Здравствуйте, Друзья! Поклонников американских автомобилей "золотой эпохи автомобилестроения" очень много. Я - один из них. Принято считать расцветом автомобилестроения 20-е - 40-е прошлого столетия года, но, я думаю, со мной многие согласятся, американский автопром 50-х, 60-х годов - это феномен, это классика. Именно в эту эпоху в Америке было выпущено множество моделей, которые стали настоящими легендами и шедеврами, глядя на их формы, мы восхищаемся до сих пор. Давайте вспомним лишь некоторые из них.
Естественно, в моей коллекции эта тема занимает отдельное место. Данной статьей я хочу начать обзор моделей компании SunnySaid. Это Китай, это игрушки с инерционным моторчиком и открывающимися элементами, это масштабы с 30 по 38...это - великолепный СанниСайд! Сколько будет частей, пока не могу сказать. Лично я, знаю о существовании около 30 моделей, которые могут подойти под тему данной статьи. У меня в коллекции пока далеко не все, поэтому буду добавлять статьи по мере появления новых. Чтобы материал воспринимался на одном дыхании, в каждой публикации буду рассказывать о 6 моделях.
На полке, конечно, такой разброс в масштабах смотрится коряво, но меня это не остановит (да простят поклонники эталонных масштабов).
Давайте перейдем. непосредственно, к моделям.
1. 1959 Chevrolet Impala примерный масштаб 1:34
Вот она, красотка! Какие же линии, какой дизайн - легендарная Шеви Импала.
Повторить также эффектно в миниатюре - задача не простая. У Санни Сайд получилось, но не идеально. Если сбоку, с зади, в салоне - более менее, то, спереди, к сожалению, получилось не очень. Фары не те, решетка тоже недоработана. У торпедо недостаточная детализация. Но, скажу Вам честно, вживую она смотрится намного интереснее, чем не фото. СанниСайд по данной модели предлагает широкий выбор по цветам кузова и 2 варианта, со сложенной и поднятой крышей. На дне масштаб не указан, скорее всего 1:34. Модель не старая и не редкая, найти в идеальном состоянии не трудно, средняя цена 700-1000р. Открываются двери и капот, присутствует инерционный механизм, в салоне и на дне выпирает не сильно.
2. Chevrolet Corvette C1 1953-1962, примерный масштаб 1:30
Очередная легенда - Корвет 1-го поколения.
Получилось достаточно неплохо, хорошая проработка и детализация. Модель крупновата, на дне, почему то, нет вообще никакой информации, кроме логотипа бренда и страны производства, поэтому масштаб примерный, 30-32, на глаз, мне не принципиально, вычислить не сложно. У СанниСайд по этой модели так же широкий выбор окраса кузова, варианты с крышей и без, а , так же, кузов со сдвоенными фарами.
Это тоже самое поколение. В таком исполнении мне авто нравится больше, но это более старая модель, поэтому она попадается реже и стоит дороже. У меня, кстати, такой пока нет, ищу. Что касается моей модели, она не так давно продавалась, найти можно, цены 700-1000р. Но, повторюсь, со сдвоенными фарами стоит дороже, 1000-3000р. Надеюсь, скоро смогу сделать по ней обзор:) У модели открываются двери и капот, отсутствует инерционный механизм, масштаб не указан на дне.
3. Chevrolet Bel Air 1955, примерный масштаб 1:34
Очередная легенда от Шевроле. До 1959 года Bel Air стала самой дорогой и хорошо укомплектованной модели. В 1958 году появилась комплектация Chevrolet Bel Air Impala (первая модель в обзоре), которая с 1959 года выделяется в отдельную модель на ступеньку выше, чем Bel Air. В 1965 году появляется Chevrolet Impala Caprice, модель ещё более высокого ценового диапазона, а Bel Air низводится в линейке полноразмерных Chevrolet на положение модели нижнего уровня.
Автомобиль был назван в честь процветающего района Бель-Эйр в Лос-Анджелесе. Компания Chevrolet хотела, чтобы модель Bel Air воплощала в себе ощущение эксклюзивности, чистого неба и достойной жизни.
Шикарная модель, детализация на высоком уровне. Вполне коллекционный экземпляр для любителей американской классики, но в 30х масштабах, естественно))
Из недочетов, обратил внимание на не совсем правильную торпедо, как будто, не от этой модели, но это не бросается в глаза, неточность незначительная. Так же, не все детали выделены хромом, отсутствую боковые зеркала с новья.
У модели открываются двери и капот, присутствует инерционный механизм, в салоне он выпирает заметно. Диапазон цветов широкий, есть варианты с поднятой и опущенной крышей. Модель достаточно давно не выпускается, но попадается в объявлениях. Ценовой диапазон за идеальный экземпляр 800-1500р.
4. Chevrolet Cameo Pickup 1957, масштаб 1:38
В 1955 году руководство General Motors решилось на эксперимент. Перед инженерами и дизайнерами компании была поставлена задача создать пикап, который сохранит функциональность небольшого грузовичка, но при этом будет обладать элегантностью и комфортом легкового автомобиля. Так на свет появился Chevrolet Cameo — модель, которая должна была стереть грань между рабочей лошадкой и стильным автомобилем для повседневной жизни.
Визуально Chevrolet Cameo 1955 года радикально отличался от всех существовавших на тот момент пикапов. Главной отличительной чертой модели стал «гладкий» переход кабины к кузову с ровными боковыми панелями. В отличие от традиционных пикапов, у которых грузовая платформа выступала за пределы кабины, создавая «ступенчатый» силуэт. У Cameo грузовой отсек был «гладко встроен» в общую линию кузова.
Передняя часть Cameo также «испытала на себе» новый подход к дизайну пикапов. Хромированная решетка радиатора с горизонтальными планками, элегантные фары и обтекаемый капот выглядели скорее как элементы дизайна роскошного седана, нежели работяги-грузовика. Двухцветная окраска, еще одна модная тенденция 1950-х, подчеркивала «связь» пикапа с легковыми автомобилями Chevrolet.
И снова, очень удачная модель с хорошей детализацией. У СанниСайд получилось не только правильно передать формы, ну и саму философию авто, сделав модель изящной и стильной. Все детали, в том числе мелкие (шильдики, надписи и прочее) здесь присутствуют и сделаны качественно. Немного странный угол на боковых зеркалах - это единственное, что выделяется. У данной модели нет инерционного механизма, открываются двери и откидывается задний борт, масштаб указан 1:38. Вполне достойный экземпляр для коллекционирования.
У данной модели, так же, широкий выбор окраса кузова. Однажды мне попался экземпляр с огромными колесами, других изменений я не заметил, вполне возможно, это один из вариантов исполнения и, скорее всего, достаточно редкий. Сама модель достаточно распространенная, перестала продаваться не так давно, средний ценник 800-1500р за идеальное состояние.
5. Ford Woody Wagon 1949, масштаб 1:38.
Очередной культовый автомобиль из Штатов. Деревянный Форд — узнаваемый символ классического американского стиля. Такие автомобили были на пике моды в в 1940-х годах. Сейчас они считаются культовыми благодаря своему уникальному стилю. Модели Ford, выпущенные после Второй мировой войны, стали очень популярны среди калифорнийских серферов, которые привязывали свои доски к крыше и отправлялись на пляж. Эти машины стали настоящими иконами поп-культуры.
Кроме того, деревянный Ford легче было производить, чем другие автомобили. В первую очередь, это было обусловлено дефицитом всех сырьевых материалов, кроме дерева. Дерева было достаточно. Поэтому к концу 1946 года количество выпущенных Ford Woody превысило во много раз довоенную отметку.
Солдаты вернулись домой, женились, обзавелись семьями. Экономика развивалась, многие хорошо зарабатывали и могли себе позволить купить собственный дом в пригороде, а Ford Woody все чаще можно было встретить в гаражах красивых коттеджей. Так из машины для состоятельных аристократов30-х годов деревянный Ford превратился в символ одноэтажной Америки 1950-х.
Эта модель у санниСайд получилась чуть хуже, мне не понравилась слабая детализация задней части авто, отсутствие боковых зеркал и эмблемы на капоте. В остальном, все на высоком уровне. Имитация деревянных элементов выглядит очень реалистично, хорошо проработан салон.
У модели открываются двери и капот, отсутствует инерционный механизм, заявленный масштаб 1:38. Цветовая гамма, традиционно широкая, наиболее ценные экземпляры с багажником на крыше, на котором закреплена доска для серфа. На моей модели, кстати, изначально это было, но, к сожалению, она мне попалась с утерянным багажником. Само собой, Форд с доской на крыше ценится гораздо выше, этот элемент лишний раз подчеркивает культовость данного авто.
6. Ford Crown Victoria 1955, масштаб 1:34.
И завершает данный обзор еще один крутой Форд. Автомобиль представлял собой 2-дверный хардтоп с широкими хромированными боковыми стойками, соединёнными вверху и разделявшими крышу на две половины. Эта полоска на крыше напоминала тиару или ручку корзины, что и дало название Crown Victoria. Автомобиль продавался как обычный хардтоп или как Skyliner с прозрачной тонированной крышей из плексигласа. Но у этой "фишке" был и свой минус. Проблемы с перегревом салона: не помогали даже такие опции, как тканевая занавеска и кондиционер. После 1956 г. фирма окончательно отказалась от идеи стеклянной крыши.
Скрывать не буду, по первой части, эта модель мне нравится больше остальных. У нее не самая лучшая детализация, но когда ее видишь вживую, держишь в руках, понимаешь, она восхитительна! Дело еще и в шикарном изумрудном цвете, фото не передает. По весу, она заметно тяжелей остальных. У модели открываются двери и капот, нет моторчика, заявленный масштаб на дне 1:34. Вариантов окраса кузова очень много. Есть и одноцветное и двухцветное исполнение. Модель встречается с крышей и без. Но вариант без крыши выглядит не так эффектно, ведь, именно стеклянная крыша добавляет неповторимость, делая этот, и без того экстравагантный автомобиль, еще более не забываемым и легендарным.
Найти такую в идеальном состоянии не просто. Модель достаточно давно не производится. Цена чаще всего будет в диапазоне 1000-2500 за идеальное состояние.
На этом месте нажмем на паузу. Напоминаю, это лишь первая. В следующих частях будут не менее культовые модели, так что, подписывайтесь, что бы не пропустить.
Я пока прощаюсь, но, надеюсь не на долго. Добра Вам, Друзья!