Найти в Дзене

Контроль цен и прозрачность скидок на маркетплейсах: опасности для продавцов и потребителей

Контроль цен и прозрачность скидок на маркетплейсах: опасности для продавцов и потребителей

Маркетплейсы всё чаще навязывают свои цены, лишая продавцов возможности самостоятельно управлять политикой продаж, и при этом делают вид, что предоставляют «скидки». Генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых в интервью «Известия» отмечает: продавцы жалуются на несоответствие цен рыночным условиям, а покупатели — на непрозрачность механизмов скидок.

По его словам, на деле скидки маркетплейсов в основном распространяются на популярные товары, а не на те, что плохо продаются, как пытаются заявлять. В результате выигрывает лишь бренд самой площадки, а о продавцах покупатели зачастую забывают. Более того, существует риск, что в будущем, при расширении контроля маркетплейсов, скидки исчезнут, а цены значительно вырастут, что негативно скажется на потребителях.