Найти в Дзене

Женские откровешки. Козье счастье -10 (летнее воспитание волей)

Маруська этим утром проснулась рано. Не спалось. Тревожно стучало сердечко. Поднялась тихонечко, чтобы не разбудить братца и переместилась на кухню к Ириске. Та, будто и не ложилась. Наслаждалась прохладой из рассветного окна и лепила какие-то бульмени… -Ты чего так рано, случилось чего? – поглядела она тревожно на босую внучку. -Нет, баушка, женские откровешки у меня в голове накопились. Мешают спать. -Ах, откровения… - догадалась Ириска, - так у тебя же бабушка Настя в подружках для сокровенных этих дел. Может дождёшься. -С ней нельзя. Это как раз про неё… -Тогда понятно. Выкладывай мне: какая тайна сердце жжёт. -Так вот, баушка, не верен дед Тарас-то своей бабе Насте. Изменяет ей. – заявила Маруська, присаживаясь рядом на табурет. -Да ну. Так у нас тут, вроде, и не с кем – одно Счастье вокруг него только и вертится… -Я тоже так думала, а тут гляжу, дедушка на карточку, что с боку шкапчика навешана, глядит и так полюбовно улыбается… И женщина эта с карточки ему улыбается. И глаза у н

Маруська этим утром проснулась рано. Не спалось. Тревожно стучало сердечко. Поднялась тихонечко, чтобы не разбудить братца и переместилась на кухню к Ириске. Та, будто и не ложилась. Наслаждалась прохладой из рассветного окна и лепила какие-то бульмени…

-Ты чего так рано, случилось чего? – поглядела она тревожно на босую внучку.

-Нет, баушка, женские откровешки у меня в голове накопились. Мешают спать.

-Ах, откровения… - догадалась Ириска, - так у тебя же бабушка Настя в подружках для сокровенных этих дел. Может дождёшься.

-С ней нельзя. Это как раз про неё…

-Тогда понятно. Выкладывай мне: какая тайна сердце жжёт.

-Так вот, баушка, не верен дед Тарас-то своей бабе Насте. Изменяет ей. – заявила Маруська, присаживаясь рядом на табурет.

-Да ну. Так у нас тут, вроде, и не с кем – одно Счастье вокруг него только и вертится…

-Я тоже так думала, а тут гляжу, дедушка на карточку, что с боку шкапчика навешана, глядит и так полюбовно улыбается… И женщина эта с карточки ему улыбается. И глаза у них обоих весёлые сделались. Любовь, как шило, её никуда не деваешь… Всё на виду!

-Уф, даже жарко стало. Какие ты тонкие моменты подмечаешь… Хорошо, хоть мне рассказала, - выдохнула Ирина Сергеевна.

-Успокою тебя. Поживут они ещё бабка Настя с дедом Тарасом вместе. Этот портретик-то я видала. На нём Люська Сенчина. По ней все мужики в деревне сохнут.

-Как это?

-Так певица она. Голоса такого во всей стране не было и нет. Чистый ручеёк. Может слыхивала: «…Речка чистая, каменистая в нашей местности протекает…»

-Нет, не слыхивала.

-Ну да, теперь больше разных Монеточек, Брякотушечек слушают… Так что не переживай. Если дед Тарас уж совсем Людмиле начнёт симпатии оказывать, хоть её уж и на этом свете-то нет, у бабки Насти (по секрету тебе скажу) тоже звёздный кавалер имеется.

-И карточка есть? - совсем потерялась Маруська.

-Да целых семь штук на дисках с песнями!

-И кто же такой-то?

-Да Гарька Сукачёв. Этот-то бедовый. Такой рок заворачивает – глаза и уши вянут! Дед Тарас с его философскими выкрутасами отдыхает.

-Разные интересы у бабушек и дедушек в этой деревне, - задумалась вслух Маруська.

-Ещё какие разные-то!

-А ты бабушка от кого тащишься?

-У меня-то разные запросы. Я и тех и других уважаю. Вчера вот хорошие строчки запали:

-…Я только время поменяю и лица,

Зелёный цвет я не поменяю.

А сегодня Валера Леонтьев со своим светофором в голове крутится:

-Все бегут, бегут, бегут, а он им светит,

Все бегут , бегут, бегут, бегут, бегут а он горит…

-Тут только одно слово и есть-то. Да в деревне, бабушка, и светофоров-то нету…

-То-то и оно – светофоров нет, а песенка с ума свела, хоть в психушку сама езжай…А ты говоришь: Тарас карточке улыбается… Все мы тут на попсе или роке подвинутые… Ты ещё не видела какая у Юры в тракторе девица-львица гнездится на капоте. Бьянка называется!

-Сама-то ты, Маруська, раз уж у нас откровешки, от какого певчего дрозда угораешь?

-Да как, баушка, и сказать-то правильно… У меня их двое.

-Во как. Не по годам нынче молодёжь взрослеет! И что за козыри?

-Два Юры. МТЗ и ЗИЛ. Они как под Тарасову тюрю нам с Глебкой песню- сказку втюрили, мы сразу и угорели от них. – вздохнула Маруська.

-Вот это да. Хороши молодцы!

-Да. Не знаю которому теперь и предпочтение отдать. Голос одинаковый и обличьем, и характером схожие…

-Ну об этом не печалься. Тебе до них ещё расти и расти. Может, который женится. Оно само собой и рассосётся… - улыбнулась Ирина Сергеевна.

- А ты сама-то почему за Юру-МТЗ замуж не выйдешь. Он хороший. Добрый?

-Так, где - я, а где - Юра! Я-то ведь старая уж и больная. Не варовая. А Юра гренадер. Ему бы впору Ваенгу или Полиночку Гагарину сосватать.

-Так вот хорошие парни между рук и остаются. Мне – рано, тебе - поздно, Полиночка эта высоко, как Гагарин в космосе…

-У Юры мама Кузьмовна есть. Она умная. Лучше знает, чего ему надо, чего нет. Бывает, что лучше – нет, чем – есть. Время быстро летит. Раз – и ты уже взрослая. Тут и будешь заниматься своими Юрами.

-Баушка, - а что значит – «варовая»?

-Это когда всё вокруг тебя кипит, варится и ты всем этим умеешь быстро управлять.

-Получается, я – варовая.

-Вы, когда вместе с Глебкой – варовые. А по отдельности – пока не совсем.

Поди теперь, засыпай спокойно. Исповедовалась своими откровешками. Полегче будет.

…Маруська пробралась в спаленку, проверила: спит ли Глебка. Мало ли чего не для его ушей слышал. Потом заскользнула к себе под одеяло…

И Ириске расхотелось дальше лепить бульмени, тоже напала дрёма, сделалось вдруг спокойно, будто и у неё с души упал копившийся не один месяц груз.

-Пойду ещё сосну немного, час-то ранний, имею право. Выговорилась – называется, успокоилась, - улыбнулась сама себе она.