От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Студийная дискография Осипа Озорного довольно-таки ровна и явными провалами не изобилует. С другой же стороны действительно гениальных работ у Князя Тьмы не так уж и много – буквально раз-два и обчёлся.
Фанатики (конечно же) со мной не согласятся – но на то они и фанатики, чтобы не уметь отличать божий дар от яичницы. К счастью, божьих даров у Оззи было гораздо больше, чем, собственно, яичницы, так что…
Так что решил я рассортировать все студийные альбомы Оззи от худшего к лучшему – включая альбомы с Black Sabbath. Задача была, конечно, не из лёгких и вообще кто-то может заметить, что мне нечем заняться, но…
Но мне интересно провести это мини-расследование с выставлением оценок и глубоким, вдумчивым анализом. Итак, приступим-с.
ДеГрадация Оценок
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
22 - «Under Cover» (2005)
Оценка: 2/10
Проблема этого альбома не в том, что он являет собой собрание каверов, а в том, что перепевки нетленок Князем Тьмы оставляют желать лучшего – без огонька как-то он спел свои любимые «Sunshine Of Your Love», «Fire» и «21st Century Schizoid Man», нельзя так.
Впрочем, это единственная действительно неудачная запись во всём его бэк-каталоге – и на том, как говорится, спасибо.
21 - «13» (2013)
Оценка: 3/10
Можно, конечно, обвинить во всём продюсера Рика Рубина и всех собак повесить именно на него, однако не всё так просто, дорогие мои любители камбэков-реюнионов – слабым «13» получился в том числе и из-за того, что Оззи, Тони и Гизер отказались включать фантазию и просто-напросто сыграли вариации на тему первых двух альбомов Black Sabbath.
Нет, они имели на это полное право, тут сомнений и быть не может! Однако от альбома-возвращения отцов-основателей хэви-метал ждали чего-то более вразумительного, чем снятие чуть ли не один в один риффов с нетленной классики. Отсутствие ударника Билла Уорда очков записи тоже не добавляет. И вообще: «13» записан солидными людьми, которые уже не могут позволить себе быть безбашенными и неадекватными, так что ошибкой было ждать от них каких-либо откровений.
Один из самых разочаровывающих камбэков в истории рока.
20 - «Black Rain» (2007)
Оценка: 4/10
Сольники Оззи всегда определялись гитаристами, с которыми он на тот момент работал. И если в конце восьмидесятых Закк Уайлд обеспечил Великому и Ужасному чуть ли не второе рождение своими сумасшедшими соло и забористыми риффами, то в середине нулевых нового века стало казаться, что бородатый гитарист несколько выдохся и сноровку подрастерял.
Вообще эта запись больше похожа на Black Label Society, группу самого Уайлда, чем на того Оззи, к которому все привыкли. Крен в стоунер-рок заметен невооруженным взглядом, но в данном случае это нечто вроде пародии на пародию – я имею в виду то, что здесь Осборн звучит так, как будто хочет обставить Kyuss и Queens Of The Stone Age, что в корне глупо и неуместно.
Что ж, пусть во всём будет виноват Закк Уайлд. Если кому-то от этого, конечно, станет легче.
19 - «Ordinary Man» (2020)
Оценка: 4/10
Предпоследний альбом Князя Тьмы балансирует где-то между вымученной банальностью и вынужденными самоповторами. Всё это поклонники и им сочувствующие слышали уже не один раз, причём в гораздо более интересных интерпретациях. С другой стороны, кто в 2020-м ждал от Осборна каких-то новых фишек и переосмыслений? Правильно, никто этого не ждал, все просто радовались, что старикан выпустил ещё одну работу.
Ворчать, конечно, не хочется, но интересных моментов на «Ordinary Man» не так уж и много – хотя Эндрю Уотт, Слэш и Том Морелло могли бы потерзать свои гитары и придумать что-то поинтереснее.
18 - «Patient Number 9» (2022)
Оценка: 4/10
Альбом-завещание? Может быть и так, однако на момент выхода «Patient Number 9» таковым не казался и вообще никто и подумать не мог, что Оззи Осборн однажды возьмёт, да и прикажет долго жить. Тем не менее…
Тем не менее это действительно так, хотя тут опять же глупо ожидать чего-то нового. Закк Уайлд снова в строю, Аоймми с Клэптоном и Беком в качестве свадебных генералов, но…
Но всё вместе это работает далеко не всегда и не везде. Местами «Patient Number 9» вял, местами слаб, местами вообще скучен. Есть, конечно же, и интересные моменты – но их как-то совсем уж мало и недостаточно для того, чтобы причислить запись к числу бесспорных творческих удач Осборна.
Впрочем, к тому моменту Оззи уже никому ничего доказывать не должен был. Есть такой альбом – ну и хорошо. Иногда послушать можно. Хотя и необязательно.
17 - «Down To Earth» (2001)
Оценка: 4/10
«Down To Earth» не повезло – он оказался в тени реалити-шоу «Семейка Осборнов» и как-то внезапно оказался связан с образом орущего на своих собак Оззи. Заслуживает ли сей альбом большего?
И да, и нет. С одной стороны это крепкая запись, в чём-то очень даже типичная для Принца Тьмы, а с другой здесь присутствует изрядная такая доля модной на тот момент альтернативы, от которой поколение позднего MTV пищало и визжало на все лады. Порой всё это несколько смахивает на обезжирено-диетический Korn – и опять же становится несколько досадно, что Оззи старался держать нос по ветру и косил под тех, кто всю жизнь косил под него (но так, впрочем, и не приблизился к оригиналу).
16 - «Technical Ecstasy» (1976)
Оценка: 5/10
Наиболее слабая запись оригинального состава Black Sabbath и явный показатель того, что группа к середине семидесятых уже несколько выдохлась и явно нуждалась в перезагрузке. Песни наподобие «Rock & Roll Doctor» и «Gypsy» даже для 1976-го звучат чересчур клишировано и пресно – что уже говорить про наши дни?
К счастью, здесь есть и сильные треки, которые после грандиозного «Sabotage» ещё худо-бедно держат марку и не дают «Technical Ecstasy» окончательно скатиться в бездну унылости и безвкусия.
Продолжение? Следует. Делитесь мнениями в комментариях, спорьте, ругайтесь и всё в таком духе - только молотками друг дружку (и меня, впрочем, тоже) не бейте.