Найти в Дзене
Такое бывает

Пути Господни...

После развода с Михаилом, Таня чувствовала себя самой несчастной на свете. Никак не могла смириться с тем, что самый близкий и родной человек может вот так запросто предать... И ладно бы её одну, но он отказался от собственного сына, хотя так ждал его появления, так радовался...
А потом вдруг встретил Ангелину и понял, что именно она - его настоящая любовь. Он никогда и ни с кем не может быть так счастлив, как с нею. А всё, что было у него с Таней это так, просто большая симпатия, привычка, привязанность...
Правда, говорил, что сына никогда не бросит, но забыл все свои обещания, как только ушёл жить к Ангелине. А Таня и не ждала от него ничего, ей не хотелось его больше видеть. Даже слышать о нём не хотела, и помощь его ей была не нужна. Во всяком случае тогда у неё было именно такое чувство. А вот домой возвращаться ей совсем не хотелось. Из съёмной квартиры вернулась в свою комнату в коммуналке, которую ей помогли купить ещё в студенчестве её родители. Но возвращению прежней соседки
Фото из интернета
Фото из интернета

После развода с Михаилом, Таня чувствовала себя самой несчастной на свете. Никак не могла смириться с тем, что самый близкий и родной человек может вот так запросто предать... И ладно бы её одну, но он отказался от собственного сына, хотя так ждал его появления, так радовался...
А потом вдруг встретил Ангелину и понял, что именно она - его настоящая любовь. Он никогда и ни с кем не может быть так счастлив, как с нею. А всё, что было у него с Таней это так, просто большая симпатия, привычка, привязанность...
Правда, говорил, что сына никогда не бросит, но забыл все свои обещания, как только ушёл жить к Ангелине. А Таня и не ждала от него ничего, ей не хотелось его больше видеть. Даже слышать о нём не хотела, и помощь его ей была не нужна. Во всяком случае тогда у неё было именно такое чувство.

А вот домой возвращаться ей совсем не хотелось. Из съёмной квартиры вернулась в свою комнату в коммуналке, которую ей помогли купить ещё в студенчестве её родители. Но возвращению прежней соседки да ещё и с двухлетним ребёнком соседи вовсе были не рады, поэтому старались строить ей разные козни.
Но всё равно Таня не хотела возвращаться домой. Отца уже нет, мама одна. А вот почему-то не хотелось, чтобы кто-то ей сочувствовал, лез в душу, расспрашивал... А ведь у неё там слишком много знакомых, старых друзей и подруг - никак не удастся отмолчаться, всё равно кто-то да попытается разбередить старые раны, чтобы разузнать какие-то подробности...
Вот поэтому и предпочитала Таня жить с сынишкой вдвоём, хоть это было очень нелегко. Сынишку приходилось оставлять с прежней соседкой Валентиной, которая сама в декретном отпуске и каждая копейка ей не лишняя, а сидеть вместо одного с двумя детьми, для неё было вовсе не обременительно. А Таня тем временем старалась заработать деньги и для Валентины, и для себя с сыном, подрабатывала где могла. Но понимала, что так долго не продержится, что скоро совсем выбьется из сил...

А тут вдруг душа за маму болеть стала, всё чаще задумывается Таня, что маме тоже одной тяжело, переживает она. После смерти отца всё никак в себя прийти не может, а тут Татьяна переживаний добавляет. И за неё мама волнуется, и за внука маленького. Даже намеревалась сама к дочке приехать, но куда ж ехать в крошечную каморку, где и вдвоём-то с сыном тесно?
А сейчас Таня места себе не находит, по телефону мама бодрится, говорит, что у неё всё хорошо, но Таня чувствует, что это не так.
И вот, наконец, не вытерпела - собрала сынишку и поехала к маме, не предупредив её о своём возвращении.

А мама лежит бледная, воздух открытым ртом хватает, рукой за грудь держится. Таня перепугалась, в скорую позвонила. Сама пока капли сердечные дала, воды попить. Уже от одного её присутствия и от присутствия маленького Артёмки маме стало легче.
А потом маму увезли в больницу. Врач несколько раз удивлялся, говорил, Тане, что сам Бог её так вовремя к маме отправил, что всё решали минуты. Не приедь она к маме в тот день и в то время - и могло бы быть поздно... Совсем поздно... А Таня и сама не понимает, как и почему она вдруг так резко решилась и собралась поехать, ведь её словно что-то подталкивало туда... Вот только в Бога она особо-то и не верит. Вернее, даже не так: она крещёная, но в церкви была лишь пару раз со своей старенькой бабушкой. Таня тогда была совсем маленькой и практически вообще не понимала что к чему, что происходит вокруг, зачем они здесь, и что это вообще такое.
А с тех пор в церкви больше никогда и не была. И молитв совсем никаких не знает, никогда не молится. Но и сказать, что она вовсе уж такая атеистка - тоже нельзя. В душе Таня чувствует и понимает, что есть что-то такое, чего она не осознаёт и не понимает, но это вовсе не означает, что этого нет. Наоборот, она неоднократно сталкивалась вот с такими какими-то необъяснимыми случаями. Всегда говорила, что это просто совпадение. Просто вот так вдруг повезло...

И вот мама в безопасности. Таня с сыном хозяйничают в отчем доме. Здесь хорошо, тихо, уютно. И главное - многие рады её приезду, а вот в душу к ней никто и не собирается лезть, со всеми ей приятно и комфортно общаться.
Таня и работу здесь сразу нашла, только вот пока мама в больнице, она сидит с сыном дома, каждый день навещают с ним бабушку, занимаются домашними делами.
Хорошо здесь Тане, как-то сразу спокойнее на душе, и всё плохое как-то сразу ушло на другой план.

А потом всё наладилось. Таня на работу вышла, мама ей с ребёнком помогает... С удовольствием возится с внуком. Потом и место в садике для него нашлось. Жизнь наладилась.

Но вот однажды бабушка поехала в дальнее село навестить свою двоюродную сестру, та последнее время что-то тое сильно расхворалась. А тут как раз погода разгулялась, ветер такой сумасшедший, что несколько деревьев повалило. А ещё и дождь, и град, и молнии сверкают. Даже дома как-то жутковато.

Таня управилась с домашними делами, стала сына укладывать спать. Но, видимо, погода так пугает малыша, или тревога мамы ему передаётся, но он капризничает, совершенно не собирается спать.
А тут ещё свет погас, Таня свечи зажгла, фонарик нашла. Пробовала и сказки рассказывать, и в какие-то игры поиграть с сынишкой. Они из спальни в зал перебрались, расположились на диване. Здесь же разложили книжки, какие-то игрушки.
Он пить попросил. Таня вышла всего на минутку. Артёмка с игрушками возился.
Таня со свечкой в руках отправилась на кухню, налила сыну водички, как вдруг услышала сильный кашель и рёв ребёнка. Кинулась назад.
Тёмка плакал, хватаясь за грудь и горло, натужно кашлял, видно было, что ему трудно дышать.
Таня кинулась к нему.
- Тёмочка, сыночек, что случилось?! Что с тобою?! У тебя что-то болит? Где, что? Тёма! Посмотри на меня, скажи, что с тобою!

Таня причитала, а сама взволнованно осматривала и ощупывала сына. Она настолько перепугалась, что и сама, казалось, перестала соображать. Вдруг заметила перевёрнутую бабушкину шкатулку, которая стояла на полке над тумбочкой возле самого дивана. Содержимое шкатулки высыпано на диван, жемчужные бусы разорваны и жемчуг рассыпан по дивану и полу. Таня с ужасом поняла, что малыш попытался грызть бузы, видимо, поэтому порвал, и вероятно, подавился бусиной.
Таня пыталась разжать зубы плачущему сыну, проверить, что там во рту, что-то причитала, кричала, уговаривала, а сама чуть не теряла сознания от страха и ужаса. Пробовала наклонить сына вперёд, обнимая его сзади и нажимая руками под грудной клеткой, потом даже попробовала перевернуть сына вверх ногами, встряхивая его и постукивая ладонью по спине, умоляя при этом хорошенько кашлянуть, выплюнуть то, что мешает ему дышать.
Снова попыталась позвонить в скорую, но телефон молчал. Видимо совсем разрядился, ведь она не успела зарядить его пока был свет.
Кинулась к соседям, но их не было дома.
Таня в ужасе металась по комнате, не зная, что предпринять, а сын кашлял, плакал, и дышать ему становилось всё труднее. Он уже начинал хрипеть. И ведь на улицу с ребёнком в такую погоду не побежишь - попутку там сейчас не найти...
- Господи! Да что ж это такое?! Я не справлюсь сама, я не могу, я не знаю, что делать! Умоляю - спаси моего мальчика, помоги ему, подскажи мне, что я должна сделать, чтобы помочь ему?! Господи, без Тебя мне не справиться! Умоляю - помоги! Спаси моего ребёнка! Я не могу, но Ты-то можешь! Помоги, Господи!
А за окном бушевал ураган, сверкали молнии. Дождь и град с остервенением стучали по асфальту, скамейкам, подоконникам - всему, что попадало на их пути.

Громкий стук в дверь заставил встрепенуться, Таня кинулась к двери, быстро распахнула её, кинувшись назад к сыну. На ходу крича визитёру:
- Проходите! Сюда, скорее! Он задыхается! Я думаю, он подавился бусиной!

Она не знала и даже не задумывалась, кто мог прийти к ней в такое время, просто ей очень нужна была помощь. А кто там - вдруг вернувшиеся соседи, внезапно вернувшаяся мать, кто-то незнакомый, перепутавший адрес - ей было всё равно. Она даже не задумывалась об этом.

Лишь позже заметила молодого незнакомого мужчину, который кинулся за нею в комнату. Незнакомец дал ей в руки фонарик, поставил свечи так, чтобы лучше осветить ребёнка, скомандовал, как и куда должна светить фонариком Таня.
Он уже держал малыша на руках, что-то тихонько говорил ему на ухо. И мальчик вдруг притих. Он ещё всхлипывал, кашлял, но с надеждой смотрел на незнакомца и слушался его. Он широко раскрыл рот, а незнакомец осмотрел его, потом повернул малыша, продолжая что-то говорить ему, Таня и не поняла что и как он сделал, но вдруг вместе с кашлем в руку мужчине упала крупная бусина искусственного жемчуга. Перепуганный мальчуган громко вскрикнул, приготовившись заголосить во всё горло, а потом вдруг понял, что всё закончилось и сквозь слёзы начал смеяться.
Таня тоже плакала и смеялась, не знала, как и благодарить этого незнакомца. Потом опомнилась и предложила ему чай. Он согласился.
Артёмка успокоился и теперь спокойно лежал в своей кровати, засыпая.

Выяснилось, что Виктор, так звали незнакомца, работает в детской больнице, он врач педиатр. Просто пришлось задержаться на работе, а когда стал возвращаться, то машина вдруг стала барахлить. Глохла несколько раз, пока окончательно не встала возле их дома. Как на зло и телефон не работал. Нет связи. Вот он и был вынужден обратиться за помощью к кому-нибудь, чтобы позвонить другу, чтобы тот помог, на своём грузовичке дотащил его машину до дома. Но прохожих в такую погоду, разумеется, не встретить, сидеть в заглохнувшей машине всю ночь - не дело, и пешком в такую погоду добираться в другой конец города - тоже не вариант.
Вот он и заскочил в ближайший подъезд, постучал в первую попавшую квартиру, чтобы попросить там телефон.
Он не ожидал, что вот так сможет неожиданно помочь и спасти жизнь ребёнку.
А Таня, уже, придя в себя, смущенно улыбалась, благодарила Виктора, извинялась, что вот так с порога вдруг накинулась на него...
- Господи, это ж надо - такое совпадение и так повезло! А может это вовсе и не совпадение, может, и действительно, Сам Господь отправил вас сюда нам на помощь? Я ведь молилась, я просила... Только вы не смейтесь, я ведь уж и не знала что мне делать...
- Да, нет, Танюша, смешного тут ничего нет, а что так всё случилось - я тоже рад. И в случайности и совпадения я тут не верю. Знаете, при моей работе столько всего насмотреться пришлось.... Я скорее соглашусь с тем, что Бог ответил на ваш призыв о помощи, Он ведь всегда через других людей действует. Вы искренне, от всего сердца просили помочь, вот Он и помог вам , вернее вашему сыну. А я в данном случае - был всего лишь инструментом в Его руках. Ну, Слава Богу, всё позади. Теперь и мне пора. Пойду, попробую ещё раз завестись, ну если не получится, то придётся побеспокоить вас ещё раз. Всё же придётся поднимать и вытаскивать друга Толика в такую погоду из дома. Вы же позволите мне позвонить от вас?
- Да я бы с удовольствием, но у меня телефон не работает, я ведь в скорую дозвониться не смогла...
Она взяла телефон, словно бы пыталась продемонстрировать, что он не работает, а телефон вдруг заработал. Таня засмеялась. Оба решили, что это просто из-за погоды перебои со связью.

Виктор вышел, попробовал завести свою машину. Она завелась с первого раза и без помех двинулась вперёд.
Таня вернулась к Артёму, тот спокойно спал, посапывая в подушку. Таня сидела рядом, нежно гладила сына по голове, не могла на него насмотреться. Улыбалась, вспоминая всё, что произошло в этот вечер.
Потом ещё долго не могла уснуть. Она молилась. Она благодарила Бога за помощь. Не зная ни одной молитвы, она просто разговаривала с Ним, словно Он был здесь, рядом. Ведь если Он - Отец, то они - Его дети. И она, и её сын... Вот она и говорила с Ним так, как дочь с Отцом. Своими словами. Просто благодарила, рассказывала, что чувствует и о чём переживает. И самое удивительное - она чувствовала, она была абсолютно уверенна, что Он её слышит, понимает. Что Он не оставит ни её, ни её сынишку. Он всегда откликнется и поможет. И так тепло и хорошо на душе было от этого...

А на другой день всё было иначе. И денёк хороший, и солнышко светит, и на душе покой и радость, и сынишка весёлый и счастливый. Он и не вспоминает, что с ним было ещё вчера.

А потом к ним заехал Виктор. Просто беспокоился и решил навестить, убедиться, что у них всё в порядке. Они снова пили вместе чай, разговаривали. Обменялись номерами телефонов.

После этого стали общаться часто. И по телефону болтали в свободное время, и встречаться начали. Мама Татьяны была рада за неё, очень уж ей нравился этот доктор Виктор.

Тут можно думать и рассуждать как угодно. Можно ссылаться на судьбу, на счастливый случай, на везение. Можно на Божью волю и провидение, на Его действия и ответ на молитвы. Это уж кому как будет угодно. А по факту - все живы и здоровы. Артёмка растёт и абсолютно счастлив. Сама Таня с Виктором теперь вместе и у них теперь хорошая и крепкая семья. И у Артёма есть папа, который его любит и не обижает, и он просто обожает своего папу. И сестрёнка у него скоро должна появиться. И бабушка пока на здоровье не жалуется.

А вот родной папа Миша похвастать такими успехами не может. Ангелина, оказывается, была дочерью его начальника. Благодаря ей у него и карьера вверх пошла, и деньги хорошие зарабатывал. Но вскоре она полюбила другого, и теперь уже он, Михаил, стал ей ненужным. Бросила она его, променяла на другого. А потеряв её, вскоре он потерял и работу, а, соответственно, и деньги. Вспомнил о Татьяне. Пытался вернуть её - не получилось.
Потом сошёлся с другой. Она работает кладовщиком на продовольственной базе. Старше его, двое детей есть. Но у неё есть хорошая квартира и за ним она ухаживает как за ребёнком. Именно это его и устраивает. Жильё есть, продукты тоже всегда есть. Она его любит, боится потерять. Даже без работы он ей всё равно нужен... И его теперь это вполне устраивает.

ИВ

Советую прочитать: