Привет, продолжаю затрагивать различные аспекты нашего музыкального мировосприятия. Сегодня хочу поговорить коротко о звукозаписи в квартире. В России, или еще где. И еще немного на тему: а стоит ли быть музыкантом в этой стране? Потому что здесь есть свои сложности. При этом я не осуждаю, а пытаюсь критически мыслить.
Ибо, по идее, звукозапись - это как бы основная изучательная тема моего канала, но... Тут же я столкнулся с кучей реальных проблем по ходу изучения "пьесы", блин.
Итак,
1. Нужен мощный комп, а на него надо заработать. Чтобы заработать, необходимо иметь определенную профессию. Если у вас папа и мама или братья и сестры - не богатые (хотя даже если это так, не факт, что они помогут), то вам придется самому(ой) зарабатывать на главный прибамбас студии - компьютер или продвинутый ноут. Вот эти все "доставки", "курьеры", "фасовщики" и "отз" - полная херня. Вы так наработаетесь за день - неделю, что ни о каком творчестве не будет идти и речи. В выходной вы будете отсыпаться, жрать бутерброды и запивать пивом. И так вы убьете свое творчество. Поэтому - финансы, это первый вопрос, с которым сталкивается будущий, неважно там пока, звукорежиссер, инженер мастеринга, или инженер сведения. А также непризнанный "гений".
Либо умение жить за чужой счет. Коммуникативность. Есть выражение - "свободный художник". Который сегодня ест у одного друга, завтра - у другого. И где-то выклянчит на час-другой хороший инструмент, а то и полдня в профессиональной студии.
2. К компу нужна внешняя мощная аудиокарта. Тоже деньги.
3. На черном рынке вы можете купить "пиратский" софт (редакторы и прочее), но не факт, что он будет хорошо работать. Покупать официальные версии редакторов и плагинов - тоже охеренные деньги. При нашем уровне зарплат - это практически невозможно. К тому же с 2022 года стало сложно качать с западных сайтов - тоже проблемка.
4. Инструменты - хорошие гитары от ведущих производителей, а не китайско-индонезийское фуфло - это тоже большие деньги. Как и оригинальные примочки, ламповые усилители. Все это - огромное бабло, которого у вас нет.
5. Чтобы в квартире оборудовать студию - нужны хорошие звукопоглощающие материалы, метраж и согласие родственников. Не всегда все это есть.
6. Уметь разбираться в софте, анализировать и творчески решать задачи в современных музыкальных редакторах, обновлять библиотеки плагинов, знать герцы, форматы, звуковые волны, понимать как записывается музыка, точно знать куда и когда вешать определенные эффекты, соединять, сводить дорожки, все это доводить до стандартов, которых в мире у звукозаписывающих лейблов несколько и они имеют четкие характеристики - на все это нужно время и опять деньги. Поэтому стать музыкантом со своей идеей, новым битлом или цоем - у вас на 99% не получится. Слишком заангажирована музыкальная сцена и сфера в России, которая, в свою очередь, не может пробиться на западные музыкальные рынки - там еще более высокие стандарты и вкусы восприятия.
P/S/Поэтому, друзья, бросайте это дело нафиг - когда вам 16-18 лет и вы слушаете Лимп Бизкит или Нирвану, Битлов или Кино, спешите с электрогитарой на "репу", мечтая стать такими же... - 502 %-та, что вы потратите свои годы на ничто. Да, вы потом вырастете в местечковую группу, будете блюзовать, джемовать в местном клубе, возможно даже станете местной достопримечательностью - но до Меркьюри, Боба Дилана и Цоя вам будет так же далеко. Не обольщайтесь. И заработаете вы в миллиарды раз меньше, чем они. Битлз спели песню на своем альбоме "With the Beatles" - "Деньги, вот что я хочу". Они спели эту песню, уже став популярными, при этом Джон в интервью говорил, что вся их основная цель в начальные годы творчества была - заработать как можно больше денег и стать богатыми.
А в нашей стране - пробьетесь ли вы в номенклатурный музыкальный мир? Где вас будут заставлять петь чужое? Тыц-тыдыц? И ваши идеи никому не будут нужны? В стране, в которой нет музыкальных агентов навроде Брайана Эпстайна? И нет сети мини-профессиональных студий, готовых подписать с вами контракт? А если вы хотите пробиться сразу на Запад и выкладывать треки, например, на Spotify (сейчас это невозможно по известным причинам), то готовы ли вы изучить мировые метрические системы высоты громкости звука и стандарты звукоинженеринга - RMS, LUFS, True Peak и другие? Подумайте хорошенько, прежде чем вкладываться в создание домашней студии. Заработаете ли вы такие же деньги, которые в нее вложите?
Не ожидает ли вас вот такая судьба?
Чтобы дойти и записаться до вот в такой вот студии - а это "Кэпитол рекордз" - и получать соответствующие заработки,
нужна, поверьте невероятнейшая удача, помноженная на ваш талант, труд, внешние данные и конечно, умную голову, и если взять в мире всех исполнителей, пусть их на сегодня будет 10.000.000 - из них только в нашей стране известны ну около 200-300 и зарабатывают соответствующе, так же и в других странах - то есть приблизительно 4000-5000 человек в мире из этих 10.000.000, а остальные как тот человечек выше с гитарой.
_________________________________
Ну а пока я потихоньку буду копать эту тему про звукозапись, как хобби. Ну что остается делать человеку после 50-ти? Размышлять, искать и чем-то делиться.
Кстати, популярные коробки от яиц для студии - не лучшее решение для вокала. Звук инструментов гасит неплохо, но вот вокальные волны портит. Есть вот такое мнение.
По музыкальным редакторам - "Про Тулз" и "Адобе Аудишн". Первый, по мнению некоторых экспертов, более подходит для музыкального сведения и мастеринга, полноформатного производства качественной записи. Адобе аудишн - тоже можно использовать для таких целей, но он более универсален что ли и менее мощен, больше - подкасты там, озвучка видео и тд. Есть и такое мнение.
Хорошего дня вам, друзья-музыканты.