Кейс Causal.App: как за год провалиться с 1 млн посетителей в месяц из-за некачественного ИИ-контента, обнаруженного алгоритмами Гугл
Джейк Уорд, основатель Byword — инструмента для автоматизированного создания SEO-оптимизированного контента — с помощью собственной модели на основе GPT-3 создал около 5000 страниц по шаблонам. Контент нужен был для сайта Causal.App — платформы для бизнес-планирования (аналога Excel и Google Sheets).
Что он сделал
⚫️Изучил сайты и контент аналогичных сервисов.
⚫️Выявил шаблоны ключевых слов и нагенерировал с помощью ИИ 5 тысяч статей: глоссарии, схемы вопросов, формулы, сравнения терминов (например, «Определение [термина X]», «Формулы для [расчёта X]»)
⚫️Применял концепцию «минимально жизнеспособного контента» — создавал много контента с минимальными требованиями качества, после чего улучшал только те статьи, которые достигали определённого порога трафика (например, 100+ посетителей в месяц)
Что получилось
Сначала трафик стремительно вырос — до 750000 к апрелю 2023-го и до миллиона к октябрю. Но Гугл снизил позиции сайта из-за автоматического низкокачественного контента, и трафик упал.
Вывод
Люди читают людей. Нейросети хорошо помогают создавать контент и масштабироваться только в связке с проверкой и вниманию к качеству. Просто закидывать сайт тысячами статей без доработки и пользы — риск, который может разрушить SEO и репутацию.