Найти в Дзене
Сегодня в космосе

Международная космическая станция. Экипаж пилотируемого корабля Dragon Crew-11

Старт в последний день июля 2025 года пилотируемого космического корабля Dragon с миссией Crew-11 был отменен. Но уже на следующий день, погода себя реабилитировала и корабль отправился в свой полет. ПКК Dragon Crew-11 несет на борту экипаж 74-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию. Пуск выполнен на ракете-носитель Falcon 9 со стартового комплекса LC-39A Космического центра им. Дж. Кеннеди во Флориде. Этот полет стал шестой миссией для Crew Dragon Endeavour, что сделало этот корабль самым летающим изделием от компании SpaceX. Корабль пилотирует экипаж в составе командира корабля Зина Кардман, пилот Майкл Финк, а также специалисты полета Кимия Юи из Японии и Олег Платонов из России. Это будет первый полет для Кардман и Платонова, второй для Юи и четвертый для Финка. Для запуска использовалась первая ступень РН Falcon 9, обозначенная как В1094. Эта ступень уже использовалась в двух миссиях – для запуска спутников Starlink12-10 и пилотируемого корабля Dragon с экипаж

Старт в последний день июля 2025 года пилотируемого космического корабля Dragon с миссией Crew-11 был отменен. Но уже на следующий день, погода себя реабилитировала и корабль отправился в свой полет. ПКК Dragon Crew-11 несет на борту экипаж 74-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию. Пуск выполнен на ракете-носитель Falcon 9 со стартового комплекса LC-39A Космического центра им. Дж. Кеннеди во Флориде. Этот полет стал шестой миссией для Crew Dragon Endeavour, что сделало этот корабль самым летающим изделием от компании SpaceX.

Корабль пилотирует экипаж в составе командира корабля Зина Кардман, пилот Майкл Финк, а также специалисты полета Кимия Юи из Японии и Олег Платонов из России. Это будет первый полет для Кардман и Платонова, второй для Юи и четвертый для Финка.

Экипаж Crew-11 на подготовке в макете АС МКС в Хьюстоне (слева направо): Олег Платонов, Майкл Финк, Зина кардман, Кимия Юи. Фото: spacefacts.de
Экипаж Crew-11 на подготовке в макете АС МКС в Хьюстоне (слева направо): Олег Платонов, Майкл Финк, Зина кардман, Кимия Юи. Фото: spacefacts.de

Для запуска использовалась первая ступень РН Falcon 9, обозначенная как В1094. Эта ступень уже использовалась в двух миссиях – для запуска спутников Starlink12-10 и пилотируемого корабля Dragon с экипажем Ах-4. После этого ступень прошла все необходимые обслуживающие мероприятия, в том числе интеграцию с кораблем Crew-11 и статические огневые испытания.

Корабль Dragon Endeavour прошел модернизацию с момента своего последнего запуска с миссией Crew-8 в марте 2024 года, получив некоторые усовершенствования. Он станет первым Crew Dragon, который полетит с обновлёнными парашютами типа drogue 3.1, впервые использованными в миссии снабжения SpX-32. Обновления включают в себя более прочные короны в материалах парашютов и новую систему упаковки, предназначенную для «более упорядоченного раскрытия». Также корабль был оснащен новым композитным теплозащитным экраном, повышающим его эксплуатационные характеристики и упрощающем производство. В целом SpaceX планируют сертифицировать корабли Crew-Dragon для выполнения 15 космических полетов.

Экипаж Crew-11 на тренировках по российским модулям в ЦПК им. Ю.А. Гагарина. Фото: ЦПК
Экипаж Crew-11 на тренировках по российским модулям в ЦПК им. Ю.А. Гагарина. Фото: ЦПК

После всех перестановок экипажей, сдвигов пусков и изменения графиков полетов, первая, более точная информация о сроках старта Crew-11 появилась 5 октября 2024 года. Это произошло после того, как NASA окончательно определилось с планами возвращения астронавтов корабля Starlinerна Землю, изменив для этого состав экипажа Crew-9. Тогда же было объявлено, что этот старт состоится не ранее июля-августа 2025 года. Состав экипажа объявлен не был, но исходя из графика перекрестных полетов от российской стороны в основную команду вошел космонавт Олег Платонов, а его дублером стала Анна Кикина.

7 февраля 2025 года Роскосмос подтвердил назначение в основной экипаж Crew-11 Олега Платонова. Однако дублером у него стал опытный космонавт Олег Артемьев.

Экипаж Crew-11 на водных тренировках в NASA. Фото: NASA
Экипаж Crew-11 на водных тренировках в NASA. Фото: NASA

Наконец окончательный состав экипажа был объявлен 27 марта 2025 года в пресс-релизе NASA. В него вошли Зина Кардман в качестве командира, Майкл Финк как пилот и астронавт от JAXA Кимия Юи – специалист полета. После этого все вместе начали непосредственную подготовку к своему полету.

Эмблема миссии Crew-11 воплощает командную работу, стремление к исследованию и глубокие связи, которые объединяют членов экипажа – через нации, агентства и семьи. Через оттенки белого, красного и синего астронавты отдают дань уважения флагам трех стран (США, Японии и России), представленных в составе экипажа, в то время как три золотые звезды символизируют единство трех космических агентств, работающих вместе ради открытия нового. В центре композиции – два сияющих солнечных луча, образующих число «11» и освещающих синий круг – тонкий намек на изображение, переданное с зонда «Вояджер», известное как «Бледно-голубая точка» и напоминающее нам о хрупком единстве нашего общего дома. Этот образ Земли отражается в глазу дракона, подчеркивая нашу сосредоточенность на исследовании и перспективе, открывающейся из космоса. Дракон, напоминающий геральдику фамильных гербов, выступает в роли стража миссии и ее наследия. В образе звезд астронавты чтят детей членов экипажа – это напоминание о поколениях, вдохновленных пилотируемыми космическими полетами. Окружающее все это алое пламя символизирует и мощь старта, и плазму при входе в атмосферу, олицетворяя весь путь – старт с Земли, работу на борту Международной космической станции и благополучное возвращение домой.

Экипаж Crew-11 на предполетных тренировках (слева направо): Олег Платонов, Майкл Финк, Зена Кардман и Кимия Юи. Фото: SpaceX
Экипаж Crew-11 на предполетных тренировках (слева направо): Олег Платонов, Майкл Финк, Зена Кардман и Кимия Юи. Фото: SpaceX

После запуска экипажу потребуется почти сутки, чтобы добраться до космической станции. Из-за ограничений, связанных с расходными материалами на борту, космический корабль должен состыковаться с МКС в течение 40 часов после запуска. Стыковка с МКС запланирована на 2 августа 2025 года.

А теперь более подробнее о членах экипажа миссии Crew-11 Dragon.

Кардман Зина Мария

-6

Астронавт NASA, опыта космических полетов не имеет. Родилась 26 октября 1988 года в городе Эрбана штата Иллинойс в США. В 2006 году окончила среднюю школу в городе Уильямсберг штата Вирджиния. В 2006 году поступила в Университет Северной Каролины в Чэпел-Хилл и в 2010 году получила степень бакалавра наук по биологии. С февраля 2008 по август 2014 года занималась исследованием экологии морских микроорганизмов на кафедре океанологии Университета Северной Каролины в Чэпел-Хилл. С июня 2008 по июль 2015 года в качестве микробиолога и специалиста по материально-техническому обеспечению принимала участие в работах НАСА и Канадского космического агентства по изучению озера Павильон-Лейк в провинции Британская Колумбия в Канаде. Осенью 2008 года участвовала в качестве помощника судового механика в шестинедельном походе на учебной бригантине Robert C.Seamans организации Ассоциация морского образования. С декабря 2008 по февраль 2012 года принимала участие в долгосрочных экологических исследованиях на антарктической станции Палмер, расположенной на острове Анверс. В 2011 году подавала заявление на участие в 21-м наборе астронавтов NASA, но тогда её кандидатура была отклонена из-за несоответствия возрастному цензу и стажу работы по специальности. В 2012 - 2014 годах продолжала обучение в том же университете и получила степень магистра наук по экологии морских микроорганизмов. В 2014 году в Университете штата Пенсильвания начала работу над диссертацией на соискание степени доктора философии в области землеведения. В 2016 -2017 годах в качестве руководителя группы полевого обеспечения и помощника координатора материально-технического обеспечения принимала участие в биологических исследованиях NASA на лавовых полях в национальном парке Лунные кратеры в штате Айдахо и Гавайском вулканическом национальном парке.

Зена Кардман в макете АС МКС на предполетной подготовке. Фото: NASA
Зена Кардман в макете АС МКС на предполетной подготовке. Фото: NASA

7 июня 2017 года была зачислена в отряд астронавтов НАСА в составе 22-го набора NASA в качестве кандидата в астронавты. 18 августа 2017 года в Космическом центре им.Джонсона в Хьюстоне, штат Техас, приступила к прохождению курса базовой общекосмической подготовки. 10 января 2020 года на торжественной церемонии в Космическом центре им.Джонсона ей была присвоена квалификация астронавт. 31 января 2024 года объявлено о её назначении командиром экипажа корабля Dragon, запуск которого с миссией Crew-9 запланирован на осень 2024 года. Однако 30 августа 2024 года было объявлено о её выводе из экипажа в связи с необходимостью его сокращения до двух человек. В ноябре 2024 года появилась информация о возможном включении её в экипаж корабля Dragon с миссией Crew-11, полет которого может состояться не ранее июля 2025 года. 27 марта 2025 года её назначение командиром экипажа корабля Dragon Crew-11 было подтверждено.

Зена Кардман на предполетных тренировках. Фото: SpaceX
Зена Кардман на предполетных тренировках. Фото: SpaceX

Родители Зены Кардман - отец Лоуренс Санто Кардман и мать - Хелен-Андреа Кардман родились в 1944 и 1945 годах соответственно. В семье двое братьев - Майкл Кардман 1975 года рождения и Эндрю Лоуренс Кардман, родившийся в 1971 году. У астронавта есть жених - Майлз Саундерс, с которым она обручена.

Старт для Зены Кардман на корабле Dragon в качестве командира миссии Crew-11 стал для нее первым космическим полетом. Она стала 640 астронавтом мира и 372 астронавтом США.

Финк Эдвард Майкл

-9

Астронавт NASA. Является 435 астронавтом мира и 275 астронавтом США. Совершил 3 космических полета общей продолжительностью 381 сутки 15 часов 8 минут, в ходе которых выполнил 9 выходов в открытый космос длительностью 48 часов 34 минуты.

Родился 14 марта 1967 года в городе Питсбург штата Пенсильвания в США. По некоторым данным, его предки родом из Финляндии, жили в Санкт-Петербурге. В 1985 году закончил Академию Сиуикли в городе Сиуикли, штат Пенсильвания. В 1989 году получил две степени бакалавра наук по аэронавтике и астронавтике в Массачусеттском Технологическом институте. Летом 1989 года прошел стажировку по программе обмена в Московском авиационном институте им. С. Орджоникидзе, где изучал космонавтику. В 1990 году получил степень магистра наук по аэронавтике и астронавтике в Стэнфордском университете. В 1990 году перешел на службу в ВВС США с присвоением воинского звания – Второй лейтенант ВВС США, и был направлен в Центр космических и ракетных систем ВВС на базе ВВС в Лос-Анджелесе в штате Калифорния, где служил в качестве инженера по космическим системам и их испытаниям. В 1993 году получил научную степень в области геологии в Институте Эль-Камино в Торренсе, штат Калифорния. В 1994 году окончил школу летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, получил назначение в 39-ю летно-испытательную эскадрилью на базе ВВС Эглин во Флориде. Служил в качестве инженера по летным испытаниям, участвовал в ряде испытательных программ, а также летал на самолетах F-16 и F-15. В январе 1996 года был переведен на службу в Испытательный центр Гифу на авиабазе Гифу в Японии. Служил координатором работ между США и Японией по проекту создания совместного истребителя XF-2. В 1996 году присвоено воинское звание – капитан ВВС США.

1 мая 1996 года отобран в качестве кандидата в астронавты 16-го набора NASA. Прошел двухлетний курс ОКП. По окончании ее получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отделение МКС Отдела астронавтов НАСА. В 1998 году присвоено воинское звание – майор ВВС США. В июле 1999 года назначен в дублирующий экипаж четвертой экспедиции на МКС (экипаж МКС-4Д – Геннадий Падалка, Майкл Финк, Стивен Робинсон. К подготовке приступил в ноябре 2000 года. Получил квалификацию бортинженера ТК «Союз ТМ» и «Союз ТМА». В апреле 2002 года заменил в дублирующем экипаже шестой экспедиции выбывшего по состоянию здоровья Карлоса Норьегу. В 2001 году получил степень магистра наук (планетарная геология) в Университете Хьюстона в Клиар-Лейк. В 2001 году присвоено воинское звание – подполковник ВВС США.

21 февраля 2002 года решением Многосторонней комиссии по операциям экипажей был назначен в основной экипаж девятой экспедиции на МКС-9 – Геннадий Падалка, Майкл Финк, Олег Кононенко. В феврале 2003 года, после катастрофы шаттла Columbia экипаж стал дублирующим экипажем по программе ISS-ULF1 полет после возобновления полетов шаттла. Однако ближе к лету, когда стало ясно, что скорого возобновления полетов шаттлов не предвидится, подготовка было прекращена. В начале декабря 2003 года был назначен в основной экипаж десятой экспедиции на МКС-10 – Геннадий Падалка, Майкл Финк. Но уже 8 января 2004 года решением МСОР был переведен в основной экипаж 9-й экспедиции, заняв место Уильяма Макартура, отстраненного от подготовки по медицинским показателям. Экипаж МКС-9 – Валерий Токарев, Майкл Финк. В таком составе экипаж приступил к подготовке 10 января 2004 года. Однако 28 января было принято решение восстановить экипаж Геннадий Падалка - Майкл Финк, но уже в качестве основного экипажа 9-й экспедиции на МКС. В связи с тем, что до полета оставалось всего 2,5 месяца, экипаж МКС-9 приступил к подготовке в тот же день, не дожидаясь официального решения МСОР.

Майкл Финк во время первого полета на МКС. Фото: spacefacts.de
Майкл Финк во время первого полета на МКС. Фото: spacefacts.de

1-й космический полет совершил с 19 апреля по 24 октября 2004 года в качестве бортинженера КК «Союз ТМА-4» и 9-й основной экспедиции МКС. Во время полета выполнил четыре выхода в открытый космос. Продолжительность полета составила 187 суток 21 час 16 минут 12 секунд.

В октябре 2005 года заменил Джона Грунсфелда в дублирующем экипаже МКС-13. На заседании международной комиссии MCOP в США 2 декабря 2005 года был утверждён в качестве командира дублирующего экипажа 13-й экспедиции на МКС. Проходил подготовку вместе с Федором Юрчихиным, в 2006 году к ним присоединился Сергей Волков. 30 марта 2006 года был командиром дублирующего экипажа МКС-13. В 2006 году присвоено воинское звание – полковник ВВС США. В августе 2006 года совместным решением Роскосмоса и NASA в предварительном порядке был назначен командиром дублирующего экипажа МКС-16 вместе с Салижаном Шариповым. В 2006 году присвоено воинское звание – полковник ВВС США. Во время старта корабля «Союз ТМА-11» 10 октября 2007 года был дублером бортинженера корабля. 13 февраля 2007 года решением NASA был утвержден в качестве командира основного экипажа 18-й экспедиции на МКС-18 и бортинженера корабля «Союз-ТМА-13». Приступил к подготовке 15 октября 2007 года. 18-19 сентября 2008 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Юрием Лончаковым и членом экспедиции посещения, космическим туристом Ричардом Гэрриотом, сдал предполетные экзамены с оценкой «отлично».

Майкл Финк на борту МКС. Фото: spacefacts.de
Майкл Финк на борту МКС. Фото: spacefacts.de

2-й космический полет совершил с 12 октября 2008 года по 8 апреля 2009 года в качестве бортинженера КК «Союз ТМА-13» и командира экспедиции МКС-18. Во время полета выполнил выход в открытый космос. Продолжительность полета составила 178 суток 0 часов 14 минут 27 секунд.

11 августа 2009 года был назначен специалистом полёта в экипаж шаттла STS-134, полет которого планировался на 29 июля 2010 года.

3-й космический полет совершил в качестве специалиста полета МТКК «Индевор» миссии STS-134 по программе снабжения Международной космической станции и доставке Альфа-магнитного спектрометра AMS-02. Во время полета провел три выхода в открытый космос. Продолжительность полета составила 15 суток 17 часов 38 минут 22 секунды.

Майкл Финк на борту шаттла «Индевор» STS-134. Фото: spacefacts.de
Майкл Финк на борту шаттла «Индевор» STS-134. Фото: spacefacts.de

22 января 2019 года появилось сообщение о его назначении в экипаж первого пилотируемого полета корабля Starliner вместо выведенного из экипажа по медицинским показаниям Эрика Боу. 1 апреля 2019 года вместе с Николь Манн и Барри Уилмором приступил к подготовке в ЦПК им. Ю.А. Гагарина. Подготовка велась в течение пяти недель и была разбита на три тренировочные сессии. На первой и второй тренировочных сессиях изучались системы РС МКС и проведена часть подготовки по аварийным процедурам. На третьей тренировочной сессии прошли тренировки по действиям экипажа в случае аварий на РС МКС. Раздел медико-биологической подготовки для астронавтов состоял из ознакомления со средствами медицинского обеспечения, медико-технической подготовки и физической подготовки. В программу входило также изучение русского языка. 9 - 12 сентября 2019 года вместе с Николь Манн и Крисом Фергюсоном принял участие в тренировках по отработке эвакуации экипажа спускаемого аппарата космического корабля Starliner, проводившихся на ракетном полигоне Уайт-Сэндз. 30 сентября 2022 года состоялось назначение Майкла Финка пилотом корабля Starliner. Однако, в связи с откладываем первого эксплуатационного полета корабля Starliner на не неопределенный срок, был переведен пилотом в экипаж корабля Dragon с миссией Crew-11.

Майкл Финк на предполетных тренировках. Фото: SpaceX
Майкл Финк на предполетных тренировках. Фото: SpaceX

Общий налет составляет 800 часов на 30 различных типах ЛА. Награжден двумя медалями ВВС «За заслуги», медалью ВВС «За достижения», медалью ВВС «За похвальную службу», медалью НАСА «За космический полет» и медалью НАСА «За выдающиеся заслуги».

Женат на Рените Сайкиа, индианке по происхождению, её родители выходцы из штата Ассам, Индия. В семье Финка трое детей: сын Чандра, дочь Тэрэли Паулина и Сурья. Майкл Финк увлекается походами, полетами, путешествиями, геологией, астрономией, чтением и изучением иностранных языков. Говорит по-русски и по-японски. Снялся в роли инженера NX-01 в финальном эпизоде сериала Star Trek: Enterprise, вышедшим в эфир 13 мая 2005 года.

Старт на корабле Dragon в качестве пилота миссии Crew-11 стал для него четвертым космическим полетом.

Юи Кимия

-14

Астронавт японского космического агентства JAXA. Является 542 астронавтом мира и 10 астронавтом Японии. Совершил 1 космический полет длительностью 141 сутки 16 часов 9 минут.

Родился 30 января 1970 года в деревне Кавамура префектуры Нагано в Японии. В 1988 году окончил среднюю школу в Нагано. В 1988 году поступил и в марте 1992 года окончил Академию Национальной обороны Японии, получив степень бакалавра наук по специальности «Наука и техника». В апреле 1992 года поступил на службу в ВВС Сил Самообороны Японии. В 1993 году приступил к летной подготовке в качестве пилота самолётов T-3, T-1, T-2 в Японии и самолётов T-38, AT-38 в ВВС США. В этом же году ему было присвоено воинское звание – второй лейтенант. В 1996 году был переведен в 204-ю эскадрилью в качестве пилота самолёта F-15. В 2000 году был направлен в Академию Национальной обороны Японии в качестве офицера-инструктора. В 2002 - 2003 годах в Японии прошел обучение на курсах подготовки лётчиков-испытателей, а в 2003 - 2004 годах - на командно-штабных курсах в школе летного состава. В 2004 - 2006 годах служил летчиком-испытателем самолёта F-15. В 2006 году в США окончил Школу совместного применения родов войск в Штабном колледже объединённых сил родов войск. С 2006 года служил в Отделении обеспечения взаимодействия Объединённого штаба. С 2008 года до момента отбора в качестве кандидата в астронавты служил в Отделе разработки оборонных программ в Штабе ВВС. Ушел в отставку в апреле 2009 года в воинском звании подполковника ВВС.

Кимия Юи во время тренировки по выживанию в зимнем лесу. Фото: ЦПК
Кимия Юи во время тренировки по выживанию в зимнем лесу. Фото: ЦПК

Отобран кандидатом в астронавты Японского космического агентства JAXA 25 февраля 2009 года. 1 апреля 2009 года зачислен в штат JAXA и приступил к базовой подготовке в Цукубском космическом центре. В августе 2009 года приступил к общекосмической подготовке в Космическом центре им. Джонсона вместе с астронавтами 20-го набора NASA. 25 июля 2011 года после завершения общекосмической подготовки, получил квалификацию астронавта МКС. Участвовал в экспериментах NASA, проводившихся подводной лаборатории в США. В июне 2012 года участвовал в 16-й тренировке NASA Extreme Environment Mission Operation (NEEMO-16) на подводном исследовательском комплексе «Аквариус» у побережья Флориды, США. 5 октября 2012 года JAXA сообщило о включении его в экипаж МКС-44/45. Старт ожидался в июне 2015 года. В декабре 2012 года наряду с Олегом Кононенко и Челлом Линдгреном вошел в состав основного экипажа «Союз ТМА-17М» и дублирующего экипажа «Союз ТМА-14М» и МКС-42/43 в качестве бортинженера-1. В начале февраля 2014 года приступил к подготовке в ЦПК имени Ю. А. Гагарина, которая продолжалась около 2 недель. Подготовка включала в себя изучение конструкции и систем транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-М» и российского сегмента МКС с использованием тренажеров, тренировочные занятия по действиям в случае посадки на воду. Во второй половине февраля вернулся в Японию и продолжил подготовку в Цукубском космическом центре, которая включала в себя изучение различных систем японского модуля Kibo.

Кимия Юи на МКС. Фото: spacefacts.de
Кимия Юи на МКС. Фото: spacefacts.de

1-й космический полет совершил с 23 июля по 11 декабря 2015 года в качестве бортинженера КК «Союз ТМА-17М» и экипажа основной экспедиции МКС. Продолжительность полета составила 141 суток 16 часов 9 минут 29 секунд.

Такуя Ониси на предполетных тренировках. Фото: SpaceX
Такуя Ониси на предполетных тренировках. Фото: SpaceX

С ноября 2016 года по март 2023 года был командиром отряда японских астронавтов. 16 июня 2023 года японское агентство аэрокосмических исследований сообщило о его включении в экипаж основной экспедиции на МКС, старт которой намечен на 2024 год. Однако 14 ноября 2023 года JAXA сообщило, без объяснения причин, о переносе его полета на 2025 год и включении его в состав экипажа корабля Dragon с миссией Crew-11.

Общий налет на различных типах ЛА составляет более 2 000 часов к моменту отбора в качестве кандидата в астронавты. Женат, имеет дочь и двоих сыновей. Кимия Юи увлекается гольфом, теннисом и чтением книг.

Платонов Олег Владимирович

-18

Космонавт Роскосмоса. Ранее опыта космических полетов не имел. Родился 27 июня 1986 года в г. Челябинске. 18 октября 2008 года окончил Краснодарское ВВАУЛ с присвоением квалификации «инженер» по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения». С октября 2008 по февраль 2014 года служил лётчиком, затем старшим лётчиком авиационного звена авиационной эскадрильи в/ч 56147, 23485, г. Артём Приморского края. С февраля 2014 года и до зачисления кандидатом в космонавты служил командиром авиационного звена авиационной эскадрильи в/ч 77994, майор, г. Артём Приморского края. 11 февраля 2016 года окончил Дальневосточный федеральный университет с присвоением квалификации «бакалавр» по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Олег Платонов на предполетных тренировках. Фото: SpaceX
Олег Платонов на предполетных тренировках. Фото: SpaceX

Подал заявление на участие в начавшемся 14 марта 2017 года очередном наборе 2018 года. 23 августа 2018 года получил допуск Главной медицинской комиссии. На заседание контрольной комиссии 9 августа 2018 года отсутствовал по служебным обстоятельствам, тем не менее 10 августа 2018 года по результатам заседания межведомственной комиссии был назван кандидатом в космонавты. 16 ноября 2018 года был переведен в ЦПК им. Ю.А. Гагарина, зачислен в отряд космонавтов и приступил к общекосмической подготовке. 25 ноября 2020 года сдал Государственный экзамен по итогам окончании курса общекосмической подготовки. 2 декабря 2020 года решением Межведомственной квалификационной комиссии по итогам заседания в ЦПК им. Ю.А. Гагарина ему была присвоена квалификация космонавта-испытателя. 20 января 2022 года на заседании Межведомственной комиссии был утвержден в качестве бортинженера основного экипажа экспедиции МКС-70. В связи с принятием решения об организации экспедиции посещения МКС представителем Республики Беларусь, экипаж Алексея Овчинина и Олега Платонова стал экипажем 72-й основной экспедиции, со стартом на корабле «Союз МС-26» осенью 2024 года. Вместе с ними на МКС отправится и Дональд Петтит. Кроме них, в основной экипаж МКС-72 входит Александр Горбунов, которому предстоит отправиться в космос на американском космическом корабле. 15 августа 2023 года появилось сообщение, что главная медицинская комиссия рекомендовала вывести Олега Платонова из состава дублирующего экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-24» и из основного экипажа корабля «Союз МС-26». Позднее в экипаже он был заменен Иваном Вагнером. По обновленной информации был включен в основной экипаж экспедиции МКС-74, которая должна начаться осенью 2025 г., однако отправиться в космос он должен на корабле Dragon Crew-11. 7 февраля 2025 года его назначение в основной экипаж корабля Dragon Crew-11 было подтверждено.

Старт на корабле Dragon Crew-11 в качестве специалиста полета-2 и бортинженера экспедиции МКС-74 – это его первый космический полет.

Имеет квалификацию военного летчика 1 класса. 30 августа 2019 года получил квалификацию «водолаз». Награжден медалью «За отвагу» (2020), медалью «За воинскую доблесть» II степени, медалями «За отличие в военной службе» II и III степеней, медалью «Участнику военной операции в Сирии», медалью «100 лет истребительной авиации России». Женат, воспитывает сына.

#МКС #космический_полет #космический_корабль #астронавт #Axiom_Space #Dragon_Crew #ISRO #польский_астронавт #венгерский_астронавт #коммерческий_космический_полет #NASA #ЕКА #европейское_космическое_агенство