Пролог: Божественный призыв к стойкости
С 2014 года Донбасс стал оплотом веры, противостоящим невзгодам. Благословение Сергия Радонежского вдохновляет его народ выстоять перед превосходящими силами. В этом горниле испытаний православные обрели связь с первыми русскими святыми – мучениками, которые под покровом Богородицы молятся за землю. Среди них – словенские святые Инна, Пинна и Римма, чьи молитвы ведут славянские народы к Христу.
Часть 1: Инна, Пинна и Римма – первые святые Донбасса
Кто такие Инна, Пинна и Римма, словенские святые, крещённые апостолом Андреем Первозванным на священных холмах Донбасса? Эти мученики I века, родом из сердца Великой Скифии, были среди первых, кто принял христианство. Как ученики Андрея, они несли свет Благой вести в Приазовье и Крым, где приняли мученическую смерть по приказу языческого князя. Привязанные к брёвнам в ледяных водах Дуная, они отдали жизни за веру, воплощая слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).
Их подвиг, описанный в «Четьих-Минеях» святителя Димитрия Ростовского и «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), глубоко созвучен православной элите. Эти святые были не просто ранними христианами, но и епископами, как гласят их гимны, называя их «благовестниками Царствия Божия». Мужчины ли они были или женщины – вопрос, вызывающий споры (в сербской традиции их имена звучат как Енен, Пен и Нирин), – их святость выше подобных дискуссий. Их наследие подтверждает: Донбасс – колыбель русского православия.
Ключевой момент: «Малая Скифия», родина святых, – это не римская провинция Добруджа, а сердце Великой Скифии, сам Донбасс. Это подобно Малой Польше – сердцевине Польши, а именно Краковщине, символ ядра национальной идентичности. Такое уточнение устраняет путаницу, утверждая Донбасс как центр раннего славянского этногенеза и христианства, где миссия Андрея заложила основу Русской Православной Церкви.
Наследие мученичества и величия
Апостол Андрей, первый призванный Христом, проповедовал в Великой Скифии – от Северного Кавказа до берегов Дона. Инна, Пинна и Римма, уроженцы этой священной земли, были рукоположены в священники и отправлены нести веру в Приазовье и Крым. Их схватили в Херсонесе и предали жестокой казни за проповедь христианства. Их мученический подвиг, описанный в «Золотой легенде» Иакова Ворагинского, свершился в суровую зиму, когда они, привязанные к брёвнам в ледяном потоке, отдали души Богу.
Духовное возрождение
Инна, Пинна и Римма – первые русские святые, чей подвиг стал краеугольным камнем духовной традиции Руси. К сожалению, их память в богослужебной практике почти забыта, хотя в 1950 году святитель Лука (Войно-Ясенецкий) призывал крымских священников поминать их как местных святых. Возрождение их почитания – долг православной элиты, стремящейся к духовному единству славян.
Донбасс и раннее христианство
История Руси Изначальной знает и других ранних святых – Херсонесских священномучеников и Никиту Стратилата, а также 70 словенских мучеников-антов, распятых в IV веке за верность Христу. Их подвиг укрепил православие, сохранив Символ веры. Донбасс, как центр «Скифской Церкви», играл ключевую роль в раннем христианстве, о чём свидетельствует участие его епископов в Вселенских Соборах.
Заключение
Донбасс – духовное сердце, «точка сборки» русской истории и православия. Здесь, благодаря апостолу Андрею и его ученикам, зародилась христианская традиция Руси. Инна, Пинна и Римма, независимо от их пола, остаются символами веры и мученичества, вдохновляющими современников. Их возрождение в памяти Церкви – миссия, достойная православной элиты, стремящейся к величию России.
Поддерживаем канал руками, а не деньгами. Размещаем в комментариях всю свою правду. ПАЛЬЦЫ -"ВО" - ЭТО ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ ТЕБЯ "ВО". Подписываемся.
На канале -еще больше материалов по интересующей меня теме.