27 июля 2002 года на военном аэродроме Скнилов во Львове должно было состояться авиашоу по случаю 60-летия создания 14-го авиационного корпуса Военно-воздушных сил Украины. Оно и состоялось, только вошло в историю как самая масштабная трагедия в истории авиационных шоу.
Выступления пилотов ждал весь город, люди приходили на аэродром заранее, любители авиации приезжали из районов Львовской области и даже из других регионов. Всего на летном поле аэродрома собралось более тысячи человек, они стояли рассредоточено, смотрели на полеты легкомоторных самолетов и ждали гвоздя программы — выступления пилотажной группы «Украинские соколы» на боевых истребителях.
Истребитель Су-27УБ вылетел рано утром с военного аэродрома в Житомирской области, и к 12 часам был уже около Львова. Пилоты начали выполнять на малой высоте фигуры высшего пилотажа прямо над головами зрителей.
И не рассчитали. Выполняя косую петлю с поворотом, истребитель в какой-то момент начал резко снижаться, зацепил крылом дерево, потом землю, перевернулся и буквально влетел в толпу людей, давя и разрезая крыльями всё, что попадалось на пути. За несколько секунд проскочив все летное поле, Су задел стоявший Ил-76, начал кувыркаться, а потом загорелся и взорвался.
Общее число жертв катастрофы составило 77 человек, включая 28 детей. Но пилотов среди них не было. Командир полковник Владимир Топонарь и второй пилот полковник Юрий Егоров за мгновения до столкновения с землей успели катапультироваться и сильно не пострадали.
Они-то и оказались на скамье подсудимых. И хоть первоначально преобладала версия технической неполадки в двигателях истребителя, проведенное расследование показало полную вину пилотов, отклонившихся от полетного задания. Полковника Топонаря приговорили к 14 годам лишения свободы, Егорова — к восьми. Получили срока и командиры пилотов, а также ответственные за безопасность проведения шоу — всего шесть человек.
После этого случая группа «Украинские соколы» была расформирована, а Украина надолго отказалась от проведения масштабных авиационных шоу.