Являясь умеренным поклонником компьютерных игр, я не мог не написать о вышедшей в этом году книге "Нужно больше золота. Взлет, падение и будущее Blizzard Entertainment".
Предупреждаю сразу - книжка не про сами разработки, не про то, как разрабатывался тот же Diablo или WarCraft. Нет, книжка про деньги, про бизнес, про грязное бельё. В книге достаточно жёстко описывается, как три студента-энтузиаста в погоне за своей мечтой (реализованной, кстати говоря) превратились в воротил бизнеса и пошли по головам. Это я адресую всем, у кого до сих пор перед глазами "розовая пелена" из понятий "корпоративная этика" и "корпоративная верность".
Книга основана на интервью с более чем тремя сотнями текущих и бывших сотрудников и описывает эпическую сагу Blizzard Entertainment во всей красе — от триумфального взлета к славе до стремительного падения. Эта история полна ярких личностей и драматических поворотов. Она рассказывает о том, что происходит, когда художественный идеализм сталкивается с безжалостным стремлением к прибыли.
Кстати, пользуясь моментом, хочу напомнить, а кто не знал, тем рассказать о книгах, связанных с этой компанией. Дело в том, что компания нанимала авторов для расширения игровых вселенных и увеличения их популярности через книги.
Кристи Голден
Американская писательница сотрудничала с Blizzard довольно интенсивно. Она написала четыре книги по мотивам Варкрафта:
Warcraft: Повелитель кланов (про восхождение Тралла в качестве вождя Орды)
World of Warcraft: Rise of the Horde, (про нашествие этой самой Орды под предводительством Гул Дана. Хронологически идёт перед "Повелителем кланов")
World of Warcraft: За тёмным порталом (Действие книги разворачивается по окончании событий Второй войны. Старый орк-шаман Нер'зул возглавил Орду и вновь открыл Тёмный портал. Его воины вторгаются на Азерот и начинают осаду недавно построенной цитадели — крепости Стражей Пустоты. Там же описывается экспедиция Кадгара, разрушение Портала и разрушение Дренора)
World of Warcraft: Артас: Восхождение Короля-лича - честно говоря, так себе книжка. Детство Артаса придумано автором, а всё остальное - слизанная и переработанная версия из игры.
Ричард Кнаак
И хотя Ричард Кнаак по вселенной Варкрафта тоже писал, мне больше хочется (потому что нравится) написать про Diablo.
Кровавое наследие.
Поиски сокровищ - дело, конечно, интересное и в финансовом плане выгодное. Но кто знает, что ждёт тебя в очередной древней могиле. Норреку Вижарану не повезло дважды. Первый - когда они с товарищами сунулись в древний склеп и нашли там магические доспехи. Второй - когда он понял, что теперь охотятся за ним. И хозяин его противника - сам Мефисто.
Королевство тени
Кентрил Дюмон — молодой, но уже опытный офицер и бездумное увлечение разными авантюрами - не его конёк. Но отказать старому магу отправиться в путешествие к затерянному городу он не смог - слишком велик соблазн разом разбогатеть.
Дрога длинна и опасна, но те, кто выживет, позавидуют мёртвым.
Луна паука
С падения Тристрама прошло много лет и зло, спавшее в древней гробнице, готово проснуться. Для этого нужен только бедный измученный кошмарами дворянин Алдрик Джитан. А привлечённый нарастающей тьмой в стране, таинственный некромант Зейл натыкается на заговор Джитана — не подозревая, что один из его собратьев стал причиной этих ужасных событий.
Книжек по играм у них, конечно на много больше, да и авторов много, но читал я только эти (кроме "луны паука")