Найти в Дзене
По следам своих снов

Муж ушёл к другой, оставив Лину на улице

Лина вернулась домой в глубокой задумчивости — слова Михайловны о том, что она должна что-то найти в доме бабушки сильно её озадачили - что и где искать, непонятно. Деньги, драгоценности... вряд ли, но тогда что? Она пересмотрела все вещи в большом шкафу, но кроме постельного белья, полотенец, каких-то отрезов ткани, ничего не нашла. Лина заглянула в небольшую комнатку, где стояла кровать бабушки, небольшой письменный стол, стул, но искать там не решилась. - Как я могу там рыться, ведь это её комната? - вслух произнесла Лина. - И хоть хозяйки уже нет, всё равно это нехорошо. Себе Лина постелила на большом диване, который стоял в комнате недалеко от входной двери. Она уже переоделась и готовилась лечь спать, но неожиданно её спокойствие улетучилось, когда она представила, что сейчас, выключив свет, останется в кромешной темноте. Стало страшно, и, как только она себя не уговаривала, что никого в доме нет, Лина не смогла решиться спать в темноте. Потом махнула рукой и легла, не выключая

Лина вернулась домой в глубокой задумчивости — слова Михайловны о том, что она должна что-то найти в доме бабушки сильно её озадачили - что и где искать, непонятно. Деньги, драгоценности... вряд ли, но тогда что?

Она пересмотрела все вещи в большом шкафу, но кроме постельного белья, полотенец, каких-то отрезов ткани, ничего не нашла. Лина заглянула в небольшую комнатку, где стояла кровать бабушки, небольшой письменный стол, стул, но искать там не решилась.

- Как я могу там рыться, ведь это её комната? - вслух произнесла Лина. - И хоть хозяйки уже нет, всё равно это нехорошо.

Себе Лина постелила на большом диване, который стоял в комнате недалеко от входной двери.

Она уже переоделась и готовилась лечь спать, но неожиданно её спокойствие улетучилось, когда она представила, что сейчас, выключив свет, останется в кромешной темноте. Стало страшно, и, как только она себя не уговаривала, что никого в доме нет, Лина не смогла решиться спать в темноте. Потом махнула рукой и легла, не выключая свет.

Сон долго не шёл к ней — мешал яркий свет. Вспомнила, как муж неожиданно заявил о разводе. Она, совсем не ожидая такого предательства, была просто раздавлена его заявлением.

- Господи, да как же мне забыть весь тот кошмар, который случился со мной?! - воскликнула Лина.

Прошло уже полгода, а она помнила всё до единого слова, которые тогда ей сказал уже бывший муж.

Вечером, когда он вернулся опять поздно, а она его ждала, второй раз разогревая ужин.

- Опять на работе задержали? - вздохнув, спросила Лина. - Давай ужинай скорее, а то опять придётся разогревать.

Он прошёл на кухню, посмотрел на накрытый стол и холодно сказал:

- Хозяйка ты хорошая, это у тебя не отнять, но ведь это не главное, так ведь?

Она в недоумении пожала плечами:

- Спасибо, это ты к чему?

Он в раздражении сел на стул:

- Ты чего такая наивная, или просто притворяешься дурочкой?!

Лина испуганно посмотрела на мужа:

- Веня, что с тобой, ты о чём?
- А ты не знаешь, почему мужья вдруг начинают поздно домой приходить?
- Ну, наверное, работы много, - растерянно проговорила Лина, - или машина сломалась...

Вениамин вскочил со стула:

- И всё?! А тебе не приходило в голову, что муж может увлечься другой женщиной, более яркой, более интересной?!
- Ты хочешь сказать... - чуть слышно прошептала Лина.
- Да, я хочу сказать, что я полюбил другую женщину, - вызывающе вскинул голову муж. - Она образованная, обаятельная, у нас с ней много общего.
- А я... как же я, ведь я твоя жена? - заплакала Лина.

Он равнодушно пожал плечами:

- Разведёмся. Кстати, я сегодня подал на развод. Детей у нас нет, так что быстро разведут. Ты пока подыскивай себе жильё, ведь эта квартира моя.

Она побледнела:

- А я куда?.. Ты же сам попросил продать мою квартиру, чтобы купить машину?
- Да что твоя квартира стоила, сущие копейки! Мне даже пришлось ещё добавлять, - воскликнул Веня.

У Лины высохли слёзы:

- Так нельзя, отдай мне эти деньги обратно.
- Так ты же сама согласие дала на покупку машины, мы оба ей пользовались. Теперь это совместно нажитое имущество, поделим пополам, - заявил муж.
- Ну ты и подонок! - гневно воскликнула Лина. - А что я теперь на эти деньги смогу купить, сейчас цены на квартиры выросли?!
- На первое время тебе хватит, снимешь квартиру или комнату, - цинично ответил он.
- А потом, что будет потом, когда эти деньги закончатся?
- Меня это не касается, - отрезал муж. - Ты будешь свободной женщиной, можешь снова замуж выйти, опять ищи мужика с квартирой. Правда, не представляю, кто на тебя позарится. Но это уже твои проблемы.

Лина вздохнула: «Наверное, стоило мне всё это пережить, чтобы приехать сюда, узнать, кто была моя бабушка. Вот только бы найти то, о чём говорила Михайловна, наверное, это что-то важное, если она никому не доверила эту тайну».

Покрутившись в постели, она всё-таки уснула. Когда проснулась и открыла глаза, поняла, что на улице начало светать. Встала, выключила свет и легла снова. И глядя на стены, ставшие ей такими родными, умиротворённо улыбнулась — она дома, где ей хорошо и спокойно. Сразу уснула.

Проснулась от яркого солнечного света. Казалось, солнце светило со всех сторон — так было светло в комнате. Воздух был свежий и прохладный, насыщенный ароматом трав и какой-то необыкновенной энергией.

- Господи, я как в раю, - восторженно прошептала Лина и посмотрела на фотографию бабушки. - Спасибо, бабуля, мне так хорошо у тебя!

Ей опять показалось, что бабушка чуть улыбнулась.

Лина встала с постели, умылась, поставила чайник. А когда села пить чай, вдруг вспомнила сон, который ей приснился уже под утро.

Как будто она решила помыть полы во всём доме, включая и комнату бабушки, куда до сих пор она не решалась зайти. Тщательно вымыла под её кроватью, потом заглянула под стол и увидела, что за ним очень пыльно. Отодвинула его и отвернулась, чтобы взять мокрую тряпку из ведра, а когда повернулась, увидела, что стол стоит на месте. Она в недоумении пожала плечами и, бросив тряпку обратно в ведро, снова отодвинула стол в сторону. Взяв тряпку, повернулась и в страхе увидела, что стол как стоял, так и стоит на старом месте.

Лина, допив чай, в раздумье вошла в комнату бабушки. Небольшой письменный стол стоял у окна, рядом с кроватью. Лина отодвинула его от кровати, хмыкнув, отвернулась на несколько секунд. Замирая от страха, что всё повторится как в её сне, повернулась обратно. Облегчённо вздохнула — стол стоял там, куда она его переставила.

Смеясь над своими страхами, Лина налила в ведро воду и решила помыть пол. Сначала веником смела паутину, скопившуюся под окном. Но когда стала вытирать, заметила, что доска, которая находилась под тумбой стола у самой стены, немного покачнулась. Лина, внимательно осмотрев пол, увидела, что широкая доска не была цельной, как все остальные половые доски. И хотя пол был хорошо покрашен светло-коричневой краской, можно было заметить две тонкие поперечные щели с расстоянием между ними около полуметра.

Лина нашла в кухонном столе тонкий нож и с замиранием сердца попробовала подковырнуть кусок доски, но как не пыталась она приподнять его с какой-нибудь стороны, ничего у неё не получалось. Отложив нож в сторону, стала более тщательно осматривать пол, но ничего не увидела.

Решила встать на колени и осмотреть стену под окном, надеясь, что, может быть, там находится то, что держит доску. Но только она опустилась на пол, попав одним коленом на край этого вкладыша, как другой конец доски немного приподнялся. Лина, схватив нож, быстро вставила его в образовавшуюся щель.

Выдохнув, осторожно приподняла доску и увидела, что там на земле что-то лежит. Лина наклонилась и достала увесистый свёрток в чёрном полиэтиленовом мешке.

Стряхнув прилипшую землю, отнесла его на кухню и, посмотрев по сторонам, положила на пол.

Осторожно разрезала герметично запаянный мешок, достала пластиковую коробку, не открывая, положила её на пол. Потом достала большую книгу в потёртом кожаном переплёте.

Лина ахнула — такую книгу она видела впервые. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что этой книге очень много лет. С волнением Лина расстегнула кожаные застёжки на металлических крючках и открыла книгу по закладке — плотной ленте с бахромой на конце. Читать не стала, снова закрыв книгу.

Сердце билось так, что казалось, оно вот-вот выскочит из груди. Лина положила книгу на стол. Опасливо посмотрев на окна, проверила на всякий случай двери. Убедившись, что она закрыта, Лина открыла пластиковую коробку. Первое, что бросилось ей в глаза, это были две пачки денег, стянутые резинкой. Она отложила их в сторону.

Взяла из коробки небольшой бархатный мешочек, затянутый чёрным шнурком. Вытряхнула из него содержимое на стол и увидела золотые украшения — золотые серьги с красными камнями, серебряные серёжки с небольшими прозрачными камушками и золотой медальон на цепочке. Он был похож на тот, который достался ей от матери, только этот был золотой.

Лина раскрыла медальон и увидела небольшую фотографию мальчика, в котором она сразу узнала отца. Лина закрыла медальон и хотела положить его обратно в мешочек, но неожиданно почувствовала, что в нём ещё что-то осталось.

Она вывернула его и увидела перстень с большим тёмным камнем. Лина с изумлением стала разглядывать затейливую вязь, покрывавшую всю поверхность перстня. Покрутила его и решила примерить на свою руку. Прикинув, на какой палец он подойдёт по размеру, надела на средний. Покрутила перед собой, полюбовавшись блеском полированного камня, захотела его снять. Но несмотря на то, что Лина свободно надела перстень, снять она его, как ни пыталась, уже не смогла.

Промучившись некоторое время, махнула рукой — может, потом как-нибудь удастся снять его. Сложила всё обратно в коробку, завернула книгу в чистое полотенце, подумав, положила всё в полиэтиленовый пакет. Подумала, куда бы всё это положить, и ничего не придумав лучше, вернула на старое место. Закрыла тайник как было и задвинула стол.

Что с этим богатством делать, она не знала, это было слишком неожиданно, Лина не была готова к таким подаркам.

***

Продолжение следует...