Найти в Дзене
Звездобум

30 лет на сцене - что мешает дать Нонне Гришаевой звание «народной артистки»

Словно заколдованная пластинка, из года в год повторяется один и тот же трек - Гришаева. Заявка на звание народной артистки. Отказ. И снова круг по новой. Актриса, которая столько лет живёт на сцене, сколько другие не выдерживают и в браке, в очередной раз получила от ворот поворот. Нет вам звания. И не мечтайте. И тут в голове зрителя, привыкшего к адекватности (иногда), возникает вполне резонный вопрос: «А, собственно, почему?» Ответа нет - как ветра в безветренный день. Что у Гришаевой в послужном списке? Да проще сказать, чего нет. Сценических работ — партитур для оркестра. Телевидение, кино, пародии, монологи, шоу, режиссура, преподавание. Руководит театром, собирает аншлаги, растит артистов, получает премии. Любовь публики? За ней очередь, как за ёлочными игрушками в советские времена. И при этом - отказывают с званием народной. Как будто она, простите, из фанеры сделана, а не из живой, умной, трудолюбивой плоти и крови. «Опять отказ. Комиссия молчит. Наш театр подаёт документы
Оглавление
Словно заколдованная пластинка, из года в год повторяется один и тот же трек - Гришаева. Заявка на звание народной артистки. Отказ. И снова круг по новой. Актриса, которая столько лет живёт на сцене, сколько другие не выдерживают и в браке, в очередной раз получила от ворот поворот. Нет вам звания. И не мечтайте.
И тут в голове зрителя, привыкшего к адекватности (иногда), возникает вполне резонный вопрос: «А, собственно, почему?» Ответа нет - как ветра в безветренный день.

Нонна Гришаева
Нонна Гришаева

Звания нет - а слава есть

Что у Гришаевой в послужном списке? Да проще сказать, чего нет. Сценических работ — партитур для оркестра. Телевидение, кино, пародии, монологи, шоу, режиссура, преподавание. Руководит театром, собирает аншлаги, растит артистов, получает премии. Любовь публики? За ней очередь, как за ёлочными игрушками в советские времена.

И при этом - отказывают с званием народной. Как будто она, простите, из фанеры сделана, а не из живой, умной, трудолюбивой плоти и крови.

«Опять отказ. Комиссия молчит. Наш театр подаёт документы, но каждый раз - как в стену».

Сказано устало, но с иронией. С намёком на то, что где-то там, в коридорах власти, кто-то пальцем тычет: «Не сейчас. И не ей». Почему? А вот это уже интереснее.

В сериале Папины дочки
В сериале Папины дочки

Есть мнение: неформат

Гришаева не из тех, кто «улыбнулась, поклонилась, одобрительно кивнула» - и пошла. Она умеет шутить, умеет язвить, и уж точно не страдает синдромом удобства. А такие у нас в фаворе редко. Слишком яркие, слишком ироничные, слишком не по инструкции.

Пока некоторые «народные» умудряются получить звание за пару выходов на экран, Нонна остаётся, по сути, вне системы - как старинная винтажная брошь, которой восхищаются, но на парад не надевают.

«Для того чтобы жить спокойно, нужно быть бедной, больной и бездарной», - цитирует она свою сценическую героиню Люсю. И добавляет с прищуром:

«Это явно не про меня».

А может, как раз в этом и корень бед? Неудобные не нужны. Независимые раздражают. Те, кто держится на таланте, а не на интригах, вечно не в списке.

Спектакль День радио, с квартетом И
Спектакль День радио, с квартетом И

«Вам не больно?» - «Смешно!»

Можно подумать, актриса страдает в подушку и коллекционирует отказные письма. Да ничего подобного. В её жизни - спектакли, поездки, съёмки, гастроли, лекции, студенты, поклонники, благотворительные вечера, фестивали. Вопрос «Почему вам не дают звание?» её только забавляет:

- Ну, не знаю… Может, потому что я не умею подлизываться?

- А вам это не обидно?

- Обидно - это когда платье жмёт, а тут уже скорее анекдот.

Такая вот она - не «драматичная», а с самоиронией. Может, это и есть настоящий народный артист? Не тот, кому дали бумажку, а тот, кто живёт на сцене как дома, без грима, в сердце.

А было ли звание вообще нужно?
А было ли звание вообще нужно?

А было ли звание вообще нужно?

Парадокс в том, что Гришаева никуда не рвётся. Она не хлопает дверями, не записывает гневные обращения, не устраивает пресс-конференций на тему «дайте мне уже орден». Она делает своё дело - и делает хорошо. Молча. С юмором. С характером.

И тут ты понимаешь: это не она бьётся за звание - это звание, по-хорошему, должно биться за неё.

Звание - это красиво. Но если человек и без него давно в народной любви - значит, бумажка не показатель. А Гришаева - как та лампа, что горит без подключения к сети. Потому что у неё - внутренний свет, и никакая комиссия этот выключатель не достанет.

Представь, что теперь ты - в комиссии. Так что, как думаешь, заслужила?

Пиши в комментариях.

Подпишись - мы рассказываем то, о чём другие шепчутся за кулисами.