Свадьба пела и плясала. Жених Николай с нежностью смотрел на свою молодую невесту. Татьяна была чудо как хороша. Стройная, в белом платье, с длинной русой косой. Она стеснялась, что на нее смотрит столько народу и с обожанием смотрела на своего жениха, нет, уже на мужа.
Вчерашняя школьница гордилась тем, что Коля выбрал именно ее. Она недоумевала: что в ней такого, что Николай обратил на нее внимание. Воспитывала ее бабушка, поэтому про достаток и говорить нечего было, а красота – так в ее возрасте все девушки красивые.
- О дальнейшей учебе даже не думай! – после свадьбы муж сразу же расставил все точки над i, - мне жена нужна, а не вечная студентка!
- А куда я без образования на работу пойду? – Татьяна, конечно, была рада, что ее Коля проявляет о ней заботу.
- Никуда! Работать ты тоже не будешь. Я достаточно получаю, чтобы семью обеспечить. Ты лучше сына мне поскорее роди!
Сын и у них и правда получился, Саша родился настоящим богатырем, в четыре года уже умел читать и считать, практически не болел, раовал родителей. А Татьяна была счастлива, потому что ее подруги только-только заканчивали институты, замуж не спешили, детей, соответственно, тоже не имели. А у нее и муж, за которым, как за каменной стеной, и сын-умница.
- Ты, Танька, совсем об@билась, - вздыхала лучшая подруга Вера, - посмотри на себя – кроме халата ничего не носишь, волосы в вечном хвостике, на лице – ни грамма косметики.
- Зато дом – полная чаша, Николай вернется с работы, а у меня суп, второе и даже пироги настряпаны.
- Совсем тебя быт заел, - вздыхала Вера.
- Ничего не заел, мне даже нравится обслуживать мужа и воспитывать сына!
- А вы когда вместе, вот так, втроем, куда-то выходили в свет?
Татьяна задумалась: а вдеь действительно, она последний раз из дома, не в детский сад или магазин, сто лет не выбиралась. Правда, ходили они на прошлой неделе с сыном в парк, так это для того, чтобы на аттракционах покататься.
- Ну что, вспомнить не можешь? – Вера усмехнулась, - с такой жизнью ты к 30 годам совсем в клушу превратишься!
Однако, Татьяна пропускала хлесткие слова подруги мимо ушей. Ей на самом деле нравилась ее жизнь, а еще то, что Коля буквально все за нее решает.
- Вот, платье тебе прикупил! – говорил муж, доставая сверток, - давай, примеряй!
Наряд хоть в точности подходил женщине по размеру, только вот красный цвет она не любила, и вообще, такой фасон ей не нравился.
Однако она с восторгом, чтобы не обидеть Колю, бежала к зеркалу, крутилась возле него и благодарила за подарок. Потом платье ложилось на полку в шкафу, и о нем все забывали.
- Может, мне постричься? – как-то задумчиво глядя в зеркало поинтересовалась Татьяна у мужа.
- Ты что, с ума сошла! Не смей даже свою косу трогать!
- Так сейчас с косой уже никто не ходит, да и ухаживать за ней тяжело…
- Я сказал – не трогай! – как отрезал муж. – Главное – мне нравится!
Татьяна много раз ловила себя на мысли, что, возможно у мужа есть женщина на стороне. Однако никаких улик на этот счет она не находила. Он всегда вовремя возвращался домой, от него не пахло чужими женскими духами, губной помады на его рубашках тоже она ни разу не видела. Выходные и праздники муж всегда проводил с семьей, выбирая для них тот досуг, который устраивал именно его.
Татьяна за 15 лет совместной жизни ни разу не смогла самостоятельно выбрать себе ту одежду, которая нравилась ей, а не мужу, пойти, к примеру, в цирк, а не в музкомедию, как хотел Коля, и даже свою любимую гречку она никогда не готовила, потому что Николай ее ненавидел.
С Верой Татьяна встретилась совершенно случайно. Коля в кои-то веки отпустил в выходные жену одну в торговый центр, сославшись на той, что у него жутко болит голова.
- Вау, Танька! А ты нисколько не изменилась! И коса все та же, а куртка твоя, насколько я помню, у тебя и десять лет назад такая же была!
Татьяна смутилась:
- Да зачем мне, домохозяйке, обновки. Мы лучше Сашеньке новый телефон купим, а я и так похожу!
- Тебе сколько лет? Тридцать три, как и мне, а выглядишь, как пенсионерка! Не надоело мужа с сыном на первый план выгораживать? О себе-то подумай!
- Ой, Верочка, жутко надоело. Смотрю я на вас, своих ровесниц. Вы выучиться успели, замуж тоже вышли и дети у вас есть, но уже и карьеру сделали, и успеваете за собой и домом следить!
- Опомнилась, подруга! Так раньше надо было думать, сейчас-то чего! Живи и радуйся, что у тебя ни забот, ни хлопот нет, за тебя уже давным-давно все муж решает.
- А знаешь, Вера, с меня, наверное, хватит!
- А получится вот так, с бухты-барахты жизнь поменять?
Татьяна промолчала. Вера усмехнулась:
- Ну, пока, вечная домохозяйка!
****
В тот вечер в доме не пахло пирогами, свет в квартире не горел.
- Таня, ты где? Почему меня не встречаешь? – Николай шагнул из прихожей в комнату и обомлел. Шкафы пустые, еды на плите нет, а на столе записка, в которой Татьяна сообщила мужу, что она уходит от него.
Женщина сейчас живет в квартире своей бабушки, доставшейся в наследство. Она устроилась на работу в библиотеку – там много лет трудилась ее бабушка, и Татьяну взяли туда в память о ней. Зарплата, конечно, не ахти, зато сейчас женщина – сама себе хозяйка, а первым делом она избавилась от надоевшей косы. Материально ей тяжело, зато, как говорит, дышать легче стало. Кстати, сын мать во всем поддержал, правда, от денег отца, которого возмутил поступок жены и он не оставляет мысли ее вернуть, берет. Сашка говорит, что ему же после школы поступать нужно куда-нибудь будет, вот средства и пригодятся.