Найти в Дзене

Читательский дневник 2 класс: Б. Заходер "Птичья школа"

Всем привет! Сейчас я вам напишу читательский дневник по стихотворению "Птичья школа", которое написал автор Борис Заходер. ***
Дата чтения: 27.07.2025.
Автор произведения: Борис Заходер.
Название произведения: "Птичья школа" (1970).
Жанр: Стихотворение.
Количество страниц: 3.
Главные герои: Старый Воробей - учитель, птичья детвора - воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, сороки, воронята, синицы, скворцы.
Тема: О том, как учитель открыл школу и учил птенцов. О важности учёбы.
Основная мысль: В том, что нужно учиться и получать образование. И что учёба может быть интересной и увлекательной, только нужно стараться и соблюдать дисциплину. Краткое содержание: Во дворе кто-то повесил объявление о том, что открыта школа для птенцов, и это вызвало большое оживление. Утром в пять часов слетелась птичья детвора. Сначала была суматоха - птенцы щебетали, смелись, клевались и т. д. Потом в класс влетел учитель, и начались уроки: чистописание, родной язык, чтение. После перемены, где м

Всем привет!

Сейчас я вам напишу читательский дневник по стихотворению "Птичья школа", которое написал автор Борис Заходер.

***

Дата чтения: 27.07.2025.

Автор произведения: Борис Заходер.

Название произведения: "Птичья школа" (1970).

Жанр: Стихотворение.

Количество страниц: 3.

Главные герои: Старый Воробей - учитель, птичья детвора - воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, сороки, воронята, синицы, скворцы.

Тема: О том, как учитель открыл школу и учил птенцов. О важности учёбы.

Основная мысль:

В том, что нужно учиться и получать образование. И что учёба может быть интересной и увлекательной, только нужно стараться и соблюдать дисциплину.

Краткое содержание:

Во дворе кто-то повесил объявление о том, что открыта школа для птенцов, и это вызвало большое оживление. Утром в пять часов слетелась птичья детвора.

Сначала была суматоха - птенцы щебетали, смелись, клевались и т. д. Потом в класс влетел учитель, и начались уроки: чистописание, родной язык, чтение. После перемены, где можно было "заморить червячка", были естествознание и пение. Ученики старались и все получили "пятёрки". А один птенец стал лучшим учеником, потому что почти без запинки трижды спел "чик-чирик".

Личное мнение произведения. Отношение к прочитанному:

Мне это стихотворение очень понравилось, было интересно прочитать и вообразить, как птенцы учились в школе. Также оно было поучительным.

Мне больше всего понравилось то, что учитель - старый воробей - открыл школу и учил птенцов урокам. Он был строгим, но справедливым. Птенцы старались и научились разным предметам.

Я представил себе эту картину:

"Утром в пять часов открывается школа. Летите, все птенцы, скорей!
Кто клюётся, кто дерётся, кто смеётся во дворе.
Тут влетает наш учитель, начинается урок. И грамматике, и математике можно даже летом научиться.
В школе нашей детвора пишет и читает. Учит все уроки.
И вот на ветке висит таблица, которая заполнена "пятёрками".
Молодцы птенцы!"

Чему учит прочитанное:

Стихотворение учит готовиться к школе, быть любознательными, старательными и дисциплинированными. Хорошо учиться и узнавать новое.

Нарисуй любимого героя или запомнившийся сюжет:

Нарисовано в нейросети Kandinsky 4.1
Нарисовано в нейросети Kandinsky 4.1

Ещё заметки для читательского дневника на лето после второго класса:

Присоединяйтесь к нашим Телеграм-каналам:

Мама ведёт дневник
Юрины заметки

Если вам понравился читательский дневник о стихотворении "Птичья школа" Б. Заходера, ставьте лайки и подписывайтесь!

Пока. До новых встреч!