Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

«Музыкальные новинки 2025 года»: Nicki Parrott - «After Midnight»

Ну вот никак не могу устоять перед свежими джазовыми (а тем более блюзовыми) альбомами. Особенно когда вокалистка - прекрасная дама, да ещё и мастерски владеющая не только голосом, но и таким, совсем не женским инструментом, как контрабас. Странно, что несмотря на мировую известность Ники Парротт, у меня в коллекции до сей поры не было ни одного её альбома, а между тем у Ники их около 30-ти или даже больше, если учитывать и концертные записи. И это за 20 лет - в среднем полтора альбома в год, если математически. Однако математика нам не особо интересна. Куда занимательнее жизненная "география" барышни, родившейся в Австралии (Ньюкасл). Обучаться игре на фортепиано Ники начала с 4-х летнего возраста, а параллельно она освоила и флейту играя на ней все школьные годы. В возрасте 15-и лет, Ники переключила свое внимание на бас и создала группу вместе со своей старшей сестрой Лизой (альт-саксофон), где начала сочинять инструментальные пьесы, подтвердив тем самым поговорку "талантливые люди

Ну вот никак не могу устоять перед свежими джазовыми (а тем более блюзовыми) альбомами. Особенно когда вокалистка - прекрасная дама, да ещё и мастерски владеющая не только голосом, но и таким, совсем не женским инструментом, как контрабас. Странно, что несмотря на мировую известность Ники Парротт, у меня в коллекции до сей поры не было ни одного её альбома, а между тем у Ники их около 30-ти или даже больше, если учитывать и концертные записи. И это за 20 лет - в среднем полтора альбома в год, если математически.

Однако математика нам не особо интересна. Куда занимательнее жизненная "география" барышни, родившейся в Австралии (Ньюкасл). Обучаться игре на фортепиано Ники начала с 4-х летнего возраста, а параллельно она освоила и флейту играя на ней все школьные годы. В возрасте 15-и лет, Ники переключила свое внимание на бас и создала группу вместе со своей старшей сестрой Лизой (альт-саксофон), где начала сочинять инструментальные пьесы, подтвердив тем самым поговорку "талантливые люди - талантливы во всём". После окончания средней школы, Ники переехала в Сидней и поступила в музыкальную консерваторию в Новом Южном Уэльсе, которую она закончила со степенью "Associates" по джазу, поставив тем самым жирный восклицательный знак, означающий завершение первого этапа своей творческой биографии.

А далее, благодаря гранту от Австралийского совета по искусству, в мае 1994 года Ники Парротт приезжает в Нью-Йорк, где её наставником становится Руфус Рид (Rufus Reid) - из популярнейших в мире контрабасистов.

Сегодня и сама Ники Парротт известна ничуть не меньше своих учителей. Она регулярно выступает на лучших фестивалях джазового мира вместе со многими известными музыкантами, записывает как сольные, так и совместные альбомы и, судя по последней своей работе, остаётся в прекрасной физической и творческой форме. А ей, между тем уже... Впрочем женщине всегда столько лет, на сколько она выглядит. А на сколько она выглядит - судите сами по нижеприведённому видео:

Nicki Parrott Trio

Что же касается альбома «After Midnight», официально представленного публике 23.07.2025 года, то вот вам ссылка на ознакомительное прослушивание...

After Midnight by Nicki Parrott on Apple Music

или вот:

NICKI PARROTT - AFTER MIDNIGHT (2025)

...после которого можно и обсудить услышанное. Хотя, как я считаю, обсуждать тут особо и нечего - классика она и есть классика. Тем более исполненная на таком высоком профессиональном уровне. Ну разве что настоящей новизны во всём этом великолепии почти нет. Нечто похожее можно было услышать и 10,20,30...50 лет назад. Ну вот разве что современные средства записи позволяют сервировать музыкальные блюда более изысканно, а чувственный вокал Ники и её владение инструментом (порой кажется что она трогает не струны контрабаса, а струны души) расставляют в этой сервировке нужные акценты. Поверьте, друзья, это не так уж и мало, чтобы альбом нашёл своего ценителя. А с учётом того, что он стилистически разноплановый - тем более. Ведь наряду с джазом Ники исполняет и блюз и я даже затрудняюсь сказать, чего в данной работе больше: джаза, блюза или коктейля из того и другого, смешанного в равных пропорциях.

Ну и пара слов о звучании, которое определенно заслуживает внимания. Казалось бы такой камерный (малосоставный) джаз-бэнд и звучать должен камерно, но неожиданно нет. Очень масштабное звуковое полотно заполняет всю комнату и создаёт ощущение большого зала. Лично мне такая подача импонирует, но для тех, кому хочется чего то более "домашнего", есть альтернативный вариант: послушать альбом в наушниках. В такой версии звучание получается более "интимным", напоминающим сольные альбомы Дайаны Кролл. Вкупе с "вкусными" аранжировками это создаёт праздничную атмосферу и это закономерно. Ведь встреча с музыкой для настоящего меломана всегда праздник. Вот только не надо воспринимать название альбома как руководство к действию: то есть слушать его "после полуночи". Вашим соседям это может не понравиться (это шутка).

P.S. Более двадцати альбомов Ники Парротт были выпущены в формате SACD, на что наверное стоит обратить внимание аудиофилам.