Найти в Дзене
ДТП и ЧП Кудрово

Хотел бы поделиться мнением относительно проблемы, связанных с электросамокатами

Хотел бы поделиться мнением относительно проблемы, связанных с электросамокатами

Далее много текста, предупреждаю кому лень читать.

В последнее время в данной группе появляется много постов, наполненных ненавистью к такому явлению, как кикшеринговые самокаты. В масс-медиа сейчас идёт активная кампания в пользу запрета данного вида СИМ, однако крайне мало альтернативной точки зрения, которая позволила бы взглянуть на данное явление под другим углом. Сегодня постараюсь предприять попытку заставить людей взглянуть на данное явление чуть шире.

Прежде всего: немалое количество людей раздражает факт того, что некоторые пользователи электро самокатов ведут себя крайне агрессивно на пешеходных дорогах, создавая угрозу столкновения человека со ста-киллограмовым телом, несущимся на них на скорости 20 км/ч.

Да, соглашусь, такая проблема есть, однако почему вся ненависть идёт в сторону такого явления, как кикшеринг? Может всё же проблема в тех людях, которые арендуют самокаты и ведут себя крайне безответственно на дорогах?

Я, как активный пользователь шеринговых самокатов могу понять пешеходов, которые сталкиваются с бестолковыми малолетними (и не очень) идиотами, которые считают просто отличной идеей вести себя крайне безответственно на данном виде транспорта, подвергая опасности себя и окружающих, поэтому я хотел бы предложить следующий список инициатив, которые позволят всем чуствовать себя на пешеходных дорогах спокойно (Учись,Андрей Степанов,как нужно решать такие проблемы) :

Для пешеходов:

Стараться держаться края дороги, чтобы минимизировать риск столкновения с СИМ, который будет ехать по центру дороги (принцип тут такой же, как и на многополосной трассе, кто двигается медленно - пристраивается к обочине, а кто быстрее - ближе к центру)

При обгоне другого человека возвращаться к краю дороги, а не продолжать движение по центру, во избежание аварийных ситуаций.

Избегать движения по выделенной полосе для СИМ (такие дороги отмечаются разметкой в виде велосипедов, либо знаками, где нарисован велосипед)

При обнаружении нарушения со стороны водителя СИМ (неправильная парковка, агрессивная езда, езда вдвоём на одном СИМ, вождение СИМ несовершеннолетними и т.д.) направлять жалобу непосредственно агрегатору данного СИМ. Штрафы там большие, сможете наказать нарушителя рублём, а не своим эмоциональным текстом в данной группе.

Для самокатчиков:

Ехать по выделенной для СИМ полосе, либо по краю проезжей части. При отсутствии возможности ехать по данным маршрутам, держаться центра пешеходной дороги, совершать обгон по левой стороне (принцип такой же, как и на автодороге)

Руководствоваться правилами ПДД, а именно: пешеход ВСЕГДА имеет преимущество перед СИМ, следовательно, если вы видите, что перед вами всю дорогу заняли люди, не надо сигналить, не надо агрессивно пытаться их объехать, просто найдите момент, когда дорога освободиться и вы сможете их объехать.

Ездить аккуратно, не создавая опасных ситуаций для пешеходов. Всегда держите в голове, что при столкновении с человеком, физически пострадает пешеход, а вам нести за это уголовную ответственность.

Для агрегаторов СИМ:

Ужесточать правила пользования самокатами, а именно:

1.1. Жесткая модерация пользователей при регистрации. Чтобы регистрация подразумевала под собой не просто ввод номера телефона и банковских реквизитов, а налагала на пользователей обязанность предоставлять более объемный список данных, чтобы минимизировать вероятность пользования самокатом несовершеннолетними людьми (привет Яндекс, прежде всего, это к тебе обращение)

1.2. Увеличивать существующие штрафы.

1.3. Давать грамотную и развёрнутую обратную связь по факту обращений граждан.

1.4. Упростить возможность гражданам подавать жалобы на самокатчиков, нарушающим правила пользованием СИМ.

Оказывать содействие властям в вопросе создания инфраструктуры для пользователей СИМ, предлагать инициативы, инвестировать в создание среды для СИМ, а не тупо потчевать на лаврах и получать сверхприбыль.