Найти в Дзене

Наше ретро. Часть 3. Экзотика на давних выставках СТТ

Друзья, продолжаю вас знакомить с историческими материалами, которые я собрал за 25 лет на главной российской выставке строительной техники и технологий – CTT. В 2025 году CTT Expo отметила свой четвертьвековой юбилей. В двух предыдущих статьях я рассказывал, какими были выставки СТТ в период с 2000 по 2009 год.

В конце статьи см. ссылки на два предыдущих ретро-фотообзора, посвященных выставкам СТТ периода 2000-2004 гг. и 2005-2009 гг.

Теперь речь о следующем историческом этапе – с 2010 по 2014 год. Казалось бы, все это было не так давно, однако с тех пор много воды утекло: стали достоянием истории целые заводы, не выпускаются многие модели техники тех лет, а какие-то машины так и остались опытными образцами. Например, часто ли вы встречали бескапотные КРАЗы? А автокраны «Ивановец» грузоподъемностью 80 т? Может помните новгородские грузовики «Силант»? Или слыхали о том, что вездеходы Заволжского завода гусеничных тягачей поставляли в Англию под маркой Terex? Сочленный самосвал ЧЕТРА видели? Всё это было в ту пору на выставках СТТ.

Итак, ближе к делу.

СТТ 2010

«Ивановская марка» впервые представила автокраны «Ивановец» КС-7474 г/п 80 т и КС-64714 г/п 60 т. Оба крана смонтированы на спецшасси БАЗ-8033 (8х4) с интегрированной опорно-ходовой рамой. Рама сделана Брянским автозаводом, а ключевые агрегаты, включая кабину, – китайские.

-2

Галичский автокрановый завод показал кран КС-74713 г/п 80 т на спецшасси МЗКТ-790200 (10х10). Шасси обладает управляемыми 1, 2, 4 и 5 осями. Привод крановой установки – от двигателя Deutz.

-3

Новый российский производитель автогидроподъемников марки ČKZ представил сразу целый модельный ряд с высотой подъема 12, 16, 24 и 34 м на шасси УАЗ-2360, ГАЗ-3302, ГАЗ-3309 и КАМАЗ-65115. Как было заявлено производителем, выпуск АГП по лицензии чешской компании ČKZ s.r.o. налажен на заводе в Самарской области. После выставки я тщетно пытался навести справки об этом чешском производителе, Интернет такого не знал. Точно известно, что к этому проекту был причастен гендиректор Ульяновского механического завода № 2 (ныне не существующего). Много ли было сделано подъемников «российско-чешского» завода, мне не ведомо. Единственный раз мне попался 34-метровый АГП на шасси КАМАЗ-43118 с заводским номером 2.

-4

Давно ли вы встречали у нас финские грузовики Sisu? Как раз таки на СТТ 2010 был такой экзот.

-5

Еще один экзотический экспонат – американский кран Altec АС26-103S г/п 23 т на шасси канадского гусеничного вездехода Prinoth.

-6

Челябинский тракторный завод отметился новой моделью малого промышленного трактора Т-8 массой 10,7 т. Он оснащен двигателем Cummins и гидростатической трансмиссией Danfoss. В серию эта машина не пошла.

-7

Еще одна новация от ЧТЗ – 45-тонный бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора ДЭТ-400 тягового класса 25. Новая модель разработана взамен прежней ДЭТ-320. Трактор оснащен двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 370 л.с. и электромеханической трансмиссией на базе электромашин переменного тока, обеспечивающей автоматическое регулирование скоростей в зависимости от тягового усилия.

-8

Помимо прочего, ЧТЗ объявил о начале производства с 2010 года вилочных погрузчиков болгарского завода «Балканкар-Рекорд». Кто-то встречал такие? Пишите в комментах.

-9

На стенде ЧЕТРА демонстрировались две абсолютно новые модели техники, ранее не выпускавшейся предприятиями концерна «Тракторные заводы». Это гусеничной экскаватор ЭГП-230 массой 23,5 т на импортной компонентной базе (двигатель Sisu, гидравлика Bosch Rexroth, Kawasaki, Parker и т.д.), а также телескопический погрузчик ПТС-4012 грузоподъемностью 4 т и высотой подъема 12 м.

-10
-11

В те годы в выставке СТТ регулярно участвовал «Уралвагонзавод». На СТТ 2010 можно было ознакомиться с тремя новинками – гусеничным экскаватором ЭО-41211 массой 23 т, погрузчиком с бортовым поворотом ПМК-6.02 и трактором РТ-М-160У, оснащенным погрузочным и бульдозерным оборудованием.

-12
-13
-14

Совместное белорусско-российское предприятие «Дорэлектромаш» представило свой первый экскаватор-погрузчик ДЭМ-310 на собственном шасси. В его конструкции применены мосты итальянской фирмы Carraro, европейская гидравлика и двигатель Д-245.

-15

Самосвал Урал-63685-03 (6х4) г/п 14,5 т с 250-сильным мотором ЯМЗ-236 был явно создан в пику КАМАЗ-65115. Как отмечали на заводе, оптимизация технических и эксплуатационных характеристик автомобиля позволила добиться оптимального соотношения его грузоподъемности и экономичности, а также снизить стоимость владения. В эксплуатации я эту машину так и не видел.

-16

На стенде Кременчугского автозавода состоялась российская премьера бескапотника КРАЗ. 20-тонный самосвал КРАЗ С20.0 получил каркасно-панельную кабину собственной разработки, двигатель ЯМЗ-6501.10, новую конструкцию балансирной подвески задних колес, новую переднюю ось, новый рулевой механизм интегрального типа и ряд других изменений.

-17

В экспозиции МАЗа был замечен 8-тонный самосвал модели 450350. Данная разработка представляет собой гибрид грузовика МАЗ-4370 и ЗИЛа. Машина создана совместными усилиями Минского автозавода, завода «Метровагонмаш» и фирмы «ТехноКомплекс». Особенность автомобиля заключается в том, что на шасси МАЗ-438043 установлены зиловские мосты и самосвальный кузов, применяемый на автомобилях ЗИЛ.

-18

***********************************

Премьера АвтоКластера уже в августе. Не пропустите!

Друзья, полагаю, многие из вас хорошо знают главную российскую выставку строительной техники и технологий СТТ Ехро, которая в этом году отметила 25-летний юбилей. Организатором легендарной выставки является компания Sigma Expo Group. В портфеле этой компании есть и другие успешные выставочные проекты – COMvex, CTO Expo, Logistika Expo, посвященные коммерческому транспорту, запчастям и логистике, которые вместе с CTT Expo, ежегодно, в конце мая, проходят в МВЦ Крокус Экспо, в рамках главного отраслевого события России – синергии выставок EXPO.
Хочу сообщить, что Sigma Expo Group запускает новый проект. 19-22 августа 2025 года в Крокус Экспо впервые состоится АвтоКластер отраслевых выставок – событие, которые объединит 3 выставки на одной площадке: ИнтерАвтоМеханика (выставка автомобильной индустрии), ComAutoTrans (выставка коммерческой техники и тест-драйв), AutoBusExpo (международный автобусный салон).

Регистрация посетителей открыта на официальном сайте организатора выставок – компании Sigma Expo Group: https://sigma-expo.ru/ Промокод MPAUTOD6 позволит бесплатно получить билет на любую из выставок.

*************************************

СТТ 2011

Ульяновский механический завод № 2 в 2011 году разбавил собственную линейку грузоподъемной техники 25-тонным краном МКТ-25.9 на шасси трелевочного трактора ТТ-4М. Крановая установка данной модели заимствована от автокранов семейства МКТ-25. Кстати, этот образец был не единственным, в дальнейшем УМЗ № 2 выпустил партию таких кранов.

-19

«Ивановская марка» тоже разнообразила модельный ряд абсолютно новым типом продукции – кранами-манипуляторами. На выставке было представлено три модели в гражданском исполнении – КМ-80, КМ-100 и КМ-120 с грузовым моментом 8/9,7/11,25 тм соответственно и модель военного назначения для работ с опасными грузами – КМВ-10 с грузовым моментом 11,5 тм. Впоследствии мелкосерийный выпуск КМУ «Ивановец» был налажен на заводе «Раскат».

-20

В начале 2010-х годов Угличский машиностроительный завод еще работал и регулярно участвовал в выставке СТТ. На СТТ 2011 предприятие отметилось двумя новыми моделями автокранов с опорным контуром из пяти опор. Это 25-тонный КС-55726-2 на шасси КАМАЗ-43118 и 30-тонный КС-55740 на шасси Урал-4320.

-21

Завод «Ивэнергомаш» отметился 14-тонным краном-ветераном СМК-14, выпускавшимся с начала 90-х годов. Особенности конструкции этой машины – дизель-электрический привод крановых механизмов, выдвижение стрелы червячным механизмом, тросовый подъем стрелы.

-22

Liebherr привез на выставку необычный 3-осный сити-кран LTC 1045-3.1 г/п 45 т. Представляет интерес концепция подвижной кабины крана, благодаря чему была решена проблема ограниченной обзорности сити-кранов. Для движения по дороге кабина смещается телескопическим устройством в переднюю часть шасси и механически фиксируется. Опционально предлагалась кабина, поднимающаяся на высоту 7,5 м.

-23

На СТТ 2011, впервые в России показали турецкий автокран Hidrokon НК 60 22 Т2 г/п 20 т с 21-метровой стрелой. Базовое шасси – турецкий Ford Cargo. Поставлялась ли такая экзотика в Россию – не знаю, в эксплуатации я никогда не встречал.

-24

Челябинский тракторный завод представил перспективные дизельные двигатели серии «Т», а также показал тракторы, оснащенные новыми моторами. Линейка дизелей была создана ЧТЗ с привлечением зарубежных партнеров. Разработка осуществлялась в рамках государственного тендера. Условия тендера предусматривали линейку рядных 4- и 6-цилиндровых, а также V-образных 8- и 12-цилиндровых моторов жидкостного охлаждения. Конструкция двигателей имела более чем 80-процентную унификацию комплектующих и пониженную металлоемкость. Так, новый 4-цилиндровый двигатель при сопоставимой мощности со старым мотором Д-180 был легче более чем в 2 раза. По состоянию на середину 2011 года предприятие изготовило для проведения испытаний по 60 единиц 4- и 6-цилиндровых моторов. В конце того же года планировался выпуск опытно-промышленной партии, а в 2012 году – серийное производство. Дальше о судьбе этого проекта ничего не было слышно. Кто знаком с темой, пишите в комментариях.

-25

Петербургский тракторный завод в конце 2000-х приступил к выпуску фронтальных погрузчиков, не унифицированных с трактором «Кировец». Они комплектовались двигателем ЯМЗ-238 и трансмиссией ZF. В 2011 году завод показал погрузчик Кировец К 3080 с увеличенной г/п до 8 т. Увы, судьба этого проекта не задалась, производство прекратили из-за нерентабельности: выпуск был единичным, а цена – неконкурентоспособной.

-26

Гвоздь программы в экспозиции холдинга «Амкодор» – экскаватор-погрузчик Амкодор 732, созданный на собственном (не тракторном) шасси. Машина оснащена двигателем Д-245С2, полноприводной трансмиссией Саrraro и импортной гидравликой. В дальнейшем белорусский производитель освоил эту модель в серии.

-27

Белорусская фирма «Святовит» показала весьма любопытный экспонат – экскаватор-планировщик ТТМ-6901Э на шасси плавающего гусеничного снегоболотохода нижегородского НПО «Транспорт».

-28

Словацкое предприятие CSM Tisovec впервые на СТТ 2011 представило на российском рынке экскаватор-планировщик UDS 232 на пневмоколесном шасси. На тот момент эта модель выпускалась уже не первый год, однако в Россию не поставлялась. Экскаваторная надстройка UDS 232 заимствована от популярного у нас экскаватора UDS 214.

-29

Volvo на СТТ 2011 представила экскаваторы-погрузчики новой серии «B». Однако уже в 2014 году компания объявила о закрытии завода по производству экскаваторов-погрузчиков в польском Вроцлаве. Официально озвученная причина: данный тип машин теряет популярность на развитых рынках, так как вместо экскаваторов-погрузчиков более эффективно показывают себя компактные фронтальные погрузчики и мини-экскаваторы.

-30

На СТТ 2011 Liebherr показал свой первый шарнирно-сочлененный самосвал – TA 230 (6x6) г/п 30 т.

-31

Кроме того, Liebherr презентовал экзотический в наши дни гусеничный погрузчик – модель LR 634 Litronic. На самом деле, погрузчики на базе гусеничных тракторов выпускались еще во времена СССР, а ЧТЗ пытался наладить их производство в 90-е годы, однако, в итоге, эта тема сошла на нет.

-32

Группа ГАЗ показала новую модель двухзвенного гусеничного вездехода ГАЗ-3344 производства Заволжского завода гусеничных тягачей. Первое звено является силовым модулем, в нем расположены кабина на 5 человек и моторное отделение. Второе звено – грузовое.

-33

Кременчугский автозавод презентовал самосвал КРАЗ С 18.1 (6х4) г/п 18 т с капотом нового дизайна. Поскольку двигатель ЯМЗ-6511 не вписывался в стандартное кразовское подкапотное пространство, пришлось разработать интегральный пластиковый капот. Кроме того, на КРАЗ С 18.1 внедрили новую панель приборов, рулевой механизм интегрального типа и ряду других нововведений.

-34

СТТ 2012

Галичский автокрановый завод представил автокран КС-99713 г/п 110 т, являющийся результатом сотрудничества с японской фирмой Tadano. Базовым шасси послужил 5-осный МЗКТ-790400 с колесной формулой 10х8, крановая надстройка – Tadano.

-35

Минский автомобильный завод показал свой первый автокран КС-5472ВY г/п 35 т. Главная фишка новинки – специальное шасси МАЗ-6903А3, изготовленное на дочернем предприятии «Могилевтрансмаш». Серийное производство крана намечалось освоить в конце 2012-го – начале 2013-го года. Увы, тема спецшасси так и не пошла.

-36

Завод «Витстройтехмаш» представил новую модель 16-метрового автогидроподъемника ВИПО-16-01. Самое интересное у новинки – базовое шасси. Это совершенно новый автомобиль высокой проходимости Silant (4х4), выпуск которого был освоен заводом «Автоспецоборудование» в Великом Новгороде.

-37

Корпорация «Русские машины» продемонстрировала первые результаты партнерства с американской компанией Terex – экскаватор-погрузчик TLB 815-RM и 14-тонный автогрейдер TG 140. В 2012 году выпуск новых машин под брендом Terex стартовал на ТВЭКСе (экскаваторы-погрузчики) и на «Брянском арсенале» (автогрейдеры).

-38
-39

Кроме того, марку Terex и индекс ZZ-3 получил гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр», освоенный Заволжским заводом гусеничных тягачей еще в 90-е годы. Эту машину сертифицировали для Великобритании, а также для стран Евросоюза.

-40

ЧЕТРА представила известный карьерный погрузчик ПК 120 г/п 12 т, выпускаемый заводом «Промтрактор» в новой версии. На нем вместо гидромеханической трансмиссии применили электромеханическую.

-41

Тема гусеничных экскаваторов ЧЕТРА получила свое продолжение в очередной модели ЭГП 200 массой 20 т. Машина получила двигатель Cummins и гидравлику известных западных фирм.

-42

Новое направление дорожно-строительной техники ЧЕТРА было представлено двумя моделями машин, изготовленных совместно с китайскими партнерами, – автогрейдером Chetra G 165 массой 17 т производства Xuzhou Wbest Heavy-Duty Machinery Technology & Science Co., Ltd. и грунтовым виброкатком Chetra-Jotec RVS 12D массой 12,4 т. Первые образцы целиком китайские, однако на перспективу намечалась локализация. По итогу было собрано несколько единиц из машинокомплектов, тема дорожно-строительной техники ЧЕТРА не получила продолжения.

-43
-44

На стенде Кировского завода демонстрировались плоды сотрудничества с китайской компанией Powerplus (официально заявлялось, что она американская). Линейка включала фронтальные и вилочные погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики с бортовым поворотом и экскаваторы-погрузчики. На первом этапе завод осуществлял сборку из поступающих из Китая машинокомплектов. В дальнейшем планировалась локализация, однако история с Powerplus не получила дальнейшего развития.

-45

Амкодор привез на выставку новое семейство фронтальных погрузчиков, которое включает 4 модели г/п 2, 3, 4 и 5 т. Машины получили современный дизайн, эргономичные кабины и импортные комплектующие. По словам производителя, 2- и 3-тонные машины находятся в опытно-промышленном производстве, а 4- и 5-тонные будут изготовлены в 2013 году. Но, видимо, что-то пошло не так, новинки так и не стали серийными.

-46

Фирма «Святовит» показала свой первый мини-экскаватор ЕС3М1 массой 3,67 т. В его комплектации нашли широкое применение компоненты ведущих европейских производителей.

-47

На выставке СТТ 2012 дебютировали два новых отечественных производителя дорожно-строительной техники с Урала.

«ДСТ-Урал» представил бульдозер ТМ 10.10ГСТ, который ведет свою родословную от трактора ЧТЗ Б10М, но на нем применена гидростатическая трансмиссия Bosch Rexroth.

-48

Предприятие «Строительные и дорожные машины» отметилось автогрейдером СДМ-25А, который представляет собой модернизированную версию ДЗ-98В.

-49

Шоу-стоппером стенда JCB выступал инженерный высокомобильный экскаватор-погрузчик JCB НМЕЕ. Данная машина способна не только выполнять традиционные для нее работы – экскавацию и погрузку, но и оперативно доехать к месту работы благодаря скорости 88 км/ч, а также надежно защищать оператора от пуль и осколков в бронированной кабине. По словам представителя JCB, новинкой заинтересовались российские военные.

-50

Немалое удивление вызвал «засветившийся» на СТТ 2012 полноприводный ЗИЛ-433442. По информации, озвученной АМО ЗИЛ двумя годами ранее, выпуск грузовиков высокой проходимости был прекращен по причине отсутствия поставщика передних ведущих мостов. Как сообщили на выставке, вопрос с поставками мостов был решен, и завод возобновил производство автомобилей 4х4 и 6х6. Правда, пионеру отечественного автомобилестроения оставалось, увы, совсем немного – в конце 2012 года остановили главный конвейер. В дальнейшем, с 2013 по 2016 год ЗИЛы собирались стапельным методом, фактически, единично.

-51

Спустя несколько кризисных лет на выставку СТТ вернулся завод Yarovit, выпускавший мелкосерийно тяжелые грузовики Gloros. В экспозиции была представлена модель 4-осного самосвала с колесной формулой 8х6 г/п 35 т.

-52

АЗ «Чайка-Сервис» удивил публику собственным грузовиком «Тайга». Машина представляла собой комбинацию шасси ГАЗ-33081 «Садко» (4х4) с удлиненной до 4570 мм базой и доработанной кабиной «Газели» (двухрядной, 7-местной), оснащенной оригинальным пластиковым капотом и оперением. Выставочный автомобиль оснастили двигателем Cummins мощностью 154 л.с.

-53

Нижегородская фирма «Рускомтранс» продемонстрировала собственное видение среднетоннажного автомобиля высокой проходимости. Презентованный ею проект под названием «Тундра» представлял собой комбинацию шасси Iveco 4х4 и кабины «Валдая». Машина г/п 3,3 т оснащена 120-сильным двигателем Cummins.

-54

Кременчугский автозавод впервые в России представил самосвал КРАЗ С20.2R (6х4) с кабиной Renault Kerax. На этой модели стоял двигатель ЯМЗ-6511 и механическая КПП ZF.

-55

Минский автозавод отметился новой моделью 15-тонного самосвала МАЗ-5516W4-420-000, занявшего нишу между самосвалами МАЗ г/п 10 и 20 т. Новинка оснащена двигателем Cummins мощностью 300 л.с. Передняя ось и задние мосты – КАМАЗ. До конца 2012 года планировалось запустить автомобиль в серию. Кто-то видел эти машины в эксплуатации? Пишите в комментариях.

-56

На СТТ 2012 состоялась российская премьера грузовиков Tatra Phoenix. Годом ранее чешская компания Tatra, а s. объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с DAF Trucks NV. Результатом партнерства с новым акционером стала линейка грузовиков Tatra Phoenix, на которых применяется традиционное татровское шасси, представляющее собой центральную несущую трубу с заключенными внутри карданными валами и независимую подвеску всех колес. На автомобилях этого семейства ставили двигатели Paccar MX, механическую или автоматическую КПП ZF, пневмоподвеску всех колес, кабину DAF CF 85.

-57

После почти 20-летнего перерыва чешская компания Avia вернулась на российский рынок. На выставке были показаны разные спецнадстройки на шасси Avia D120 полной массой 12 т, с колесной формулой 4х2 и 4х4, оснащенные двигателем Cummins и коробкой ZF.

-58

В те годы была хорошая традиция – показывать на СТТ историческую технику. В течение нескольких лет ЧТЗ привозил на выставку одну из первых своих машин – трактор «Сталинец» С-65. Достойную традицию продолжил Клинцовский автокрановый завод, пригнавший в Москву свой первый автокран – АК-75 на шасси ЗИЛ-164А. В конце 2000-х годов раритет был отреставрирован и установлен на постамент у заводской проходной. Специально для участия в СТТ 2012 кран сняли с постамента, и он своим ходом (по словам представителя завода) добрался в Москву из Брянской области.

-59

В свою очередь, компания Volvo СЕ в год своего 180-летнего юбилея выставила один из своих ранних фронтальных погрузчиков образца 1966-1972 гг. – модель Volvo ВМ840. Этот раритет незадолго до выставки был обнаружен в России, причем в рабочем состоянии.

-60

СТТ 2013

Челябинский механический завод представил новый автокран КС-65717 г/п 50 т со стрелой 34,6 м. Впервые в России крановая установка такой г/п была смонтирована на шасси Iveco Trakker 6х6. Из нетипичных конструктивных особенностей отмечу выдвижение стрелы двумя внешними гидроцилиндрами.

-61

Клинцовский автокрановый завод привез на выставку опытный гусеничный дизель-гидравлический кран RDK-50Т г/п 50 т с телескопической стрелой.

-62

АЗ «Чайка-Сервис» показал подъемник Socage на шасси ГАЗ-33088 «Садко», который стал знаменитым на всю Германию благодаря участию в крупнейшей в мире строительной выставке Bauma. Нижегородский производитель был единственным, кто представлял в Германии российскую технику. Кстати, «Садко» доехал своим ходом из Н.Новгорода до Мюнхена и обратно. По словам представителя «Чайки-Сервис», ГАЗовский вездеход вызвал дикий восторг у немцев.

-63

Шоу-стоппер экспозиции «ЧЕТРА – Промышленные машины» – первый шарнирно-сочлененный самосвал, выпущенный на заводе «Промтрактор». Модель С-33 грузоподъемностью 33,5 т оснастили двигателем Cummins, трансмиссией и мостами ZF, рулевым управлением Eaton и прочими западными компонентами. В 2014-2015 гг. планировалось начать серийный выпуск. Увы, не срослось.

-64

Еще одна премьера из Чебоксар – концепт самого малого в линейке бульдозера – ЧЕТРА Т-6 массой 9,4 т. Машина укомплектована двигателем Алтайского моторного завода А-41СИ мощностью 100 л.с. и гидростатической трансмиссией.

-65

Следующая чебоксарская новинка – 27-тонный гусеничный экскаватор ЧЕТРА ЭГП-270. Эта модель стала дальнейшим развитием новой продуктовой линейки завода «Промтрактор». В 2012 году предприятие освоило мелкосерийный выпуск экскаваторов массой 23 т, а в 2012 году представил модель массой 20 т.

-66

Мини-погрузчики ЧЕТРА МКСМ серии А – тоже новый продукт Концерна «Тракторные заводы». С 2012 года их стали серийно делать на САРЭКСе.

-67

Компания «РМ-Терекс» представила усовершенствованную линейку экскаваторов серии TVEX, изготовленных на заводе «Тверской экскаватор». От традиционных ТВЭКСов серии ЕК и ЕТ новинки отличает новая кабина, гидросистема Bosch Rexroth, на колесных экскаваторах стоят мосты и трансмиссия ZF, на гусеничных – Х-образная гусеничная тележка и надежные элементы гусеничного хода.

-68

Кировский завод привез на СТТ новую модификацию промышленного трактора «Кировец» К-708 – седельный тягач. Машина имеет габаритную ширину 2,5 м, это позволяет использовать ее на дорогах общего пользования без получения специального разрешения. Максимальная скорость составляет 44 км/ч.

-69

По части совместных продуктов, наряду с китайской техникой Powerplus, предлагаемой в России под брендом «Кировец», были презентованы китайские бульдозеры Кировец-Pengpu и тракторы Deutz-Fahr.

-70
-71

Завод дорожных машин из Рыбинска показал свой первый фронтальный погрузчик. Прежде это предприятие специализировалось на дорожных катках. Первенец, получивший обозначение ДМ-30, характеризуется г/п 3 т и оснащен двигателем ММЗ Д-260.

-72

На СТТ 2013 состоялся дебют нового поколения ГАЗелей – ГАЗель NEXT.

-73

Машиностроительный завод «Тонар» на рубеже 2000-2010-х годов освоил производство самосвалов и тягачей. На выставке предприятие показало самосвал Тонар-6528 г/п 32 т с непривычным расположением осей – три сзади, одна спереди (колесная формула 8х6). Как прокомментировал производитель, такая комбинация осей позволяет эксплуатировать одиночную машину полной массой 47 т. На автомобиль устанавливался двигатель семейства ЯМЗ-650, рамы и кузова делали на «Тонаре», а кабины ставили китайские. На тот момент заводом было выпущено более 100 единиц автотехники.

-74

Уралвагонзавод презентовал многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 в исполнении на комбинированном рельсо-колесном ходу. Машина предназначена для выполнения маневровых и поездных работ и способна транспортировать до 15 порожних грузовых вагонов. На пневмоколесном ходу она может перевозить грузы на платформе или прицепе по автодорогам. ТВМ-2 оснащен дизелем Deutz мощностью 165 л.с. Максимальная скорость движения на колесном ходу достигает 42 км/ч.

-75

«Рускомтранс» отметился любопытным спецавтомобилем Sobol tracks motion на гусеничном ходу. На шасси ГАЗ-23107 «Соболь» вместо колес установлены быстросменные гусеничные тележки Mattracks. В таком виде обычный автомобиль обретает способность преодолевать труднопроходимые места, т.к. гусеницы имеют большую площадь контакта с поверхностью, чем штатные колеса, а также имеют развитые грунтозацепы.

-76

Минский завод колесных тягачей показал две новых модели тягачей – седельный и балластный. Особенное впечатление производил брутальный седельный тягач МЗКТ-742910 с колесной формулой 8х8, рассчитанный на транспортировку полуприцепа г/п 100 т.

-77

Второй тягач МЗКТ-741600-011 – балластный – также имеет колесную формулу 8х8, он способен работать в составе автопоезда полной массой 90 т.

-78

СТТ 2014

В 2014 году выставка СТТ отметила 15-летие. В юбилейном году она повторила рекорд предыдущего 2013 года, ее площадь составила 130.000 м2, а количество участников превысило 1000.

На СТТ 2014 состоялась премьера очередной модели чебоксарского экскаватора – 45-тонного ЧЕТРА ЭГП 450.

-79

Компания «РМ-Терекс» продемонстрировала новейшие разработки, созданные совместно российскими и зарубежными специалистами – 20-тонные экскаваторы, позиционируемые в премиум-сегменте: гусеничный Terex TX 210 LC и колесный Terex WX 200. Их серийный выпуск был начат в 2015 году на заводе «Тверской экскаватор».

-80

На стенде «Уралвагонзавода» помимо прочего была представлена техника орловского завода «Дормаш» – автогрейдер, бульдозер и фронтальный погрузчик – под маркой УВЗ. В ту пору намечалась интеграция «Дормаша» в состав УВЗ. К сожалению, слияние не состоялось, и несколько лет спустя орловский завод прекратил свое существование. Кстати, на выставке «засветилась» новинка – 2-осный 8,5-тонный автогрейдер ДЗ-100.

-81

Холдинг «Амкодор» показал два новых вида техники, прежде им не выпускавшихся, – гусеничный экскаватор и автогрейдер.

Экскаваторная тематика возникла не на пустом месте – в конце 2013 года в состав холдинга вошел Кохановский экскаваторный завод. 23-тонный гусеничный экскаватор Амкодор 923 получил компонентную базу от известных немецких и итальянских производителей.

-82

А вот 14-тонный автогрейдер Амкодор RD 165C, как оказалось, имел польское происхождение, на «Амкодоре» осуществлялась только его сборка.

-83

На СТТ 2014 состоялась премьера 25-тонного автокрана Palfinger Sany SPC250 на шасси КАМАЗ. Совместный продукт родился благодаря сотрудничеству компаний Palfinger Sany Mobile Cranes и КАМАЗ. В рамках данного договора планировалась сборка и установка крановой надстройки Palfinger Sany на шасси КАМАЗ на дочернем предприятии КАМАЗа – Туймазинском заводе автобетоновозов. Я таких кранов в эксплуатации не видел. А вы встречали? Пишите в комментах.

-84

Новый магистральный тягач KAMAЗ-5490 тогда еще был в диковинку. На СТТ он выставлялся впервые. На тот момент было выпущено порядка 100 новых тягачей.

-85

Группа ГАЗ впервые презентовала линейку среднетоннажных автомобилей семейства NEXT. На выставку автозавод привез ГАЗон NEXT City (на малоразмерных колесах) и внедорожник Садко NEXT. ГАЗон NEXT начали выпускать в конце того же года, а вот Садко NEXT – только в 2019-м.

-86
-87

Завод «Тонар» представил свой первый карьерный самосвал – Тонар-4525 грузоподъемностью 45 т…

-88

…а также самосвал «без перегруза» Тонар-652803 с колесной формулой 10х4, полной массой 40 т.

-89

Петербургский тракторный завод показал 2-осный шарнирно-сочлененный самосвал К-708.2 г/п 20 т в транспортном габарите (шириной 2,5 м). Информация о серийном производстве этой машины так и не появилась.

-90

Кременчугский автозавод показал шасси КРАЗ Н27.3ЕХ (8х8) г/п 27 т с компоновкой кабина перед двигателем. Назначение шасси – монтаж технологического оборудования (бурового, кранового и т.д.). Машина оснащена 400-сильным двигателем ЯМЗ-7511.10, ярославскими сцеплением и КПП. Кабина – китайская.

-91

Звездой экспозиции Mercedes-Benz был карьерный самосвал Western Star 6900XD. Машина грузоподъемностью 40 т оснащена двигателем Detroit Diesel мощностью 470 л.с. и имеет большую степень унификации с грузовиками Freightliner. При наличии спроса на российском рынке производитель рассматривал возможность сборки и локализации на заводе «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Н.Челнах.

-92

Ниже даны ссылки на предыдущие ретро-фотообзоры, посвященные выставкам СТТ периода 2000-2004 гг. и 2005-2009 гг.:

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!