О легендарном лейбле ECM, во многом ответственном за звучание европейского джаза, я писал в отдельной публикации, ссылку на которую приложу ниже. Впрочем, категория «джаз» здесь условна. Эксперименты, в которые пускались артисты лейбла Манфреда Айхера, охватывают куда более широкий спектр музыки и приводят к неожиданным результатам. Для записи альбома «Later That Evening» в 1982 году немецкий контрабасист Эберхард Вебер собрал великолепный состав. Пол Маккэндлесс из группы Oregon играет на тростниковых флейтах, Билл Фризелл — на гитаре, Лайл Мэйс — на фортепиано, Майкл Ди Паскуа — на перкуссии, а Вебер — на своём уникальном басе. Эти четыре композиции демонстрируют, как группа джазовых музыкантов может интерпретировать материал на основе написанных заранее аранжировок, не вполне соответствующих типичному джазовому формату, и при этом импровизировать и проявлять себя. Больше всего мне нравится открывающая альбом элегия «Maurizius». Пианист Лайл Мэйс, который обычно играет на электропиан
Музыка, которая завораживает... Немного волшебства от Эберхарда Вебера и лейбла ECM
21 сентября21 сен
311
1 мин