Найти в Дзене
Пятый канал - новости и видео

Бросила дочь в туалете - мыла унитазы в тюрьме: откровения "небеременной" горе-матери Бурнашкиной

Оглавление

Екатерина Бурнашкина – 19-летняя россиянка, которая в октябре 2024 родила ребенка в туалете аэропорта Антальи в Турции. После этого она оставила новорожденную дочь в унитазе в туалете для инвалидов и попыталась вместе с матерью вылететь в Москву.

Ребенка обнаружила уборщица спустя примерно 12 минут. Екатерину задержали, вычислив по камерам видеонаблюдения. Она утверждала, что не знала о беременности. Затем божилась, что намерений убивать ребенка не было, напротив – она якобы хотела забрать его, но была задержана.

В феврале 2025 гола суд Антальи озвучил приговор: 15 лет тюрьмы. Статья – покушение на убийство близкого родственника. Мать Екатерины также задержали, но позднее оправдали.

В июле апелляционный суд в Турции переквалифицировал обвинение, отменил приговор и освободил Бурнашкину. О том, как развивались события дальше – в материале 5-tv.ru.

«Мыли камеры и туалеты»

В турецкой тюрьме Екатерина провела девять месяцев. Три из них рядом была мать, затем она покинула страну. Условия в местах лишения свободы были суровые. По словам Бурнашкиной, она находилась в самом настоящем аду.

«Мы сами зарабатывали, потому что сложно пересылать деньги из России в Турцию. Папа делал всё возможное, но это всё равно было непросто. Мы зарабатывали тем, что мыли камеры и туалеты. Это было достаточно тяжело. Восемь человек было в нашей камере. Мне постоянно хотелось плакать. Просто так в Турции в местах лишения свободы иностранцев не содержат», — рассказала Екатерина по прибытии в Россию.

Турецкий суд принял-таки сторону девушки, которая не переставала твердить о том, что не знала о беременности.

«Меньше чем за полгода до родов, например, у меня был полный медицинский обход. В личной медицинской книжке было написано, что я не беременна, стоит отметка у гинеколога. Тогда как у меня уже было три с лишним месяца беременности. Это середина июля 2024 года», — заявляет она.

И все-таки беременность сказывалась на девушке. Накануне инцидента в аэропорту Екатерина чувствовала себя плохо. Причем жалобы не были перманентными, отпуск проходил хорошо. Екатерина отдыхала в аквапарке, ела острую еду. Тогда и почувствовала себя плохо. Подозрения сразу пали на турецкие гастрономические изыски.

«Чувствовала я себя сначала нормально. Потом только состояние ухудшилось. Мы с мамой тут же обратились в страховую компанию, где мне поставили под вопросом проблемы с желудком. Это было за два дня до родов. Мне прокапали какое-то лекарство и отпустили. Но тоже на беременность никто не подумал», — рассказала Бурнашкина в интервью «МК».

Роды стали для Екатерины неожиданностью. Они начались в день вылета из Турции. Девушка не понимала, что с ней происходит, а когда увидела ребенка, и вовсе потеряла дар речи.

«Я сдавала багаж, мне было очень плохо, думала, что у меня начинаются месячные, а уже были потуги… Но и о потугах я тоже не догадалась. Когда я родила в туалете, то, естественно, очень сильно испугалась… Мне было дико страшно», — отмечает девушка.

Мать девушки узнала о произошедшем только после того, как турецкая полиция ее арестовала. Екатерина отправилась в прокуратуру. Там ее встретили переводчица и два адвоката. Они встали на сторону Бурнашкиной, поддержали ее.

«Страшно, что не вернут Николь»

Новорожденную девочку назвали Николь. Сейчас она воспитывается в приемной семье. Сейчас приоритет для Екатерины – вернуть себе ребенка. Она делает для этого всё возможное.

«Сейчас, конечно, мне страшно за то, что мне не вернут Николь. Что всё, что я смогу дать своему ребенку, — это имя. Мне удалось только раз посмотреть на ее фотографии в суде», — рассказала девушка.

Родители Екатерины сразу выразили намерение забрать Николь к себе. Для девушки такой расклад — запасной вариант на случай, если в результате разбирательств она так и не добьется опеки над дочерью.

«Мои родители сразу обратились в опеку с тем, что они готовы взять Нику к себе. Если уж на то пошло, и мне не смогут отдать ее, моя мама и папа обеспечены, у них есть жилье, есть кроватка и коляска для девочки. Нет никаких причин, чтобы Николь жила у чужих людей, если она почему-то не сможет жить со мной», — рассуждает Екатерина.

Вероятность, что Екатерина сможет забрать Николь, крайне мала. Да и родители вряд ли добьются опеки над малышкой – государство выдвинуло ряд серьезных условий. Одно из них – обязательное прохождение школы приемных родителей.

«Без этого она не имеет права растить родную внучку. Хорошо. Они согласны выполнить все эти правила, лишь бы Николь была вместе с нами. Получается, что в далекой стране Турции к моим доводам прислушались, мне поверили, а здесь у нас предлагают отдать ребенка, у которого есть мать, бабушка, дедушка, в приемную семью, и это считается нормально», – негодует Екатерина.

Каковы шансы?

Юрист Илья Русяев рассказал в беседе с NEWS.ru, что вернуть ребенка Екатерине будет очень непросто. Этому способствует один важный фактор – позиция органов опеки касательно сложившейся ситуации.

Перед Екатериной стоит две важные задачи: доказать свою состоятельность как родителя и устранить сомнения касательно совершенного ей поступка. А ситуация, мягко говоря, спорная. Решение оставить младенца в унитазе, пусть даже и при давлении внешних обстоятельств – признак безответственности и угрозы интересам ребенка. По крайней мере, с высокой долей вероятности к такому выводу придет суд.

Николь уже передана под временную опеку государства через институт гостевой приёмной семьи. Ее интересы защищают органы власти, любые претензии биологической матери требуют юридической проверки. Восстановление родительских прав возможно при условии, что суд получит доказательства изменения поведения и отношения к воспитанию ребенка.

«Несмотря на то что деяние квалифицировалось и рассматривалось турецким судом, российские органы опеки и суд вправе учитывать фактическую сторону произошедшего при вынесении решения о будущем ребёнка», — заключил юрист.

Приёмные родители Николь, к слову, уже подали иск о лишении прав матери и взыскании с неё алиментов. Недавно состоялось первое слушание по этому делу. Второе назначено на середину августа. Заседания закрытые, так как предмет обсуждения — несовершеннолетний ребёнок.

Кошмар наяву

История Екатерины не нова. К сожалению, безответственность юных матерей – а иногда их запредельная жестокость – это сценарий, всплывающий в информационном пространстве с определенной периодичностью.

На днях в Омске произошел настоящий кошмар – 16-летняя девушка родила ребенка и убила его в гостиничном номере. Родственники ничего не знали о ее положении. О решении убить младенца тем более.

Девушка заселилась в отель 17 июля, выселилась на следующий день после обеда. Администратор зашла в номер, чтобы убраться после гостя. Увиденное повергло ее в шок: простыня, пол, кровать – все в крови. Но главное – мертвый младенец в мусорном ведре.

Причина смерти – удушение. В ту ночь девушка была в номере со своим 37-летним знакомым. Вероятно, он является отцом ребенка.

Мать-убийца настаивала на том, что не знала о беременности. Определить положение не удалось из-за лишнего веса. В отель девушка якобы приехала, чтобы оказывать интимные услуги. Рожать начала внезапно, а ребенок родился мертвым.

Но вряд ли девушке поверят. Уж слишком много в ее истории расхождений.