Найти в Дзене
Фантагиро Бурерожденная

По наждачной бумаге сценаристов «Этерны» до батареи доехали только ушки и хвостик книги Камши

Оглавление

Обзор сериала «Этерна». Серия 4 «Я не доверяю никому». Часть 10.

Бандитский Агарис. Стрелка Альдо с Енниолем.

Енниоль рангом гораздо выше Мэллит, поэтому в кибиточках на одном колесе не ездит, а передвигается в приличном его статусу паланкине.

Он не герцог Алва, поэтому у него есть куча слуг: один из паланкина помогает выйти, другой зонтик над головой раскрывает.

Шикарные чоппины. Правда их использовали, когда грязь была, но кто я, чтобы указывать достославному Енниолю, в чем ему ходить.
Шикарные чоппины. Правда их использовали, когда грязь была, но кто я, чтобы указывать достославному Енниолю, в чем ему ходить.

Начинается допрос.

-3

Альдо сообщает, что Клемент предложил свое покровительство, но помалкивает про обещанную ему Гальтару. Енниоль не решается дальше капать Альдо на мозги, поэтому уходит.

Замок в Надоре.

Герцогиня ведет себя как моя мама: «Как ты можешь есть без молитвы! Как ты вообще можешь есть, когда Христа распяли!»

-4

Прям ловлю флешбеки из детства. Я-то не дочь герцогини, поэтому в 14 лет работать пошла, так что на хлеб с маслом хватало и ещё оставалось, а вот бедной Айрис деваться некуда. Может, и хорошо, что количество детей у Эгмонта сократили до двух.

Помешательство маменьки Окделла все растет, она хочет отмщения любой ценой. И начхать ей на сына и дочь. Фанатики – они такие.

Но тут приезжают рейтары с приказом забрать Айрис в столицу.

***

Такая была история интересная с этим приездом: Дик послал родным белого жеребца, подаренного ему Алвой для торжественного въезда в столицу, Айрис возомнила, что это подарок лично ей от Алвы и метнулась в столицу молнией. Алве некогда было с ней разбираться, он как раз на очередную войну собирался, так что герцог поселил Айрис в своем доме и нанял ей дуэнью – овдовевшую Луизу Арамону. А там ее и во дворец пригласили. Так попала во дворец Луиза Арамона, которая несколько книг будет держать всю интригу, превратившись в резонера и украсив повествование сочными просторечиями: «Кошки б разобрали эту герцогиню Мирабеллу!», «Причеши ее хорек!».

-5

В сериале сказку сократили до «Красная Шапочка пошла через лес, чтобы отнести пирожки бабушке, отнесла и вернулась. Тут и сказочке конец».

***

В сериале Айрис в столицу вызвала королева Катари, потому что Ричард ее спас. И вместо того, чтобы поблагодарить королеву за такую милость, наша тихоня Айрис начинает с места в карьер ей хамить, чего ей в книге на ум не могло прийти.

-6

В книге-то она понимала, как ей повезло. Айрис до последнего была вместе с королевой, помогала ей, переживая все неприятности. Что же будет в сериале дальше, если уже сейчас Айрис ненавидит королеву за то, что она ее вытащила из голодного замка, где Окделлы вели безрадостное существование без слуг и нормальной еды?

Денег нет, но вы держитесь.

Хотя в пилоте денег хватило и на показ масштабной битвы, и на караколирование рейтаров, в сериале весь бюджет ушел непонятно на что (возможно, на 12 продюсеров), так что кузена Наля заменили недокузеном Арно Савиньяком. Никаких петушиных боев, никаких развлечений, оруженосцы пришли в трактир исключительно для того, чтобы надраться, как портняжки.

-7

Эстебан тоже не стал ждать повода. Катари дала Ричарду в подарок кошелечек со своим вензелем. Ричард спьяну его выронил, Эстебан поднял и не отдает. Пришлось Ричарду играть с Эстебаном в кости, чтобы выиграть свою же вещь. И Ричард за два броска продул родовой кинжал.

Всё!

Унылое кино, очей разочарованье. Все сцены в 4 серии проходят в каких-то темных подвалах, без приличного освещения и хорошо выстроенного кадра. Актеры что-то бухтят себе под нос, не пытаясь даже паузу держать. Прочитали текст и торопятся его проговорить, пока не забыли. Опять же в книге Ричард проиграл родовое кольцо, а вот оружие при себе оставил, надо ему отдать должное.

Да и сам предлог для игры хромает на все четыре ноги. На кошельке был вензель королевы, все знали, что Ричард её спас, так почему бы её величеству не наградить за это своего спасителя?

А вот если бы Эстебан не отдал кошелёк, Ричарду было достаточно уронить: "Я сообщу её величеству, как вы обращаетесь с её подарком мне", - как Эстебан отдал бы и кошелёк, и 10 тысяч таллов сверху, только бы замять эту ситуацию.

Оллария, дом Сильвестра.

Отец Герман снова телепортировался за доли секунды в Олларию и пришел к папеньке сообщить последние новости. Он сообщает о возможности объединения церквей с помощью магнуса Клемента. Сильвестр рад этому, а Герман получает доступ к архивам Олларии, чтобы больше узнать об ордене Истины и Клементе.

Мне этот эпизод напоминает новости из раздела: «А вот и наш корреспондент с эксклюзивными новостями из самого центра Москвы! Уже два часа как в нем... ничего не происходит».

Кстати, в книге светлая мысль об объединении церквей пришла новому эсперадору из ордена Милосердия в Агарисе, что было логично. Но логика, повторяю, из этого сериала ушла уже в 3 серии.

После первой до второй перерывчик небольшой.

Через ноосферу Вернадского (в книге ему слуги доложили, да и сам он увидел, что у Ричарда кольца нет) Алва откуда-то узнал о проигранном кинжале и потащил Ричарда в игорный дом.

-8

Самый темный игорный дом в мире! Ведь все знают, что играть в азартные игры лучше всего в темных пещерах, где невозможно масть на картах различить.

А пока все играют, на сцене крутится баронесса Капуль-Гизайль в одеянии бесоискусительном.

-9

Чем больше давали воли трем сценаристам без диплома, тем сильнее они начинали вспоминать «Бандитский Петербург», «Елки», «Троцкий», «Гоголь. Начало» и прочие проекты. Потому что фэнтези писать фантазия нужна, а чтобы стыбзить антураж «Бандитского Петербурга», много ума не надо.

-10

И сейчас я поняла, кого мне напоминает комендант Олларии Килеан – Троцкого, конечно же.

-11

Не зря же режиссер Трофимов когда-то снял этот сериал.

В момент, когда я уже ожидала появления Ленина на броневике, Алва вошел в этот мрачный вертеп, вмешался в игру Килеана и отыграл у него кинжал Ричарда примерно за пять минут при поддержке баронессы, которая, вместо того, чтобы в обморок упасть, кинулась к Килеану обниматься. Надо же было дать герцогу Алве возможность колоду передернуть.

-12

***

Даже при том, что я решила снисходительно относиться к сериалу и с 3 серии полностью забыть, что он снят по книге Камши, сцена была отснята ужасно.

Хорошо, давайте не будем брать в расчет темноту в игорном зале, кокотку-баронессу, откровенное шулерство Алвы, которое можно было легко разоблачить, ведь в этой сцене Килеан не проверял колоду. Но почему-то было начисто похерено всё, что хоть как-то связывало книгу с этим кошмаром волка.

В книге игра шла в том числе и на саму Марианну, поэтому она помогла выиграть Роке. В сериале она помогла по доброте души. Потому что!
В книге игра шла в том числе и на саму Марианну, поэтому она помогла выиграть Роке. В сериале она помогла по доброте души. Потому что!

Я напомню, что в книге Роке поберег нервы Ричарда и никому не сказал, что он кольцо родовое проиграл. Просто намекнул Килеану, чтобы тот вернул некую вещицу, которую ему лучше поискать у своего оруженосца, и ушел.

И для широкой общественности проступок Ричарда остался тайной, а наутро ему вернули его кольцо.

Этого мало. В книге был достаточно длинный эпизод, с бушующими страстями, уроком Ричарду, спасением Марианны, знакомством с Марселем Валме, заделом на последующие события.

А в сериале ему сделали полное обрезание, да так, что от собачки остались лишь ушки и хвостик. И у меня возник вопрос: «А стоило вообще снимать «Этерну» ради вот этих ушек и хвоста, которые единственные доехали до батареи по наждачной бумаге сценариста?»

Может, стоило не позориться и ограничиться пилотом?