Изобретение самолёт-одно из крупнейших достижений хх века. Источником вдохновения человеку послужили наблюдения за авиаторами, созданными самой природой,-птицами. С давних времён человек страстно мечтал научиться взмываться в небо с легкостью и грациозностью птицы.В Древней Греции существовала легенда об Икаре, смастерившем крылья из воска и перьев и взлетевшем в небо. Модель самолёта в аэродинамической трубе демонстрирует возникновение турбулентности. Аэродинамические трубы используются для проверки прохождения воздушного потока по моделям новых самолётов. В трубу вводится ды, чтобы сделать воздушный поток видимым.
Изобретение самолёт-одно из крупнейших достижений хх века. Источником вдохновения человеку послужили наблюдения за авиаторами, созданными самой природой,-птицами. С давних времён человек страстно мечтал научиться взмываться в небо с легкостью и грациозностью птицы.В Древней Греции существовала легенда об Икаре, смастерившем крылья из воска и перьев и взлетевшем в небо. Модель самолёта в аэродинамической трубе демонстрирует возникновение турбулентности. Аэродинамические трубы используются для проверки прохождения воздушного потока по моделям новых самолётов. В трубу вводится ды, чтобы сделать воздушный поток видимым.
...Читать далее
Изобретение самолёт-одно из крупнейших достижений хх века. Источником вдохновения человеку послужили наблюдения за авиаторами, созданными самой природой,-птицами.
С давних времён человек страстно мечтал научиться взмываться в небо с легкостью и грациозностью птицы.В Древней Греции существовала легенда об Икаре, смастерившем крылья из воска и перьев и взлетевшем в небо.
Великий итальянский художник и изобретать эпохи Возрождения Леонардо да Винчи тоже был неутомимым поборником идеи механического полёта. Он оставил множество рисунков со своими чертежами летательных аппаратов. Но прежде чем тайна полёта постепенно начала раскрываться, прошло ещё четыреста лет.
В 1738 году швейцарский математик и врач Даниэль Бернулли открыл, что чем быстрее движение жидкости или газа, тем ниже давление. Например, при встрече с движущимся крылом птицы воздух разделяется на два потока, идущих над крылом и под ним. Поскольку верхняя поверхность крыла изогнута и , следовательно, длиннее более плоской нижней, воздуху требуется пройти большее расстояние. Поэтому он движется c большей скоростью и быстрее теряет давление над крулом, тем самым увеличивая давление под крылом и проподнимая его вверх. Это называется подъёмной силой.
В XlX веке многие пионеры воздухоплавания использовали этот принцип при создании примитивных планеров. В 1853 году Джордж Кейли, которого часто называют "отцом аэроплана" построил и испытал первый в мире планер. Затем, в 1890-х гг., американцы брать Райт сконструировали крыло, позволившее сделать полёт управляемым.
Если отделить крыло от корпуса (фюзеляжа) самолёта и посмотреть на негго в сечении, станет видно , что по форме оно напоминает лажащую на боку каплю со сплющенным основанием. Широкая и изогнутая передняя чать ( передняя кромка), более плоская и тонкая задняя чать (задняя кромка) - такая форма называется аэродинамическим профилем. Он демонстрирует закон Бернулли путём создания двух воздушных потоков: над и под крылом.
Модель самолёта в аэродинамической трубе демонстрирует возникновение турбулентности. Аэродинамические трубы используются для проверки прохождения воздушного потока по моделям новых самолётов. В трубу вводится ды, чтобы сделать воздушный поток видимым.