Пожалуй, в русском искусстве начала XX века есть два художника-противоположности, но с очень схожим подходом к живописи. Давайте сравним. Представьте себе живопись яркую и эстетичную, очень декоративную, будто бы выложенную из драгоценных камней, на мифологическую или религиозную тематику, и у моделей большие глаза и взгляд пронзительный. Все это о Врубеле. Но все то же самое можно сказать и про Николая Калмакова, с той лишь существенной разницей, что если Врубель писал Демона, то Калмаков - множество демонов, и если у Врубеля русалка утягивает витязя под воду своим поцелуем, то у Калмакова любая нимфа с его картины утянет куда поглубже и лучше с такой не связываться. Хорошо, что они всего лишь нарисованные, и мы просто смотрим, так? Сын русского офицера и итальянки, Калмаков впитал в себя множество влияний, мотивы греческой мифологии и экзотику Востока, живопись Возрождения и особую чувственную пластику Ар Нуво, и театр, и страшные сказки Гофмана. Иногда про чью-то живопись говорят, б
Художник, рисующий черта: злой гений Николай Калмаков
27 июля27 июл
6246
1 мин