Найти в Дзене
Semёnov

Хватит убивать игры!

Что общего у For Honor и Rainbow Six Siege? И то, и другое – сугубо мультиплеерные игры от Ubisoft. По современным меркам довольно старенькие, но всё ещё более-менее популярные и до сих пор актуальные. А ещё ни у For Honor, ни у Rainbow Six Siege на старте не было выделенных серверов, и соединение работало по принципам peer-to-peer: игра автоматически выбирала игрока с компьютером и соединением побыстрее и превращала его во временного хоста для конкретного матча. Прям как в пиратской MW2. Игрокам такие мувы в платных AAA-играх не особо зашли, и Ubisoft пришлось переобуться. Ну а сейчас, когда Ив Гиймо с пеной у рта пытается доказывать, что покупаете вы не игры, а право в них играть, пора признать, что p2p – это всё-таки лучше, чем вообще ничего. Вот представьте: вы купили смартфон, который вас полностью устраивал, но после того, как конкретно эту модель сняли с производства, ваш телефон тупо перестал включаться. Бред? Бред! Хорошо, что в случае с телефонами всё пока не так страшно, и в

Что общего у For Honor и Rainbow Six Siege? И то, и другое – сугубо мультиплеерные игры от Ubisoft. По современным меркам довольно старенькие, но всё ещё более-менее популярные и до сих пор актуальные. А ещё ни у For Honor, ни у Rainbow Six Siege на старте не было выделенных серверов, и соединение работало по принципам peer-to-peer: игра автоматически выбирала игрока с компьютером и соединением побыстрее и превращала его во временного хоста для конкретного матча. Прям как в пиратской MW2.

Игрокам такие мувы в платных AAA-играх не особо зашли, и Ubisoft пришлось переобуться. Ну а сейчас, когда Ив Гиймо с пеной у рта пытается доказывать, что покупаете вы не игры, а право в них играть, пора признать, что p2p – это всё-таки лучше, чем вообще ничего.

Вот представьте: вы купили смартфон, который вас полностью устраивал, но после того, как конкретно эту модель сняли с производства, ваш телефон тупо перестал включаться. Бред? Бред! Хорошо, что в случае с телефонами всё пока не так страшно, и в реальном мире старые смартфоны могут работать и после того, как производитель официально перестал их поддерживать.

Но в случае с современными играми именно это и происходит: вы их не покупаете, вы арендуете их на неопределённый срок. И закончится этот срок ровно в тот момент, когда доходы от продажи конкретной игры превысят расходы на содержание её серверов. Причём серверы большинству современных игр даже не нужны, но без соединения с этими серверами они тупо не запускаются. И вот именно это игроки и просят исправить.

-2

Stop Killing Games — важная инициатива, которую, скорее всего, тупо проигнорируют, ибо подавляющему большинству на все эти игрушки тупо плевать. Мне по большому счёту тоже. Но тот факт, что огромный пласт мировой культуры уходит в небытие и остаётся доступен разве что в редких видеозаписях и искажённых воспоминаниях, любого адекватного человека должен как минимум удручать. Меня вот удручает.

Да, игроделам, наверное, не особо хочется возиться с поддержкой старья, которое давно не приносит вообще никаких денег, но вряд ли им приятно смотреть, как их детище тупо стирают из истории.

Откройте код. Удалите из него DRM-защиту. Разрешите игрокам самостоятельно поддерживать культовые игры и перестаньте грозиться судом тем, кто делает за вас вашу работу. Ну и про P2P не забывайте. Неужели это так сложно? Неужели вы настолько боитесь, что кто-то будет зарабатывать на вашей интеллектуальной собственности, что вам проще и спокойнее собственноручно её уничтожить? Это ж нелогично!

Вы любите игры (иначе вы бы их не делали), мы любим игры (иначе в них бы никто не играл). Так почему бы нам не объединить усилия?

Современные игры нельзя запустить без интернета, и, отключая серверы, издатели навсегда убивают даже сугубо синглплеерные проекты. А вездесущие пираты, против которых эту защиту когда-то и пропихнули, продолжают играть в них даже тогда, когда игроки, купившие лицензионную версию, такой возможности лишаются.

А теперь представьте, как изменилась бы репутация компании, если бы вместо того, чтобы отключить очередную игру, они перевели бы её на p2p-рельсы, а то и вовсе на Open Source.

Никто не оценит ваш вклад в игровую индустрии, если игры, которые вы выпускали, доступны только в виде мыльных футажей на замедленном ютубе.

-3

P.S.

Расширения, которые я когда-то портировал на Maxthon, канули в лету вместе с классическими версиями браузера (MX3/MX5). И я не представляю, как какие-то разрабы могут радоваться тому, что что-то, что они когда-то создали, теперь недоступно. Это ж ваше единственное наследие.