Найти в Дзене

Музыка, которая завораживает... Немного волшебства от Эберхарда Вебера и лейбла ECM

О легендарном лейбле ECM, во многом ответственном за звучание европейского джаза, я писал в отдельной публикации, ссылку на которую приложу ниже. Впрочем, категория «джаз» здесь условна. Эксперименты, в которые пускались артисты лейбла Манфреда Айхера, охватывают куда более широкий спектр музыки и приводят к неожиданным результатам. Для записи альбома «Later That Evening» в 1982 году немецкий контрабасист Эберхард Вебер собрал великолепный состав. Пол Маккэндлесс из группы Oregon играет на тростниковых флейтах, Билл Фризелл — на гитаре, Лайл Мэйс — на фортепиано, Майкл Ди Паскуа — на перкуссии, а Вебер — на своём уникальном басе. Эти четыре композиции демонстрируют, как группа джазовых музыкантов может интерпретировать материал на основе написанных заранее аранжировок, не вполне соответствующих типичному джазовому формату, и при этом импровизировать и проявлять себя. Больше всего мне нравится открывающая альбом элегия «Maurizius». Пианист Лайл Мэйс, который обычно играет на электропиан

О легендарном лейбле ECM, во многом ответственном за звучание европейского джаза, я писал в отдельной публикации, ссылку на которую приложу ниже. Впрочем, категория «джаз» здесь условна. Эксперименты, в которые пускались артисты лейбла Манфреда Айхера, охватывают куда более широкий спектр музыки и приводят к неожиданным результатам.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Для записи альбома «Later That Evening» в 1982 году немецкий контрабасист Эберхард Вебер собрал великолепный состав. Пол Маккэндлесс из группы Oregon играет на тростниковых флейтах, Билл Фризелл — на гитаре, Лайл Мэйс — на фортепиано, Майкл Ди Паскуа — на перкуссии, а Вебер — на своём уникальном басе.

Эти четыре композиции демонстрируют, как группа джазовых музыкантов может интерпретировать материал на основе написанных заранее аранжировок, не вполне соответствующих типичному джазовому формату, и при этом импровизировать и проявлять себя.

Эберхард Вебер, 1971 год
Эберхард Вебер, 1971 год

Больше всего мне нравится открывающая альбом элегия «Maurizius». Пианист Лайл Мэйс, который обычно играет на электропиано и синтезаторе в The Pat Metheny Group, здесь берёт на нежнейшую партию рояля, похожую на мантру, которая звучит на протяжении всей мелодии. Барабанщик Майкл Ди Паскуа улавливает каждый нюанс своих коллег по группе и обрамляет его деликатным орнаментом тарелок и малого барабана.

Хотя «Maurizius» навевает мысли о прекрасных пляжах и шёпоте волн, Эберхард Вебер, возможно, назвал свою композицию в честь «Дела Маурициуса» — детективного романа немецкого писателя Якоба Вассермана (1928), сюжет которого построен на судебной ошибке.

В каталоге ECM нет недостатка в атмосферных, вдумчивых, работающих на полутонах музыкальных ландшафтах, и «Maurizius» — один из лучших.

  • Больше об уникальной эстетике лейбла ECM читайте здесь:

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!