Найти в Дзене
История храма

Монстры среди нас

Как-то давно моя знакомая из церковной среды, услышав моё возмущение по поводу того, что дети сейчас играют с монстрами, поведала мне, что сейчас у детей пытаются стереть грань между добром и злом с помощью игрушек. И всё это, по её словам, делается не случайно — якобы это подготовка к последним событиям... Пару лет назад, узнав, что дети увлечены какими-то «Monsters High» — популярной игрушкой, я была поражена. Первая моя мысль была: «Но там же и гроб, а сами игрушки будто мертвецы». Потом я узнала, что такое Хагги Вагги, и вновь была поражена тем, что дети так увлекаются подобными игрушками. Сейчас же появилась новая волна подобных игрушек — лабубу. Многие родители считают, что покупать такие игрушки — это нормально. Они легко поддаются уговорам своих детей и пополняют коллекцию монстров. Мало кто задумывается о глубинных последствиях, которые несут в себе подобные игрушки, подобно тому, как мало кто осмысливает истинную сущность Хэллоуина. В детстве лица с оскалом и злобным взглядо

Как-то давно моя знакомая из церковной среды, услышав моё возмущение по поводу того, что дети сейчас играют с монстрами, поведала мне, что сейчас у детей пытаются стереть грань между добром и злом с помощью игрушек. И всё это, по её словам, делается не случайно — якобы это подготовка к последним событиям...

Пару лет назад, узнав, что дети увлечены какими-то «Monsters High» — популярной игрушкой, я была поражена. Первая моя мысль была: «Но там же и гроб, а сами игрушки будто мертвецы». Потом я узнала, что такое Хагги Вагги, и вновь была поражена тем, что дети так увлекаются подобными игрушками. Сейчас же появилась новая волна подобных игрушек — лабубу.

Многие родители считают, что покупать такие игрушки — это нормально. Они легко поддаются уговорам своих детей и пополняют коллекцию монстров.

Мало кто задумывается о глубинных последствиях, которые несут в себе подобные игрушки, подобно тому, как мало кто осмысливает истинную сущность Хэллоуина. В детстве лица с оскалом и злобным взглядом ассоциировались у меня исключительно со злом, вызывая неподдельный страх. Тогда я не могла и представить, что в будущем подобные образы станут модным трендом. Признаюсь, даже сейчас они вызывают у меня тревогу.

Вспоминаю, как в детстве, тайком от родителей, мы смотрели фильмы ужасов поздним вечером. Помню, как после этого было страшно оставаться в темной комнате, ведь казалось, что в каждом углу притаились монстры из фильма. Мы пугали друг друга, и это было по-настоящему жутко. Сегодня же игрушки в виде монстров стали обыденностью. Я не верю, что такое повсеместное распространение образов, ранее внушавших ужас, проходит бесследно для детской психики.

Не долго думая, я решила найти подтверждения своим словам о том, что куклы-демоны могут оставлять след на психике детей. И я нашла подтверждение: "...куклы-монстры создают у ребенка впечатление, что мир наполнен реальными монстрами, которые не вызывают у него страха. С духовной точки зрения, это прямая симпатия демонам и бесам, стремление подружиться с ними. С точки зрения психологии, происходит перенос на отношения с людьми: если человек раз за разом совершает преступления или просто безнравственные поступки, но вызывает симпатию, значит, он хороший. Неважно, кто этот человек и чему он меня научит, – важно, что я к нему чувствую", - Анастасия Дуброва, коррекционный педагог с 20-летним стажем.

Шрамы, уродливые швы, татуировки, пирсинг – всё это усваивается ребенком через куклу как норма, как образец красоты. Ваша девочка, достигнув подросткового возраста, может начать «украшать» себя подобным способом.

Какой же вывод следует из всего вышесказанного? Игрушки, изображающие монстров, потенциально могут оказывать негативное воздействие на детскую психику, провоцируя тревожность, страхи и размывая чёткую грань между добром и злом, между хорошим и плохим. Подобное воздействие, в перспективе, может приводить к расстройствам эмоционального и психического состояния ребёнка. Решение о приобретении подобных игрушек остаётся за вами, однако важно учитывать возможные риски и последствия для детского восприятия и развития.