В своё время первая часть Ash of Gods мне понравилась. Частично — потому, что я опробовал её раньше, чем The Banner Saga, клоном которой её окрестили. Поэтому вместо того, чтобы сравнивать два проекта, я просто получал удовольствие от «Пепла». Со временем, естественно, прошел и трилогию The Banner Saga. И понял, что большинство претензий были, в общем-то, обоснованными (как бы мне не хотелось защитить игру от питерских ребят). Но всё же я продолжал ждать вторую часть...
И вот, года три назад, на одном из мероприятий от Индикатора, где я показывал свою маленькую инди-игру «ПароТанки», нас приятно удивили другие участники, продемонстрировавшие продолжение Ash of Gods. К моему сожалению, это оказалась не вторая часть, а отдельный проект в той же вселенной, но с уже знакомыми персонажами. А ещё разработчики обещали совершенно новую боевую систему!
Шло время, об игре начали говорить уже не только в стенах «Индикатора», появилась демка (в которую я, кстати, тоже не упустил возможности поиграть). Но только на днях, во время распродажи стратегий от VK Play, я таки добрался до полной версии.
Слишком много предыстории, вам не кажется? Поэтому давайте перейдем, собственно, к обзору.
Сюжет разворачивается спустя пару десятков лет после событий первой части. Вы играете за совершенно нового персонажа по имени Финн, и ему дают задание поучаствовать в кровавом турнире по настольной игре, в которой вместо карт и фишек — живые люди... Эдакие гладиаторские бои для аристократов и офицеров, где они сидят на трибунах и командуют отрядами, дабы отточить свое мастерство (ну и развлечь публику).
Для игрока всё представлено в виде коллекционной карточной игры, где вы собираете свою колоду из различных персонажей, навыков и артефактов. После розыгрыша карты на поле либо активируется какой-то эффект, либо появляется новый юнит, который в конце хода начинает двигаться в сторону врага. Проект наконец-то перестал быть клоном The Banner Saga, став клоном KROSMAGA. Шучу. Или не шучу!
Боевая система явно не нова и выглядит куда проще, чем в первой игре, но геймплей всё равно интересный. Вам надо не просто победить соперника, а решить небольшую головоломку. И это я считаю главной фишкой игры: каждый бой уникален, со своими особенностями и правилами. Где-то надо выиграть всего одним бойцом, где-то на поле раскиданы препятствия, где-то вообще отсутствует вражеский лидер. Конечно, можно создать универсальную колоду, с которой по идее возможно пройти все бои, но куда эффективнее иметь несколько сборок. Тем более, помимо основной задачи, в каждом бою есть дополнительные условия и более высокие уровни сложности. И за них можно получить гораздо более ценную награду!
Ну и, естественно, сюжет подается так же, как и в предыдущей части: а-ля новелла и даже с озвучкой, но, к сожалению, не на русском... Что меня в очередной раз возмутило! На данный момент я прошел только первую локацию и не знаю, что меня ждет впереди, но обещают не изменять традициям. Так что в финале истории нас будут ждать несколько концовок.
Вот таким получилось продолжение Ash of Gods. А вы уже поиграли? Как вам новая часть, не разочаровала?