Найти в Дзене

Я открыл магазин и прогорел за полгода. Мои 5 фатальных ошибок, которые вы не должны повторять

Меня зовут Алексей, и полтора года назад я был уверен, что напал на золотую жилу. Я открыл в своем родном Челябинске магазин редких настольных игр. Я горел этой идеей, вложил все сбережения, нашел отличное помещение в центре. Я думал, что энтузиазма и хорошего продукта достаточно. Я жестоко ошибался. Через 8 месяцев я закрыл магазин с долгом в полмиллиона рублей. Сейчас, оглядываясь назад, я четко вижу те грабли, на которые наступил. И я хочу рассказать о них, чтобы вы, возможно, спасли свой будущий или уже существующий бизнес. Ошибка №1: Я думал, что “хороший товар сам себя продаст” Я был наивен, как дитя. Я считал, что достаточно привезти в город эксклюзивные настолки, и все гики и ценители сами выстроятся в очередь. Я ждал. Но они не приходили. Потому что они просто не знали о моем существовании. Я пренебрег главным правилом бизнеса: маркетинг — это не “довесок”, это такая же важная часть продукта, как и сам товар. Ошибка №2: Я пытался конкурировать с интернет-гигантами Когда продаж

Меня зовут Алексей, и полтора года назад я был уверен, что напал на золотую жилу. Я открыл в своем родном Челябинске магазин редких настольных игр. Я горел этой идеей, вложил все сбережения, нашел отличное помещение в центре. Я думал, что энтузиазма и хорошего продукта достаточно. Я жестоко ошибался. Через 8 месяцев я закрыл магазин с долгом в полмиллиона рублей.

Сейчас, оглядываясь назад, я четко вижу те грабли, на которые наступил. И я хочу рассказать о них, чтобы вы, возможно, спасли свой будущий или уже существующий бизнес.

Ошибка №1: Я думал, что “хороший товар сам себя продаст”

Я был наивен, как дитя. Я считал, что достаточно привезти в город эксклюзивные настолки, и все гики и ценители сами выстроятся в очередь. Я ждал. Но они не приходили. Потому что они просто не знали о моем существовании. Я пренебрег главным правилом бизнеса: маркетинг — это не “довесок”, это такая же важная часть продукта, как и сам товар.

  • Как надо было: С первого дня заявить о себе. Запустить рекламную кампанию в главных челябинских пабликах с посылом: “Главное гик-место города открыто! Мы привезли ‘Дюну’ и ‘Сумерки империи’!”.

Ошибка №2: Я пытался конкурировать с интернет-гигантами

Когда продажи не шли, я начал снижать цены. Я смотрел, сколько стоит игра на “Озоне”, и пытался ставить цену чуть ниже. Это была дорога в ад. Я работал с нулевой, а то и отрицательной маржой, но все равно не мог конкурировать с их скоростью доставки и масштабом.

  • Как надо было: Продавать не товар, а сообщество. Организовывать еженедельные игротеки, турниры, лекции по правилам сложных игр. Стать не магазином, а клубом, “третьим местом”, куда приходят за общением. И громко анонсировать эти события на весь город.

Ошибка №3: Мой магазин был “немым”

Я сидел в четырех стенах и ждал клиентов. Я не разговаривал со своим городом. Я не рассказывал о новинках, не делился страстью к своему делу. Мой бизнес был изолирован от городской жизни.

  • Как надо было: Превратить городские паблики в свое бренд-медиа. Регулярно публиковать обзоры игр, смешные истории с игротек, гайды для новичков. Стать главным в городе экспертом по настолкам.

Ошибка №4: Я не использовал O2O-механики

Я думал, что онлайн и офлайн — это два разных мира. Я не понимал, как заставить подписчика из ВК или Телеграм встать с дивана и прийти ко мне ногами.

  • Как надо было: Использовать простые, но эффективные O2O-триггеры. “Покажи этот пост из ‘Типичный Челябинск’ и получи скидку 10% на любую игру”, “Приведи друга на игротеку и получи бесплатный кофе”. Это самый короткий мост между онлайном и офлайном.

Ошибка №5: Я действовал в одиночку

Я пытался сам вести соцсети, договариваться о рекламе, заниматься закупками и стоять за прилавком. В итоге я не делал ничего хорошо.

Заключение:
Мой магазин мертв. Но я надеюсь, что его история поможет выжить вашему. Не повторяйте моих ошибок. Любите свой продукт, но еще больше любите своего клиента и не ленитесь разговаривать с ним на языке, который он понимает.

#ЛичныйОпыт #Ошибки #Ритейл #Бизнес #Маркетинг #Дзен #Продажи #ЛокальныйМаркетинг #НастольныеИгры