Найти в Дзене
BYKOW | Автоблог

Что происходит с китайскими авто: Monjaro, пошлины растут, новая Galaxy OS

Если вы следите за рынком, то наверняка заметили: с китайскими авто в России что-то меняется. Цены прыгают, бренды экспериментируют, а мы, обычные владельцы, как на американских горках — вроде только разобрался, а уже новое. Я сам езжу на Geely Monjaro и регулярно мониторю рынок. Сейчас — подборка самых свежих новостей и что они могут значить для нас. Минпромторг готовит новую волну ограничений: пошлины на ввоз автомобилей из Китая, включая гибриды и электрокары, повысят. Это уже не слухи — постановление готово. Что это значит? Скорее всего, в ближайшие недели цены на китайские машины снова подрастут, особенно если речь о новых поставках. Моё мнение: если вы собираетесь покупать Monjaro или другой китайский авто — возможно, лучше не откладывать. Потом может быть ощутимо дороже. Компания официально подтвердила, что на все новые модели в Китае будет ставиться своя операционная система Galaxy OS. Что она умеет: обновляемые виджеты, голосовое управление, поддержка ИИ и кастомизация интерфе
Оглавление

Что-то происходит — и это уже не просто тренд

Если вы следите за рынком, то наверняка заметили: с китайскими авто в России что-то меняется. Цены прыгают, бренды экспериментируют, а мы, обычные владельцы, как на американских горках — вроде только разобрался, а уже новое. Я сам езжу на Geely Monjaro и регулярно мониторю рынок. Сейчас — подборка самых свежих новостей и что они могут значить для нас.

1. С 1 августа вырастут пошлины на ввоз китайских машин

Минпромторг готовит новую волну ограничений: пошлины на ввоз автомобилей из Китая, включая гибриды и электрокары, повысят. Это уже не слухи — постановление готово.

Что это значит? Скорее всего, в ближайшие недели цены на китайские машины снова подрастут, особенно если речь о новых поставках.

Моё мнение: если вы собираетесь покупать Monjaro или другой китайский авто — возможно, лучше не откладывать. Потом может быть ощутимо дороже.

2. Geely внедряет новую мультимедиа Galaxy OS — пока в Китае

Компания официально подтвердила, что на все новые модели в Китае будет ставиться своя операционная система Galaxy OS.

Что она умеет: обновляемые виджеты, голосовое управление, поддержка ИИ и кастомизация интерфейса.

Моё мнение: я бы хотел Galaxy OS в своём Monjaro. Сейчас у нас стоит неплохая система, но чувствуется, что в Китае она «умнее». Если эта прошивка дойдёт до нас — будет круто, особенно если обновление будет без танцев с бубном.

3. Monjaro могут начать собирать в Узбекистане

В сети ходят слухи, что Geely рассматривает Узбекистан как площадку для сборки Monjaro и других моделей для рынков СНГ.

Что это может дать: если логистика сократится, это потенциально может повлиять на цены и доступность моделей у нас.

Моё мнение: я бы не надеялся на сильное удешевление, но локализация — это плюс. Значит, бренд планирует оставаться в регионе всерьёз и надолго.

⚖4. Monjaro vs Chery Tiggo 9 — битва флагманов

На YouTube и автофорумах набирают популярность обзоры: Chery Tiggo 9 против Geely Monjaro.

Кто-то хвалит Tiggo за салон, кто-то говорит, что Monjaro «едет взрослее».

Моё мнение: я смотрел эти сравнения — и, честно, не жалею, что выбрал Monjaro. Особенно если говорить про управляемость, шумоизоляцию и внешний вид — он всё ещё "держит лицо".

5. Geely активно продвигает гибриды. Monjaro HEV в будущем?

Geely выкатывает целую линейку гибридов в Китае, включая Galaxy L7, L6 и другие модели.

Пока в России гибридный Monjaro не представлен, но тренд явно задан.

Моё мнение: гибридный Monjaro был бы интересен, особенно с учётом расхода в городе. Но есть риск, что цена будет слишком высокой. Да и с сервисом гибридов у нас пока не всё гладко.

6. Первые годовые отчёты владельцев Monjaro — что говорят цифры

Владельцы выкладывают итоги эксплуатации за год:
– Пробеги по 25–35 тыс. км
– Расход по трассе от 7,5, по городу — до 12–13
– Основные минусы — ПО и слабый антигравий
– Плюсы — шумоизоляция, комфорт, тяга

Моё мнение: мой Monjaro подтверждает эти наблюдения. Да, к софту иногда есть вопросы, но в целом — езжу с удовольствием. Особенно нравится, как он тянет даже на грунте с прицепом.

Итоги и мой личный вывод

Китайский автопром не стоит на месте — но и не становится дешевле. Monjaro по-прежнему остаётся сильным игроком в сегменте, особенно на фоне колеблющихся цен и ограничений.

Если вы задумываетесь о покупке — сейчас не худшее время, особенно на фоне пошлин. А для тех, кто уже владеет — хорошие новости: модель держится в топах и не теряет интереса.

Кстати, прошлая статья была про мой Geely Monjaro: