Найти в Дзене
Моя точка зрения

Доктор Фальк и дачные убийства: тайны Зеленого луга

Июль заканчивается, и, соответственно, подходит к концу летний детективный марафон, а я еще не успела поделиться своими впечатлениями обо всех прочитанных романах. Сегодня я дорвалась до Дзен и буду исправляться. На канале «Ветер в книгах» я прочитала интересный обзор на книгу «Хорошо было жить на даче», которая состоит из воспоминаний о дачной жизни на рубеже XIX – XX веков. И книга, и обзор Юлии меня зацепил размеренным духом летней загородной жизни, который разительным образом отличается от нашего дачного времяпрепровождения в настоящее время. Не знаю как Вы, а мои набеги на дачу напоминают спецоперацию – пятничный десант на вверенную территорию, выполнение неотложных дел, воскресная эвакуация в душный город. Неспешные прогулки на лоне природы, посиделки за общим столом и прочая лирика загородной жизни ушла в далекое прошлое и, кажется, осталась на страницах книг лишь в виде воспоминаний. Но мой крайний «улов» в книжном магазине наглядно продемонстрировал, что кусочек неспешной дере

Июль заканчивается, и, соответственно, подходит к концу летний детективный марафон, а я еще не успела поделиться своими впечатлениями обо всех прочитанных романах. Сегодня я дорвалась до Дзен и буду исправляться.

На канале «Ветер в книгах» я прочитала интересный обзор на книгу «Хорошо было жить на даче», которая состоит из воспоминаний о дачной жизни на рубеже XIX – XX веков. И книга, и обзор Юлии меня зацепил размеренным духом летней загородной жизни, который разительным образом отличается от нашего дачного времяпрепровождения в настоящее время. Не знаю как Вы, а мои набеги на дачу напоминают спецоперацию – пятничный десант на вверенную территорию, выполнение неотложных дел, воскресная эвакуация в душный город. Неспешные прогулки на лоне природы, посиделки за общим столом и прочая лирика загородной жизни ушла в далекое прошлое и, кажется, осталась на страницах книг лишь в виде воспоминаний. Но мой крайний «улов» в книжном магазине наглядно продемонстрировал, что кусочек неспешной деревенской жизни может подарить не только книга с воспоминаниями, но и детективный роман.

Открывая произведение Игоря Евдокимова «Доктор Фальк и дачные убийства», я, неосознанно, ожидала найти на его страницах лайт-версию романа о Владимире Корсакове. Этакий мистический детектив в декорациях дачного поселка. Но как, же я была не права.

Автор переносит читателей в 1908 год в пригород Санкт-Петербурга. Небольшая деревушка с поэтичным названием Зеленый луг на весеннее-летне-осенний период становится прибежищем, для утомленных городом петербуржцев. Везунчики наслаждаются загородной жизнью в родных пенатах, их неудачливые соседи снимают дачи.

Василий Оттович Фальк относится к числу везунчиков. Помимо владения добротным домом недалеко от финского залива, он врач - представитель уважаемой профессии, который не привязан к городу и меняет дислокацию своей практики в зависимости от сезона. Василий Оттович щеголь, эстет, и мечта всех незамужних девушек и их предприимчивых матерей. Но занудство и педантизм Фалька позволили ему дожить до 34 лет и избежать матримониальных ловушек прекрасной половины человечества.

Свой дачный сезон, который ничем не отличался от предыдущих, главный герой спланировал еще до переезда в Зеленый луг. Он мало чем отличался от городской жизни – та же практика, только больше отдыха на природе и встреча с дачниками-пациентами на пляже, в курзале или на улочках Зеленого луга. Но майский переезд на лоно природы показал Фальку, что Зеленый луг начал меняться – больше незнакомых дачников, строительство пансионата двумя предприимчивыми дельцами, ограбление старожил-дачников и, как вишенка на торте, убийство главной сплетницы деревни Веры Павловны Шевалдиной, которую перед смертью преследовал призрак серого монаха.

Василий Оттович в призраков не верит, детективами не увлекается. На место гибели генеральши Шевалдиной попал как единственный медик в поселке, нашел следы насильственной смерти и следы «призрака» серого монаха. Фальк планировал вести себя по принципу «мавр сделал свое дело, мавр может уходить». Но судьба распорядилась иначе. Племянница Шевалдиной, Лидия Николаевна, ищет помощи Василия Оттовича в переводе старинной немецкой книги, из-за которой, как считает рыжеволосая эмансипе, убили генеральшу. Да и ночные прогулки серого монаха будоражат общество отдыхающих, позволяя уряднику Сидорову вовлечь Фалька в расследование происшествий, которые нарушили спокойное течение дачной жизни в Зеленом лугу.

Слог романа настолько живой и легкий, что переносит читателей в пригород Петербурга, где вместе с героем сидишь на пляже финского залива, и наблюдаешь за тем, как происходит смена общественных устоев:

«Еще каких-то пару лет назад посещение пляжа в Зеленом лугу подчинялось неукоснительно строгому расписанию. Мужчины имели право капаться в море до 10 часов утра. После этого пляж передавался в распоряжение женщин и детей. … Но современные веяния добрались и сюда. В прошлый летний сезон партия молодых прогрессистов взяла верх на очередном заседании благоустроителей и постановила разделить пляж на две равные половины»

Или, наблюдаешь за искусством метания кия, который продемонстрировал Фальк в стенах курзала:

«доктор вдруг увидел, что по круглой аллее, опоясывающей курзал, мчится фигура в сером плаще…

Столпившиеся у окна посетители курзала застыли в нерешительности, пытаясь понять, что они видят и , главное, что же им делать дальше. Первым опомнился, конечно же, Василий Оттович. Быстро оценив ситуацию, он повернулся к биллиардисту, который подозвал их к окну, и вежливо осведомился:

- Позвольте кий, пожалуйста!...

Фальк … перехватил кий на манер древнегреческого копьеметателя и запустил им вслед несущейся фигуре. … Кий, описав в воздухе дугу, ударил бегущего аккурат между лопаток.»

Дополнительный дачный вайб придают роману иллюстрации Александры Чу. Слов не будет - просто полистайте карусель фото.

В результате, из под пера Игоря Евдокимова, который стал известен после издания оккультного детектива о Владимире Корсакове, вышел летний детективный роман в стиле Агаты Кристи. Но и о герое своей первой серии Евдокимов не забывает. Фальк и Корсаков не только герои разных романов, но и разных миров. Фальк реалист, Корсаков видит параллельный тонкий мир магии. И их жизни, по воле автора, пересекутся лишь раз – в купе пригородного поезда:

«Не вздумайте похвалить мою наблюдательность, это было слишком легко, - улыбнулся в ответ попутчик и протянул руку: - Владимир Николаевич.

- Василий Оттович, - ответил на рукопожатие Фальк. …

А вы чем занимаетесь, если не секрет? – спросил Фальк.

Сложный вопрос, - задумался Владимир Николаевич. – Скажем так – объясняю необъяснимое, если вас устроит такой ответ….

- Все эти гадалки, маги, медиумы и прочее…..

- а, слышу слова убежденного скептика! – улыбнулся Владимир Николаевич. - Позвольте вопрос? Вы что же, совсем не допускаете, что некоторые из описанных вами вещей могут оказаться реальными?

- Я всегда полагал, что любое якобы необъяснимое явление можно быстро развенчать при должном внимании и рациональном мышлении, - с достоинством ответил Василий Оттович.»

Данной встречей автор хотел наглядно показать непохожесть своих героев, у которых есть только одна точка пересечения – это он сам, а вот пути разные и каждый будет двигаться своим маршрутом.

А вы уже познакомились с первой книгой новой серии Игоря Евдокимова?

P.S.: книга прочитана в рамках летнего детективного марафона и книжного челленджа «Книжное бинго «Город-Сад»