Найти в Дзене

Метро Монреаля, запущенное в 1966 году, использует поезда на резиновых колесах, технологию, разработанную Michelin и впервые опробованную в

Метро Монреаля, запущенное в 1966 году, использует поезда на резиновых колесах, технологию, разработанную Michelin и впервые опробованную в Парижском метрополитене. Эти поезда движутся по бетонным или стальным дорожкам на резиновых шинах, а стальные колеса и рельсы обеспечивают направление и поддержку, например, при прохождении стрелок или если шина спустит. Такая конструкция делает поездку тише, почти без характерного стука, снижая вибрации, что особенно важно для подземной системы в городе с плотной застройкой. Резиновые шины дают лучшее сцепление, позволяя поездам быстрее разгоняться и тормозить, что сокращает интервалы между составами и повышает эффективность. Это также помогает преодолевать крутые уклоны, упрощая проектирование маршрутов. Все линии метро Монреаля, полностью подземные, идеально подходят для этой технологии, так как она не зависит от погодных условий. Однако у системы есть недостатки. Резиновые шины изнашиваются быстрее стальных колес, что увеличивает расходы на их замену и обслуживание. Из-за большего трения по сравнению со стальными рельсами поезда потребляют больше электроэнергии, повышая эксплуатационные затраты. Вагоны сложнее и тяжелее из-за двойной системы колес, что усложняет производство и увеличивает стоимость. На поворотах резиновые колеса иногда издают скрип, который может быть сравним по громкости с шумом стальных колес. Эти факторы делают систему дороже в эксплуатации, несмотря на её преимущества в комфорте и эффективности.