Найти в Дзене

"Жалею каждую поездку!". Друг пересел на Omoda S5 (до этого ездил на Skoda Octavia) и честно высказался о "китайце" спустя 15.000 км

Есть у меня хороший знакомый — Саша. Тот самый «вечный Octaviaвод», который годами хвалил свою Шкоду, брал её даже в дальние поездки на море и был уверен: лучше Octavia только Octavia. Казалось бы, пересесть на китайский седан - не его история. Но год назад всё изменилось: цены на европейцев подскочили, с сервисом стало муторно, а новые Skoda ушли с рынка. Саша решился на авантюру — купил Omoda S5, о которой только ленивый не говорил. Сейчас на одометре 15 000 км. На днях мы встретились, чтобы по-настоящему, без прикрас обсудить его опыт. — Ну как твоя Omoda, доволен? — Знаешь, жалею почти каждую поездку, — честно вздохнул Саша. — Не думал, что буду это говорить, но после Шкоды всё кажется немного не таким… Саша всегда был рациональным человеком: никогда не гнался за модой, выбирал автомобиль головой, а не сердцем. Его Octavia верой и правдой служила семь лет: расход скромный, запчасти копеечные, комфорт привычный. Но наступил 2023-й. Оригинальные детали к Octavia стали дорогими, новы
Оглавление

Есть у меня хороший знакомый — Саша. Тот самый «вечный Octaviaвод», который годами хвалил свою Шкоду, брал её даже в дальние поездки на море и был уверен: лучше Octavia только Octavia.

Казалось бы, пересесть на китайский седан - не его история. Но год назад всё изменилось: цены на европейцев подскочили, с сервисом стало муторно, а новые Skoda ушли с рынка. Саша решился на авантюру — купил Omoda S5, о которой только ленивый не говорил. Сейчас на одометре 15 000 км. На днях мы встретились, чтобы по-настоящему, без прикрас обсудить его опыт.

— Ну как твоя Omoda, доволен?
— Знаешь, жалею почти каждую поездку, — честно вздохнул Саша. — Не думал, что буду это говорить, но после Шкоды всё кажется немного не таким…

Почему он решился на Omoda

-2

Саша всегда был рациональным человеком: никогда не гнался за модой, выбирал автомобиль головой, а не сердцем. Его Octavia верой и правдой служила семь лет: расход скромный, запчасти копеечные, комфорт привычный. Но наступил 2023-й. Оригинальные детали к Octavia стали дорогими, новые Skoda исчезли из салонов, дилеры брали за ТО «как за самолёт».

Я тогда реально задумался: либо жить в сервисе и платить втридорога, либо рискнуть с чем-то новым, — вспоминает Саша.

— Смотрел Kia, но даже подержанная дорогая. Китайцы — сплошь новинки, гарантия и «фарш» даже в базе.

В итоге зацепила Omoda S5: броский дизайн, огромный экран, климат, подогревы всего и вся, кредит под низкий процент и сервис рядом с домом.

Сравнил, поездил на тест-драйве… Вроде всё круто. В салоне красиво, пластик мягкий, кнопок много. Решил: почему бы не попробовать?

-3

Сначала всё казалось новым и интересным.

Я как будто пересел в другой век, — рассказывал Саша по телефону. — После Skoda с её аскетизмом этот салон казался каким-то космосом. Реально кайфово! Подогрев сидений работает молниеносно, рулит приятно, мультимедиа яркая, музыка не «шипит».

Ну и хорошо, — подбодрил я его, — может, китайцы и правда подтянулись.

Первые дни — эйфория: ездил по делам просто так, только бы лишний раз прокатиться. Фотоотчёты в общий чат: "Смотрите, какая подсветка", "Вот быстрая зарядка для телефона", "Селфи с камерой кругового обзора".

Семья была в восторге:

Дети, наконец, перестали спорить за розетку, — смеялся Саша. — На заднем ряду теперь свои USB, отдельный воздуховод, даже светодиодная подсветка — «чтобы не скучно было».

Настоящие плюсы за 15.000 км

Первый месяц Omoda показывала себя с лучшей стороны.

  • Мультимедиа и камеры. Картинка чёткая, музыка с Bluetooth ловит сразу, камеры реально помогают парковаться — "шкодовские парктроники нервно курят в сторонке".
  • Кресла с вентиляцией летом — благодать. В Skoda об этом даже не мечтал.
  • Расход топлива — 6,8 л по городу, на трассе укладывался в 5,5-6.
  • Динамика: для города хватает — коробка автомат переключается плавно, без рывков.

В долгих поездках — сплошное удовольствие: Ехали в Кострому — 6 часов в машине, никто не устал. Круиз-контроль, музыка, тишина — на моменте реально влюбился в машину, — делился Саша.

Бытовые нюансы и "китайские мелочи"

Через пару тысяч километров эйфория сменилась лёгким недоумением.

  • Ты знаешь, что меня начинает раздражать? — Саша позвонил вечером после очередной поездки.
  • Что?
  • Почему всё важное запрятано в меню на экране? Чтобы подогреть руль или поменять направление обдува, надо 5 раз нажать на экран. За рулём это реально бесит.

Диалог из жизни:

Саш, включи подогрев руля, руки мёрзнут.
Ща, погоди… Главное, не промахнуться — иначе радио включу или зеркала сложу.
Вот это современные технологии, ага, — шутит жена.

Плюс — шумоизоляция. Снаружи машина тихая, но на скорости после 90 км/ч появляется гул шин.

В Octavia этого не было. Там после сотни спокойно разговаривали, а тут приходится повышать голос, — говорит Саша. Пластик на дверях царапается, ткань сидений быстро пачкается, а багажник — не такой вместительный, как кажется на фото. Попробуй туда засунь велосипед или два детских самоката — и всё, место кончилось, — усмехается он.

Обслуживание и сервис

Первое ТО прошло быстро:

Приехал, сдал, всё сделали по регламенту, даже коврики пропылесосили. Но дальше начались вопросы:

  • Хотел купить оригинальную лампочку — нет в наличии, жди две недели.
  • Сломалась форсунка омывателя — мастер заказал из Москвы, только через 10 дней заменили.
  • Некоторые детали пока только "под заказ" — либо ждать, либо искать аналоги.

С сервисом пока дружно, но "душа не на месте": В Octavia почти всё было на каждом углу — теперь к любому пустяку подходишь настороженно: а что если что-то серьёзное?

Что реально раздражает спустя год владения

Саша признался: Иногда прям злюсь на эти мелочи. В Octavia всё работало по-честному. В Omoda — пока гарантия, ладно, а что потом? Сомневаюсь, что продержится как Шкода.

В списке раздражающих мелочей:

  • Запотевание фар после дождя (по гарантии поменяли, но осадок остался).
  • Иногда сбрасываются настройки мультимедиа.
  • Зимой двери примерзают, а ручки слабоваты.

Особая "радость" — расход масла:

— Не критично, но по привычке проверяю раз в месяц. Один раз доливал — раньше с Octavia такого не было, мотор был «сухой».

Неожиданные плюс

Но не всё так плохо:

Приложение для смартфона — класс! Запускаешь двигатель с дивана, смотришь, где машина стоит, сколько бензина. Skoda такое не умела, да и у многих «японцев» с этим беда.

  • Зимой автозапуск и быстрый обогрев — просто спасение.
  • Светодиодная оптика реально светит, как надо, и не слепит встречку.

И ещё — Omoda выглядит очень свежо. Соседи по парковке часто спрашивают:

— О, это что за аппарат? Китай? А салон покажи!

— Да, Китай. Но внутри реально круто, — отвечает Саша.

Приятно, когда коллеги завидуют дизайну, а знакомые просят "дать покататься".

— На Skoda такое было разве что в 2015 году, когда она только вышла.

Итоги 15 000 км: выводы без иллюзий

Я спросил у Саши по-честному:

— Вот если бы время повернуть назад, купил бы снова Omoda?

— Скорее нет. В городе — кайф, по трассе — устаёшь. Много приятных фишек, но слишком часто раздражают мелочи, о которых раньше даже не думал.

Если бы был выбор:

Наверное, купил бы свежую Octavia с небольшим пробегом или искал бы японца. Omoda — классная, если хочется современных опций и яркости. Но по комфорту, предсказуемости и ресурсу Skoda всё равно впереди.

Советы тем, кто задумывается о покупке

Если выбираете между новым китайцем и проверенным европейцем — решайте, что для вас важнее: эффектный салон, новые фишки и гарантия, или же простота, предсказуемость и спокойствие за каждую поездку. Если есть привычка часто ездить далеко, прислушайтесь к себе: на трассе Skoda и похожие машины всё ещё дают фору по усталости, шумоизоляции и «честности».

"Жалею каждую поездку?" — улыбается Саша.

— Нет, не каждую, но тоскую по Шкоде часто. Китайцы молодцы, растут, но у нас с ними пока не любовь, а скорее любопытство. Возможно, через пару лет Omoda станет лучше — но пока это выбор компромисса, а не мечты.

А вы пересаживались с европейца на «китайца»? Какие нюансы оказались для вас неожиданными?