Сейчас с доходностью каналов на Дзене явная беда, авторы это видят, чувствуют, понимают, и ищут ключики к неким эвристикам, которые позволили бы хоть чуть-чуть, но повысить доходность своих Дзен-каналов.
Рассмотрим результаты моего свежего эксперимента, который похоже, доказывает, что в текущем состоянии Дзена можно увеличить доходность при неизменном размере аудитории любого Дзен-канала.
Читаем внимательно, товарищи авторы, вопрос денежный!
Как увеличить доходность на Дзене, не меняя размер охватов, аудитории (лайфхак)
Предположим, у вас есть Дзен-канал, не суть важно сколько у него подписчиков, но очень важно сколько из них активных.
Т.е. есть канал, на котором активная аудитория составляет 150-200 человек. Это означает, что почти каждая публикация на таком канале будет дочитана 150-200 раз.
Ну, хорошо. Тогда встаёт вопрос: а как же максимально эффективно использовать получаемые дочитывания и просмотры, и по максимуму конвертировать эти просмотры контента в деньги?
Друзья, есть один лайфхак-трюк. Я его тестировал, проверял 3 дня. И результаты меня порадовали.
Эту тему мне подкинул Автор Дзен-канала @Азиатские дорамы , смотрите что он написал:
Итак, суть предположения состоит в том, что на Дзене сейчас многие авторы, практически все, сталкиваются с обрезанием как количества дочиток, так и времени дочитывания в статьях со стороны антифрод-системы Сашка Толокольникова, которую он врубил в параноидальном режиме.
Причем, он настолько перегнул палку в этом деле, что возникла парадоксальная ситуация, когда посты, к которым по всей видимости не применяется столько антифрод - проверок, монетизируются эффективнее.
К тому же, таймер времени дочитывания поста, в отличие от статьи, включается буквально с первой же секунды, что позволяет "выбирать" время дочитывания почти полностью при одинаковой аудитории.
И теоретически должен возникать некий эффект повышенного КПД в случае дочитывания поста. И наоборот, КПД дочитывания статьи, как это ни странно, ниже из-за временных порогов, фильтров, антифрод-проверок и т.д., наставленных Дзеном.
Результаты проверки данного утверждения - лайфхака
Проверить эту теорию не так уж и сложно. Берём, и три-четыре дня пишем то посты, то статьи с примерно одинаковым временем скроллинга. Т.е. ожидаемым временем, которое читатель потратит на прочтение.
Итак, с 23 по 25 июля я как раз написал 4 публикации, которые вошли в итоге в данное исследование:
Итого, 2 статьи и два поста с ожидаемым примерно одинаковым временем дочитывания.
Аудитория у моего канала очень постоянная, дочитываний и просмотров постов будет примерно тоже одинаково.
Осталось только глянуть в статистику, и посмотреть что будет выгоднее по деньгам? Ну, что же, давайте посмотрим.
Я "сфотожабил" на один холст скрин со статистикой всех четырёх публикаций, указанных выше:
Для тех, кто не смог рассмотреть скрин, дублирую текстом, итак:
💎 ПОСТ 1, про изменения на Дзене: дочитали 176 раз, доход составил 8,64 руб.
💎 ПОСТ 2, про показы было-стало: дочитали 163 раза, доход составил 5,36 руб.
▪️ Статья 1, про "Кари": дочитали 166 раз, доход составил 3,46 руб.
▪️ Статья 2, про выстреливающие статьи, дочитали 216 раз, доход = 4,61 руб.
И да, скрин из студии с доходами:
Кейс (фокус) по увеличению доходности на Дзене
Фантастика, друзья!
Очень интересное получается кино: статья 2 набрала на 22% дочиток больше, чем пост 1, но при этом пост принёс доход почти в 2 раза (!) выше чем статья.
Так же и во втором случае: объём текста первой статьи более чем в 2 раза больше, чем во втором посте, и даже в этом случае, доход второго поста выше более чем в полтора раза 💥
💼 Выводы очевидны: оказывается, на Дзене посты писать выгоднее чем статьи, мало того, и трудозатраты на написание постов значительно ниже.
Итак, в чём фокус? А фокус в фильтрах Сашка Толокольникова. Он настолько увлёкся созданием каскадов проверок статей, и выявлением "недействительных дочитываний", что теперь авторам посты стало писать гораздо выгодней с точки зрения денег, да и трудов меньше, да ещё и рекламы намного меньше.
В среднем, пост я пишу 7-10 минут. А статью 70-100 минут. Разницу чувствуете?
Причем, смотрите: в начале публикации читатель заметил, что у него Дзен обнулил рекомендации, и несмотря на это, только за счёт того, что контент просматривают фактически только подписчики канала, используя посты, автору удаётся даже на таком скромном канале выжимать по 30-40 руб.. в день как он пишет.
Это означает, что даже на ограниченных каналах, каналах под ТБ, посты могут приносить доход за счёт аудитории активных подписчиков.
Некоторые товарищи сейчас скажут, что статьи всё-равно могут быть выгоднее, потому что пост "умирает" сразу, а статья может крутиться в Дзен-ленте несколько дней.
На это я могу ответить, что и статья сейчас, если кто заметил, живёт "активной жизнью" на Дзене только 3-4 часа. И лишь в редких случаях за счёт поисковой оптимизации, становится "долгоиграющей".
Потому в среднем, в подавляющем большинстве случаев схема с постами будет работать более эффективно в плане денег.
На моём канале это работает, значит, по идее будет работать и на других, аналогичных каналах. При условии наличия постоянного "костяка" активных подписчиков.
P.S. Товарищи, проверяем, пользуемся, пишем уточнения в комментариях, мысли в слух, и так далее, пока Сашок не добрался и до постов 😉