Найти в Дзене
Александр Дедушка

Преподобный Антоний Великий как пчела…. Когда люди становятся мухами?

Преподобный Антоний Великий считается основателем монашества. Правда, и до него были разного рода христианские отшельники, но именно ему выпала честь собрать их опыт воедино и стать признанным основателем монашеского делания. И как ни странно это звучит, помогли в этом ему насекомые… Собственно, не помогли, а просто он сам стал как бы одним из них и воплотил в себе их образ жизни. Речь идет о пчелах. И сейчас мы столкнемся с удивительным примером так называемого «переноса». Когда человек прямо берет на себя нечто, казалось бы, совершенно к нему не относящееся и воплощает это на своем человеческом уровне. И это происходит по так называемому закону «единосущия». Человек – как микрокосм Вселенной и образ Божий воплощает в себе все многообразие окружающего его Универсума. Поэтому и может осуществлять функции любой его части, любого его создания и твари. На этот раз речь пойдет о пчелах. Пчелы, как известно, находятся в постоянном труде по сбору пыльцы со всех видов цветущих растений и пере

Преподобный Антоний Великий считается основателем монашества.

Правда, и до него были разного рода христианские отшельники, но именно ему выпала честь собрать их опыт воедино и стать признанным основателем монашеского делания.

И как ни странно это звучит, помогли в этом ему насекомые…

Собственно, не помогли, а просто он сам стал как бы одним из них и воплотил в себе их образ жизни.

Речь идет о пчелах. И сейчас мы столкнемся с удивительным примером так называемого «переноса». Когда человек прямо берет на себя нечто, казалось бы, совершенно к нему не относящееся и воплощает это на своем человеческом уровне.

И это происходит по так называемому закону «единосущия». Человек – как микрокосм Вселенной и образ Божий воплощает в себе все многообразие окружающего его Универсума. Поэтому и может осуществлять функции любой его части, любого его создания и твари.

На этот раз речь пойдет о пчелах.

Пчелы, как известно, находятся в постоянном труде по сбору пыльцы со всех видов цветущих растений и перерабатывают ее в мед.

Вот и Антоний Великий по мере своего христианского становления и монашеского делания ходил к известным тогда подвижникам, разузнавал, как что делать, научался тому и возвращался с сим приобретением, как с добычею в свое уединение.

Вот что по этому поводу пишет еще один великий христианский подвижник – Афанасий Великий:

«…он, как мудрая пчела, отвсюду собирал себе духовный мед, слагая его в сердце свое, как в улей. У одного перенимал он строгость воздержания в пище, спание на голой земле, продолжительное бдение; у другого научался неутомимости в молитве, вниманию к помыслам и Богомыслию; у третьего брал пример трудолюбия, верности правилам и терпению; и у всех заимствовал тот же дух твердой веры во Христа Господа и братской ко всем любви, в себе одном стараясь сочетать все, чем особенно отличался каждый из виденным им отцев».

Как хорошо сказано!

Обратили внимание на главные детали этого Антониевого «переноса»:

- человек как пчела

и

- сердце как улей.

Что ж, давайте попробуем применить это к себе.

Итак, пчелы ищут в окружающем их мире цветущие растения – цветы, и стремятся к ним для сбора пыльцы…

Сделаем перенос на себя. Мы это делаем?

Мы как пчелы должны искать проявления цветения христианской жизни – везде и собирать оттуда опыт духовной жизни.

А это цветение проявляется многообразно:

- в духовном опыте настоящих христиан;

- в христианских службах;

- в христианских таинствах;

- в паломничествах по святым местам.

И мы как пчелы должны от всего этого собирать «пыльцу» духовного опыта и духовной жизни.

Но собрать – мало, нужно еще переработать ее в мед.

Ведь сердца наши должны стать ульями…

И это еще одна важнейшая задача по превращению христианской «пыльцы» в духовный «мед».

Всю эту собранную пыльцу нужно в буквальном смысле «переварить» в себе – в своем опыте, в своей жизни, в своем доброделании…

Только тогда внешняя «пыльца» может стать нашим собственным «медом».

Тем медом, которым могут питаться уже не только мы, но и другие христиане…

Удивительные параллели!.. Закон всеединства действительно работает. Обычные пчелы действительно являются образом человека…

Увы – только не всегда.

Если взять насекомых, то человек может быть не только пчелой, но и мухой.

А у мухи, как известно, совсем иное зрение, совсем иное стремление и совсем другие задачи.

В этом мире она видит и ищет не цветы, а разного рода испражнения и отбросы. И питается именно ими.

Похоже это на человека?.. Еще как!

Мало того, придется констатировать, что большинство людей уподобляется как раз не пчелам, а мухам.

И мы, большею своею частью, не за пыльцой стремимся, а гоняемся за разного рода зловонными человеческими испражнениями. Причем, во всех сферах жизни – как в бытовой, так и в искусстве…

Что нас больше всего привлекает – секс и порно!..

И не замечаем жуткого зловония! Мы наоборот летим на него и наслаждаемся им…

Так кто же мы – пчелы или мухи?..

Делайте выбор сами.