Найти в Дзене

Виктор Мережко: «Высоцкий очень хотел, чтобы я написал для него сценарий»

Вы говорите, Папанов считал вас своим другом, однако при этом любите повторять, что у вас друзей нет. – Ну, были. Сейчас нету. Почему? Нет людей такого масштаба уже? – Неинтересно. Я трачу время на ненужные разговоры - ворчание, что сегодня плохо… Я не хочу на эту тему рассуждать… И так я всё вижу, я же не идиот. Поэтому мне неинтересно. Тогда был Юматов, тогда был Папанов, тогда была Мордюкова, Гундарева, личности. У них своя была жизнь, у меня - своя. Вот это переплетение давало какую-то третью сторону. А во времена учёбы тоже так было? – Я играл на гитаре, пел хорошо, "жарил" на баяне… Я знал более пятисот блатных песен. Ко мне на четвёртый этаж (424-я комната была) приходили, послушать «как Витя Мережко поёт». Девушек обольщали? – Конечно, ну не мальчиков же… Цыганщину пели мы… Тогда же были модные цыгане, Рада Волшанинова была такая… Мы были в гостях у Радочки. Она, по-моему, жива ещё (в настоящее время живёт в Майами, выступает с ансамблем «VIA Romen» – Е.Д.)… Блатные песни слуша
Оглавление

Вчера был день памяти ВЫСОЦКОГО. Небольшой фрагмент из моей беседы с Виктором МЕРЕЖКО (полная видео-версия внизу):

Вы говорите, Папанов считал вас своим другом, однако при этом любите повторять, что у вас друзей нет.

– Ну, были. Сейчас нету.

Почему? Нет людей такого масштаба уже?

– Неинтересно. Я трачу время на ненужные разговоры - ворчание, что сегодня плохо… Я не хочу на эту тему рассуждать… И так я всё вижу, я же не идиот. Поэтому мне неинтересно.

Тогда был Юматов, тогда был Папанов, тогда была Мордюкова, Гундарева, личности. У них своя была жизнь, у меня - своя. Вот это переплетение давало какую-то третью сторону.

А во времена учёбы тоже так было?

– Я играл на гитаре, пел хорошо, "жарил" на баяне… Я знал более пятисот блатных песен. Ко мне на четвёртый этаж (424-я комната была) приходили, послушать «как Витя Мережко поёт».

26 июля 1979 год. На гастроли прибыли : слева - направо : актёр Всеволод Абдулов, администратор и импресарио Высоцкого Владимир Гольдман и Владимир Высоцкий. 
(Владимир Гольдман ещё и сыграл эпизод в фильме "Место встречи изменить нельзя").
26 июля 1979 год. На гастроли прибыли : слева - направо : актёр Всеволод Абдулов, администратор и импресарио Высоцкого Владимир Гольдман и Владимир Высоцкий. (Владимир Гольдман ещё и сыграл эпизод в фильме "Место встречи изменить нельзя").

Девушек обольщали?

– Конечно, ну не мальчиков же…

Цыганщину пели мы… Тогда же были модные цыгане, Рада Волшанинова была такая… Мы были в гостях у Радочки. Она, по-моему, жива ещё (в настоящее время живёт в Майами, выступает с ансамблем «VIA Romen» – Е.Д.)

Блатные песни слушали, тогда уже начинал петь Володечка Высоцкий… Он очень хотел, чтобы я написал для него сценарий. Принёс даже мне синопсис - заявку, с Ваней Бортником. Они очень дружили: Бортник, Сева Абдулов, Высоцкий. Попросил: "Витя, почитай". А в это время Михалков снимал "Родню". "Володя, сейчас не могу, давай, когда чуть-чуть я разгружусь"

И я потерял эту заявку. Не знаю, где она лежит. Уже перерыл все свои архивы, не могу найти.

А Володечка в конце июля 80-го года умер.

-3
-4
-5

ИЗ КОММЕНТОВ:

«Знал Виктора Ивановича лично. Он дважды был у меня в гостях в Старочеркасске. Я подарил ему "Словарь донских казачьих говоров", когда он приступил к работе над новым сценарием. Помогал ему, когда он работал над сценарием восьмисерийного фильма "Красный Дон" (1920-1945 годы на Дону), следя за объективным отражением исторической эпохи этого периода. Он позвонил мне 7 января 2022 года из Питера. "Миша, я болею сейчас, сижу в промозглом Питере и так хочется на Родина, на Дон", поехать в Ольгинское Поле (где он родился). "Ждем Вас, весной, Виктор Иванович"! А 30 января по телевидению сообщили горькую весть о его кончине. У меня в компьютере сохранился его последний сценарий "Красный Дон", который он переслал мне на проверку исторической достоверности изложения событий».

«О чём жалеть...? Было и прошло.. Не жалко, ибо всему свое время. Ушла эпоха и забрала с собой своих героев. Пока мы зависли в безвременье, управляемые динозаврами из прошлого. Но и их время на исходе. Все наши "ох" и "ах" будут очень скоро вообще не актуальны, а новые поколения уже впитывают вибрации дня завтрашнего, который от старых устоев камня на камне не оставит. И Слава Богу».

«Талантливый человек. Но мне вот, что интересно, то же самое писала в своих воспоминаниях Раневская. То есть, для неё, как человека старшего поколения, перечисленные Мережко люди не являлись интересными. Про кого будут писать теперешние 30-летние и говорить, что вот были же таланты».

«Сейчас таких монстров в искусстве уже нет, да и наверное не будет, наверное обмельчали масштабы и глубина размышлений у нынешних творцов, вырождаются стало быть».