Найти в Дзене
ГлавКУЛЬТ

Биографический фильм «Сталин» 1992 года

В 1992 году американский канал H-B-O (Ашбио) выпускает мини-сериал или телефильм, кому как больше нравится, "Сталин". К съемкам были привлечены неплохие актеры и опытная съемочная группа. Снимали фильм в Кремле, на ближней даче Сталина , куда никогда не пустят обычного человека. Фильм снимался открыто, в момент, когда Советский Союз бился в предсмертной агонии. Возможно, что на старте фильм не имел жесткого пропагандистского окраса, или намерение снять агитацию не озвучивали во все все услышанье. Однако перед выходом в прокат, авторы откровенно заявляли, что их фильм это "гангстерская драма, про советского крестного отца". Премьера фильма состоялась в 1992 году, в московском Доме кино. Слоган для кино-сталина придумали: "смерть имеет имя". Внизу постера есть приписка: "ИСТИННАЯ/ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ". Сюжет мини-сериала целиком посвящен жизнеописанию самого главного Советского лидера. Общая продолжительность произведения 2 часа 40 минут. 
Бюджет фильма $10 000 000. Сценарий писался в мук
Оглавление

Предисловие

В 1992 году американский канал H-B-O (Ашбио) выпускает мини-сериал или телефильм, кому как больше нравится, "Сталин". К съемкам были привлечены неплохие актеры и опытная съемочная группа. Снимали фильм в Кремле, на ближней даче Сталина , куда никогда не пустят обычного человека.

Фильм снимался открыто, в момент, когда Советский Союз бился в предсмертной агонии. Возможно, что на старте фильм не имел жесткого пропагандистского окраса, или намерение снять агитацию не озвучивали во все все услышанье. Однако перед выходом в прокат, авторы откровенно заявляли, что их фильм это "гангстерская драма, про советского крестного отца".

Премьера фильма состоялась в 1992 году, в московском Доме кино.

Слоган для кино-сталина придумали: "смерть имеет имя".

Внизу постера есть приписка: "ИСТИННАЯ/ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ".

Сюжет мини-сериала целиком посвящен жизнеописанию самого главного Советского лидера. Общая продолжительность произведения 2 часа 40 минут. 

Бюджет фильма
$10 000 000. Сценарий писался в муках и был закончен за две недели до начала съемок. Любопытно, что в основу текста были положены не архивные документы, а воспоминания людей из окружения Иосифа Виссарионовича Сталина. Так же, для создания сценария, использовались художественные произведения, которые несли в себе явно анти-сталинский посыл.

-2

К сути

Что ждет зрителя, пожелавшего ознакомиться со «Сталиным» от Ашбио? Пьяные посиделки в Кремле, Хрущев выплясывающий гопак, истеричная Аллилуева, бухущий сын Сталина Василий, кровавый беспредел от КэйДжиБи, педофил Берия, безгрешный интеллектуал Троцкий. Сам вождь показан параноиком, матерщинником, а ещё его лицо это что-то среднее между жутковатым шоу куклы и гнилым Робби из Лентяево.

Кстати, если прочесть журнальные заметки, описывающие премьеру
"Сталина" в Доме кино, то можно узнать что больше всего зрителей удивили Ленин и Крупская. Каждое появление этих героев на экране сопровождалось громким смехом из-за фатальной непохожести на реальных исторических личностей.

Гнилой Робби
Гнилой Робби

Вот как можно было сделать главному герою такой халтурный грим? Ну, как??? Тем более, что все на площадке замечали, что Дюваль совсем не похож на Сталина!!!

Иосиф Сталин в исполнении Роберта Дюваля.
Иосиф Сталин в исполнении Роберта Дюваля.

Главная отличительная черта ашбиошного Сталина - это тотальная однозначность. Сталин является кровожадным психопатом, параноиком от начала и до конца истории. При такой скучной и плоской идее , ближе к концу истории происходящее на экране приобретает черты гротеска. 

-5

Расстрелы не пугают, а смешат. Аресты женщин и детей тоже выглядят надумано. Когда Сталин угрожает Бухарину расстрелом и потом говорит, что пошутил - это действительно кажется смешным. 

Но это всё бы ничего! Самый главный прикол теле-фильма, который позиционируется как истинная история, - это "цитаты" из книги «Дети Арбата». То есть, буквально экранизируются главы из книги. Когда биография реального человека снимается на основе художественного произведения - это воспринимается как насмешка! 

-6

Более подробно

В начале фильма мы видим заснеженную Сайбирию. Сталина из ссылки призывают в обычный царский военкомат, который одновременно называется Штабом округа и Волостной управой.

Но в армию Сталина не берут, чему он безусловно рад (это понятно по хитрой грузинской ухмылке). Так что будущий отец народов так и остался в ссылке. Закадровый голос даёт сталинскому досугу следующую характеристику: "Охотился на зайчат, жил в церквях, а также рубился в карты с разбойниками и ворами".

Особо не вдаваясь в подробности, закадровый голос сообщает зрителю о начале некой революции. В качестве доказательства того, что режим пал, на паровозе откуда-то приезжает Владимир Ильич Ленин и его встречает Сталин. Вокзал наполнен счастливыми людьми, между двумя пламенными революционерами бегает радостная девочка Надя (Аллилуева).

-8

Ленин задвигает культовую речь, требуя сражаться до конца и добиваться мира, хлеба и свободы. Далее следуют кадры кинохроники под музыку - "Вставайте, люди русские" из "Александра Невского".

Беготня Аллилуевой вокруг Сталина и её пламенные многозначительные взоры делают своё дело, "мужчина мечты" перебирается к ней в дом, где на всех производит неизгладимое впечатление. Так же главный герой сообщает, что только что принял фамилию Сталин, но для друзей он все еще "Коба" (бандитское погоняло вождя, которое очень любят использовать либералы).

-9

1918 год. Сталин вместе с Наденькой, которая стала его секретаршей, едет на Южный фронт. Сталин уже демонстрирует свое ЧСВ, именуя себе в третьем лице и задавая тонко продуманные вопросы собственной подруге: "Кто тебя послал наблюдать за Сталиным? Троцкий или Ленин?"

-10

Приступ паранойи возбуждает Аллилуеву и она принимается цитировать стихи, которые объект её обожания написал будучи 15 летним семинаристом. Естественно Сталин такого напора не выдержал и накинулся на свою помощницу.

Романтичная пара прибывает в Царицын, где царит типичное русское хмурое лето. Встречает их Ворошилов, с хлебом и солью, столы ломятся от еды. Однако посланник из Москвы не торопится приступить к трапезе. Он допрашивает Ворошилова и внушает ему мысль, что любое взаимодействие с бывшими царскими офицерам - это огромная опасность для революции.

-11

Вообще из этого разговора можно было вытянуть очень серьезный конфликт и состряпать крутую сцену, где не только герои фильма задавались бы сложными вопросами, но и сам зритель. Довериться ли царским офицерам и тем самым подвергнуть опасности военную операцию в Царицыне, или же истребить всех потенциальных предателей и прослыть кровожадным упырем и среди друзей и среди врагов.

Любопытно, что когда Сталин даёт указание Ворошилову, он это делет в духе булгаковского Пилата. "Смотри, Климушка, - говорит с важным видом ВождЪ - не утопи баржу. А то мы потеряем всех!". Ворошилов понимает намек правильно, и они улыбаются мерзкими ухмылками злодеев из мультиков.
Любопытно, что когда Сталин даёт указание Ворошилову, он это делет в духе булгаковского Пилата. "Смотри, Климушка, - говорит с важным видом ВождЪ - не утопи баржу. А то мы потеряем всех!". Ворошилов понимает намек правильно, и они улыбаются мерзкими ухмылками злодеев из мультиков.

Однако хорошую ситуацию авторы сериала губят на корню. Сталин приказывает Ворошилову устранить царских офицеров, лишь по той причине, что Троцкий и Ленин не хотели допустить такого исхода. То есть в этой сцене Сталин идет на неоднозначный поступок из детского желания проявить свою самостоятельность.

-13

Когда о проделках Сталина узнают в Кремле, то мнения разделяются. Троцкий чувствует, что в партии появился злодей-злодейский, которого нужно срочно отстранить от власти, а вот Ленин считает, что два революционера идеально дополняют друг друга. Жесткий Сталин и нежный, ранимый и справедливый Троцкий.

Наступает апрель 1919 г. Сталин и Надя в Кремле празднуют свадьбу с жареными поросятами и шампанским под звуки гармошки за кадром. А говорят, народ в войну голодал! Зиновьев, который ради халявы приперся сюда аж из Петрограда, и Бухарин радостно присоединяются.

-14

Мать Аллилуевой не одобряет брака дочери, но Надя щебечет - маменька, он мой идеал! А сам Сталин вместе с Бухариным и человеком, похожим на Амаяка Акопяна Орджоникидзе, танцует. Ну как танцует... В привычной для Сталина манере - пока товарищи танцуют и прыгают, он тщательно делает вид, будто изображает очень расслабленную лезгинку. Ибо Vozhdь сохраняет достоинство даже при lezginka.

Далее начинается какой-то сраный ситком в духе "Литературных анекдотов". Пошел со свадьбы Зиновьев к Троцкому. Который жил в двух шагах от квартиры Сталина в комнатке. И говорит ему - Лева, а айда к Бухарину, побухарим... то есть, отпразднуем свадьбу Сталина. Извините, мон шер, не могу, у меня второй том Монтеня не дочитан - говорит Троцкий и продолжает, читая свои журнальчики... то есть, книжечки - заниматься... революцией...

-15

На свадьбу Сталина явился Ильич! Выпил, закусил, сыграл на баяне, пострелял в абажур, почитал вслух Апрельские тезисы Поздравил молодых, пожелал счастья и попросил не опаздывать завтра на работу, так что Коба у всех на глазах потащил Надьку в спальню. Заниматься революцией... Под песенку "Сулико", которую хором заголосили гости.

Отгремели бои гражданской войны. Настал 1922 год. На заседании Политбюро добрый санта-клаус Ленин предлагает создать пост генерального секретаря партии. Товарищ Сталин не возражает.

-16

Во время заседания, вместо того чтобы заниматься серьезными вещами и участвовать в обсуждении Бухарин рисует шарж на Сталина и его супругу. Картинка получилась, надо признаться, достаточно оскорбительная. И конечно же данное произведение (нарисованное на студии Дисней) мало походит на те карикатуры, которые в реальности рисовал Бухарин.

Все смеются, Сталин тоже - внимательно при этом всех разглядывая...
Все смеются, Сталин тоже - внимательно при этом всех разглядывая...

Дома, выпив с Орджоникидзе, Сталин говорит, что ему дали в руки власть и теперь страна у его ног. И он не упустит шанса, не то что глупый ЕВРЕЙ Троцкий. "Король евреев". Это, кстати, не случайный акцент. Американцы с начала перестройки запустили по всему миру слух буд-то бы в СССР евреи ущемлялись ещё страшнее, чем в Германии. А потом Сталин, неизвестно зачем, начинает тыкать свои каблуком в лицо своему другу.

После того, как зрителю вполне однозначно намекнули, что Сталин планирует узурпировать власть и будет он это делать через унижение и подчинение, следует ещё одна сцена такого же плана, но уже сделанная с большим изяществом. У Сталина рождается сын (Василий) и он держа его на руках вдруг узнает, что у Ленина случился удар. Глава партии сильно болен и в этом Сталин видит для себя шанс. Он хитро улыбается и смотрит на своего сына.

Пытаясь угодить идущему к власти Кобе, Орджоникидзе (скорее всего сильно впечатлившись каблуком своего друга) начинает устанавливать порядки в партии с помощью кулаков. Данный подход не устраивает Ленина. Сильно захворавший Ильич сидит в кресле и недовольно бурчит себе под нос. Он подозревает, что это Сталин подговорил Орджоникидзе устраивать драки на собраниях. Однако Сталин мастерски парирует все претензии и убеждает Ильича в том, что произошедшее - это всего лишь случайность.

В отсутствие Ильича в Кремле зреет раскол. Каменев с Зиновьевым предлагают Сталину дружить против Троцкого. Аргументируют свою нелюбовь к Льву Давидовичу они опять же национальной принадлежностью оного. Сталин чувствуя, как власть прямо таки стремится к нему в руки устраивает прослушку по всем кабинетам и засекает, что Ленин просит Льва Давыдовича прийти к нему дабы обсудить нарастающее влияние разбушевавшегося грузина. Иосиф в ярости бежит к Ленину и наблюдает, как тот перечитывает свои старые статьи. А что мне еще читать? - говорит он. - Ведь вы даете мне поддельные газеты и запрещаете знать о том, что происходит в стране! Сталин юлит: это, мол, все для дела выздоровления. Ленин по-прежнему бесится и наконец начинает мычать, потому что у него от злости язык отказывает. Сталин тогда обзывает Крупскую "PIZDA" и уходит.

Наступает роковой день. Ленин кончается.

Ленина - по идее Сталина - бальзамируют и выставляют в зале в окружении красноармейцев и красных знамен. Все сочувствующие поочередно подходят и целуют вождя в лоб. Сталин спрашивает Молотова - а где Троцкий? Он опять нас продинамил? Молотов: Я ему сказал, что похороны были вчера, чтобы вы не встречались с ним. Сталин почему-то недоволен и говорит: дурак ты, Молотов - далеко пойдешь. И целует тело в губы, аки Иуда - символииииизм... А потом дает над Лениным пафосную клятву хранить его дело и тело.

Надо отметитьть, что это достаточно комичный ракурс для столь серьезного фильма.
Надо отметитьть, что это достаточно комичный ракурс для столь серьезного фильма.

Прошла зима, настало лето, спасибо Сталину за это. Пока Надя ставит цветы в вазу, Сталин говорит по телефону. Оказывается, Ленин таки пропихнул Письмо к съезду, которое необходимо теперь вскрыть. Кто же слил информацию? Не ты ли? - спрашивает Сталин супругу, больно дернув ее за ухо. Девушка, видимо, привыкла к таким любовным играм мужа, так что не особенно обижается. Тогда Сталин понимает - это же Крупская! И эти "жидята", типа Троцкого... Ну, он с ними разберется. На заседании в богатом кремлевском кабинете, где собрались самые разные персонажи, от Ворошилова до Крупской, Письмо все-таки оглашают, и публика требует выступления Троцкого: "Пусть Троцкий скажет!". Но тот не решается, и Зиновьев говорит, что Ленин по болезни преувеличивал. Все опять: "Пусть Троцкий скажет!" Тогда в дело вступает Сталин и говорит речь в духе Палпатина, что грубость его идет на дело, он сам подавал в отставку, а теперь готов выполнить любой приказ и остается на посту. Публика радостно аплодирует.

К Сталину, несмотря на его большое неудовольствие, приезжает сын Яков, о котором, кстати, Надежда раньше даже не подозревала. Как водится, какой-то горец приехал в столицу учиться, и отец пытается его вышибить на улицу. Но Надежда берет Яшу под свою защиту, и Сталин вынужден это стерпеть. Он, правда, по привычке пытался на нее наорать и дать люлей, но тут оказывается, что Надя - сам беременна. И да, Якова играет начинающая тогда звезда профессионального русского в иностранном кино - Равиль Исянов.

-20

После этого делается резкий скачок вперед - и мы оказываемся в 1929 г. (дата за кадром). На вокзал, окруженный целой Красной Армией, привозят Троцкого, а его сынишка прыгает вокруг и орет: смотрите, высылают Троцкого, это Троцкий! Гнусные чекисты в васильковых анахроничных фуражках винтят и лупят нищастного, а Троцкого грузят в вагон лицом к стеклу и отправляют в Магадааан! в ссылку. Довольный Сталин хитро смотрит на это в отдалении из кустов авто с Молотовым.

-21

Эпизод взят из воспоминаний Троцкого, только там его везли гпушники без всяких красных полков, да еще и ночью, а кричал сынишка случайным прохожим.

Вот только непонятно зачем везли всю семью к поезду, если в итоге Давидович отправился в ссылку один? Непонятно.

Яков готовится к экзаменам и учит, что царь Александр I запретил пытки. Сталин тут же проверяет сына, одобряет он это или нет. После долгого пыхтения Яков выдает: пытки это плохо! Сталин только закатывает глаза - сынишка не знает, что такое жизнь...

Сталин узнает, что в Ленинграде кто-то выпустил Письмо к съезду, и решает убрать Зиновьева и заменить его, скажем, на Кирова. А вот и сам Киров - с типичным подарком с Кавказа: шкурой самолично убитого медведя! И то, что медведь белый, не должно вводить в сомнения - он поседел от страха перед выстрелом Кирова!

Медведь выглядит как некий символ: поверженная Россия, брошенная к ногам Тирана.
Медведь выглядит как некий символ: поверженная Россия, брошенная к ногам Тирана.

Внезапно скачок в прошлое. Январь 1928 г. Сталин едет в отпуск на юг, но почему-то оказывается в Новосибирске. То, что это Новосибирск, показывает известный эпизод - Сталин настаивает перед местным губкомом, чтобы тот надавил на кулаков и собрал хлеб на благо режима. Возражающих членов губкома после заседания разгоняют те же нквдшники в васильковых фуражках. До кучи тут еще и ошивается Берия, страшно похожий на очкастого гада из "Индиана Джонс. Ковчег Судьбы". И это, безусловно, неспроста - тут ведь вообще все выглядят как карикатурные злодеи из второсортных фильмов ужасов 60-х.

-23

Тут же мы видим ненавязчивый ввод нового персонажа: на сцену выходит Берия. Он появляется внезапно, прямо из кустов (это не шутка). Параллельно Надежде рассказывает жена Орджоникидзе ужасающие вещи о том, что Берия насилует девушек, а одну на себе так даже заставил жениться.

Бухарин пытается достучаться до Сталина, плачет ему, что крестьяне дохнут от голода и коллективизация губит народ. Сталин не реагирует. Бухарин кричит про Ленина - Сталин игнорирует. Бухарин в итоге уезжает. Надежда прозревает и понимает, что не тому отдала она свой цветок любви. Она идет к мужу и видит, как тот ругается с Яковом, потому Яков хочет жениться на ЕВРЕЙКЕ, а Сталин, как вы уже поняли, ярый антисемит. Обиженный Яков в итоге стреляется, но не до смерти. Сталин делает рожу Джина Хэкмена из "Быстрый и мертвый" и говорит: "Так никто и не доказал, что он мой сын Что за идиот, даже стрелять не умеет!"

Возмущенная Надя сваливает к родителям в Ленинград и плачется, но предки говорят, что она не может бросить мужа в сложной международной обстановке угрозы контрреволюции отечеству, при которой ее муж бьется, как лев, с империалистами. И вообще, надо думать и о семье - что будет с ней, с ее детьми, с Родиной, и с нами... Особенно, если к ним придет Берия... В общем, надо вернуться. И Надя едет в Москву на поезде, почему-то одна в целом вагоне, наблюдая по пути под апокалиптическую музыку, как красноармейцы грузят товарняки с телами умерших от голода и одновременно отталкивают от состава набежавших сюда крестьян с самоварами.

В Кремле очередной банкет. Все танцуют под меланхоличные "Амурские волны", но товарищ Сталин хочет посмотреть на то, как танцует жена Берии, и та вынуждена под пинки мужа танцевать "Tsyganochka"!

Тут приходит Надя, говорит в лицо мужу все, что видела и убегает. Вождь в шоке. Оркестр, пытаясь загладить впечатление, срочно играет "Цыпленок жареный", переходящий в "Конфетки-бараночки". На улице Надежда плачется подруге, что Сталин ее не отпустит и решает уехать, оставив подруге детей... ну, в смысле, на попечение. После завершения банкета Сталин за кадром трахает... кажется, жену Берии (нравы Кремля, знаете ли), но тут прибегает Ворошилов, Сталин идет с ним и обнаруживает тело застрелившейся Нади. Сталин делает лицо в духе "эх, не срослось" - и уходит, чтобы потом навестить уже ночью ее могилу на готичном кладбище, которому бы фильмы про Дракулу позавидовали бы.

-24

Хотя учитывая, что в следующей же сцене Сталин под срашную музыку поднимается по золотой лестнице своего кремлевского чертога с угрожающе поднимающейся за ним тенью - этот фильм явно и так про Дракулу.

После прокрутки кинохроники и агитплакатов, которые показывают торжество злобы индустриализации, Сталина будит его дочка. "Вставай! Вставай!" - теребит она его, принеся чай. (Жаль, что это не стакан с соком и нет фирменного: "Доброе утро, папочка!") На очередном банкете, теперь в честь дня рождения Бухарина, Киров раздает всем подарки, приходит и Сталин в праздничном белом френче. Поздравив юбиляра, он отводит Кирова в зловещую тень и там
кусает в шею говорит ему, что они послали к нему в Ленинград Ягоду, чтобы оградить его от вредителей и недоброжелателей. Поэтому он звонит Ягоде, который подходит к телефону по стойке смирно и прямо из душа, без парадной формы. И без формы вообще.

Вместе со всеми Сталин идет отсматривать кино для пропуска на экраны и смотрит кино чуть ли не революционных годов - ведь вождь, как всем известно, особенно любил Чаплина. А после этого он намекает Ягоде, что есть кое-какие подозрения в отношении Кирова...

-25

Возмущенный Сталин, приехавший в Ленинград, бьет охранников по роже прямо на перроне, приходит в камеру и начинает угрожать убийце. Кто тебе помогал? - спрашивает он. Товарищ Ягода - неуверенно говорит Николаев. Ответ неправильный, и Ягода дает разряяяяяд по башке Николаеву. Правильный ответ - Николаев действовал по приказу зиновьевцев. А если ответ будет неправильный, то у Николаева будут сняты очки в виде семьи, родителей и свободы.

После этого Сталин притаскивает в кабинет небритых Зиновьева и Каменева, проводит тухлые психологические разговоры с давлением и заставляет их признаться в контрреволюции. Благо, преступность карается сурово - Сталин напоминает про возможность расстрела несовершенолетних в СССР и намекает про детей Зиновьева: ведь доказательств, благодаря признаниям, у него полно. Под действием шантажа те соглашаются. Обещаешь, что оставишь нас в живых? - спрашивают они. Конечно, - с честными глазами отвечает отец народов.

(В следующей же сцене - застенки Лубянки): Он лгал нам! - кричит в ужасе Зиновьев, но охрана его не слушает и проводит парочку через дикие крики в камерах в расстрельный коридор, где их кончают лично Берия с Ежовым. Расстрел со смехом обсуждается кремлевскими небожителями на очередном банкете. Господи, жрет тут Сталин больше, чем в "Пирах Валтасара". Берия даже показывает радостным соратникам, как смешно ныл перед смертью Зиновьев. Берия - первый советский пародист!

-26

Сразу после банкета Сталин говорит Ягоде, что он слишком слаб духом и не вытравил из себя душу аптекаря, так что его заменит Ежов. А Бухарин в панике кричит супруге - они убили Кенни... Кеннева... тьфу ты, Каменева и Зиновьева! Они придут за мной! И действительно, к ним тут же приходит NKVD и дает час на сборы. Но тут звонит Сталин, говорит, хей, как дела, бро? Услышав, что все плохо, он подзывает конвой к телефону и орет, что Ежов идиот и чтобы все они свалили с жилплощади, а потом бросает трубку и довольно говорит: "А говорят, у товарища Сталина нет юмора!" Сталин - первый советский пранкер!!!

Блин, почему у меня чувство, что сценарий писали по сборнику советских анекдотов? Ладно, в общем, наступает 1937 год. Сталин приходит к Серго выпить винишка и говорит, что враг не дремлет! Опасность повсюду! Серго должен настучать на Бухарина, чтобы спасти страну. Тебе надо, ты и делай - увиливает тот. Тогда Сталин говорит, что брат Серго уже на него самого настучал. И самовыпилился путем расстрела. Серго в ужасе и достает пистолет, но Сталин пафосно говорит - ты не сделаешь этого! Ведь если я погибну, страна погибнет и фашисты ее разорвут на куски, а народ разорвет за это вас! А меня история - оправдает. Так что Сталин предлагает застрелиться Серго самому. Дотянулся же проклятый Сталин - и тут все предусмотрел! Обещаешь? - точь-в-точь как Каменев и Зиновьев говорит Серго. А потом, процитировав книгу Иова о семенах зла, которую отлично помнит семинарист Коба, кончается.

Прибыв с похорон Серго домой, Сталин разговаривает с дочкой, за которой присматривают родители жены. Но тут родительница начинает возбухать - почему столько людей расстреливают и куда деваются все знакомые Нади? Может, и их, родителей, расстрелять? Сталин многозначительно говорит: "А почему бы и нет?" Мать-героиня охреневает.

-27

Товарищ Сталин - всегда знает, как осадить тещу!

Вскоре на суде приговаривают к расстрелу Бухарина. Злобный Сталин с Ежовым наблюдают за этим свысока,
с крыши собора с горгульями с прикрытой занавесом ложи. Бухарин пытается отрицать свою вину в убийстве Кирова, и Сталин понимает - а ведь Ежов-то недоработал! А ин Совьет Раша недоработки сурово наказываются. Тем более, что все его подручные были предателями - а значит, и он сам не был в стороне. Вы ж сами приказали! - охреневает Ежов. Так ты специально расстреливал невиновных, - горюет Сталин. И Ежова уводят под рыдания. Бухарина же под крики в камерах и красивую музыку выводят из застенок, заводят в камеру, где завалялся труп Ягоды, и там его лично karaet Берия. А Сталин продолжает под ту же музыку смотреть balet. И будь я проклят, если понимаю, где тут связь.

-28

Наступает 1939 год. Фашисты входят в Польшу. Сталин говорит, что Адольфыч в целом крутой парень, но далеко ему до Виссарионовича! Почитав предсмертную записку расстрелянных, он приказывает покарать Троцкого. Яша идет в военное училище. И весьма вовремя, в следующей же сцене кинохроникой полыхает война. Сталин приходит в кабинет, где пашет абсолютно все руководство страны, узнает, что войска терпят поражения, от шока бесится, орет и требует контратак, тыкая куда попало по карте, а чтобы никто не отступал, он кричит Берии, чтобы тот поставил всюду заградотряды. Даже Ворошилов в шоке и тоже орет, что Сталин зря расстрелял столько генералов. Врубается трагичная музыка, и Сталин понимает, что ему нечем крыть. Он убегает из зала, аки Золушка с бала, и, судя по всему, оказывается в бане, где требует бичевать его посильнее веником. Сталин - первый советский БДСМщик! А потом Сталин, как девочка-няша, впадает в депрессию, бросает ухаживать за собой и лежит у себя дома, завернувшись в теплый уютный плед.

-29

В таком состоянии он проводит 10 дней, пока к нему не приходят Молотов и Ворошилов, которые говорят - Коба, мы тебя любим. В глубине души. Где-то очень глубоко. Вернись, пожалуйста, страна просит тебя спасти ее. Сталин приходит в себя и, надев на себя костюм Супермена мундир, читает речь по радио с обещанием победить. Тут приходит Берия с телеграммой - Якова взяли в плен. У меня нет сына, - сурово отвечает Тарас Сталин. После этого опять кинохроника, что-то за кадром про Сталинград, и наконец семья Сталина собирается в самом конце войны на похоронах Сергея Сталина.

Очередной семейный сбор заканчивается очередным скандалом - бабушка ноет, что Сережа умер от депрессии ввиду репрессий, Сталин опять ругается, хамит, тыкает дочери мужем-евреем, сыну Васе тем, что он даже на поминках набухался, в общем - не семья, а зоопарк, говорит он, и с этим трудно спорить. После этого на очередном, уже стопитсотом банкете в честь освобождения, Сталина приветствуют детишки от всех советских республик в национальных костюмах.

Но Сталин и тут всех троллит и говорит, что войну выиграл не он, войну выиграл великий русский народ. И так с юмором в зал посмотрел. Зал бурно аплодирует. Сам русский народ, закутанный в лохмотья, слышит это по радио, демонстративно стоя в очередь в ГУЛАГ, который охраняет лютой зимой (несмотря на Освобождение) НКВД с овчарками.

Зимой 1950 г. дочь Сталина приезжает с сыном Иосифом к дедушке на дачу, где тот
заставляет его копать огород говорит, что у него еврейские глаза, а потом гуляет с ним по парку и кормит белочек. Дочь просит освободить Аню Бухарину, но Сталин непреклонен - это враги народа, они ненадежны, так что - в сад. Далее Сталина лечит доктор Олег Табаков и говорит, что у вождя шалит здоровье с давлением, так что требуется меньше работать. Сталин, который сам Ленину говорил нечто подобное, относится к этому скептически, а заодно наблюдает, как доктор болтает с Берией. Так что Сталин проводит вечера привычно, с песнями и плясками ближайших товарищей. Хрущев танцевал гопак, Берия лезгинку, а Сталин просто ходил под музыку, делая вид, что это танец.

А потом Сталин еще раз проявляет свое знаменитое чувство юмора и говорит, что все они ему надоели и он подсыпал им в суп йаду. Все в шоке, но Сталин улыбается. Это ж шутка! Бамбарбия-киргуду! Все смеются, а Сталин спрашивает - как вы думаете, что будет без Сталина? И тишина-а-а... Наконец Сталин говорит наедине с дочкой и жалуется, что она уродилась в мать ее и обещает разобраться с этим. Но заканчивает в мягком тоне.

Наступает 5 марта 1953 года. Сталин лежит на кровати, а у его постели собрались врачи и все советские лидеры. "Пусть пострадает. Ублюдок и убийца", - сурово говорит Берия. В ответ Сталин искоса смотрит на него, и Лаврентий тут же падает на колени и начинает целовать вождю руки. Но тут Сталин замирает, и Берия демонстративно отплевывается. Тот неловкий момент, когда финал комедийного "Красного монарха" ничем не уступает по драматичности и правдоподобию.

Потом Молотов спрашивает в туалете у Хрущева - мол, подозрительно, что Берия так поздно вызвал врачей. Хрущев в ответ предлагает сообщить о преступлениях вождя, а Молотов говорит - ты что, он принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой (я не шучу, он почти так и сказал). Без него мы стали бы великой нацией! - отвечает тот. В любом случае, прибегает дочурка и плачется на теле папаши, тот долго кряхтит, пердит и наконец отходит. Прислуга показательно плачется, дочу оттаскивает Ворошилов, камера уходит вверх. Завершается все это безобразие реконструкцией похорон Сталина под пафосную музыку, а на экране идут титры с кратким пересказом дальнейшей судьбы героев. Самое главное, что нам в конце фильма напоминают про то, что Коба убил десятки
миллиардов миллионов советских граждан. Так что голосуйте за Ельцина помните это!

-30

Зачем снят «Сталин»?

Любопытно, что в съемках участвовала компания "ТриТэ" Никиты Михалкова, того самого режиссера, который байкотировал прокат фильма «Смерть Сталина», под предлогом того, что черная комедия оскорбляет историческую память о вожде и народе.

Так вот, цель у мини-сериала одна: показать Сталина как кровожадного упыря, а его правление представить, как череду преступлений. Все достижения нашей страны в период правления Иосифа Виссарионовича должны восприниматься, с точки зрения создателей фильма, как недоразумение.

Для того, чтобы подчеркнуть правильность идей отображенных на экране всякие значимые организации вручили создателям "Сталина"разные награды и премии.

НАШИ СТАТЬИ НА ТЕМУ ПРОПАГАНДЫ В ЗАПАДНОМ ИСКУССТВЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРОЧЕСТЬ ПО ССЫЛКАМ РАСПОЛОЖЕННЫМ НИЖЕ:

Пропаганда и русофобия в видео-играх

Пропаганда и русофобия в западных мультфильмах

Полный список русофобских западных фильмов

-31