообщество можно и без бюджета.
Главное — системность, открытость и немного креатива.
Начинайте с малого и развивайте сообщество шаг за шагом.